Серебристый A3 Sub.1 из «эстетической» (Aesthetic) серии датской компании привлекает совершенной простотой формы (почти куб) и тщательно продуманным минимализмом оформления лицевой панели. Сразу чувствуется стиль. Драйвер с полимерным диффузором и порт фазоинвертора размещены на нижней панели. Возле расположенных на служебной панели регуляторов ширины полосы и уровня — графики, иллюстрирующие их работу. Из коммутационных ресурсов — только пара линейных входов. При организации трифоника сигнал предполагается снимать с выходов предварительного усилителя. Вообще-то возможность коммутации с выходами мощного усилителя предусмотрена. Для этого к линейному входу сабвуфера подключается специальный фирменный кроссовер с делителем (приобретается отдельно), на который и подается высокоамплитудный сигнал. На лицевой панели рядом с фирменным логотипом находится светодиод индикации. В комплекте — самоклеящиеся полимерные ножки.
При среднем положении регулятора верхней частоты среза в сочетании с полочной акустикой A3 играет аккуратно, чувствуется хорошая динамика баса, но особо глубоко сабвуфер «не копает». Если же максимально прибрать полосу (например, при работе с относительно басовитыми напольниками), а ручку усиления перевести приблизительно на «3 часа», бас приобретет свойство фундаментальности за счет появления существенно низкочастотных компонент (технология настройки требует манипуляций обоими органами управления). Вместе с тем наиболее эффектным театральный звук получился в союзе с небольшими полочниками, где для достижения требуемой полноты ощущений значительно свободнее можно оперировать ручками усиления и полосы сабвуфера. При максимальном усилении бас грубеет, утрачивает детальность. Сабвуфер способен взять на себя задачу освещения низкочастотного содержания музыкальных программ, но в этом случае он строже реагирует на ошибки в настройках и может потребовать изменения места собственной дислокации.
Набор качеств, которыми обладает A3, оптимален для решения театральных задач в небольших помещениях. Хотя сабвуфер довольно легко можно подстроить под звучание небольшого напольника, все же лучший эффект достигается при его сочетании с полочными АС.
Измерения
Технический комментарий
Крутизна левого склона АЧХ (рис. 1) — примерно 30 дБ на октаву, в результате измеренное по уровню –10 дБ значение нижней границы составило 37 Гц. Наибольшая протяженность стабильного участка АЧХ достигается при максимально раскрытой полосе фильтра нижних частот. Корректно работает регулятор ФНЧ. Судя по всему, наиболее предпочтительным вариантом сателлитных АС будет полочная пара. Уровень нелинейных искажений умеренный (рис. 2). При увеличении амплитуды тестовых сигналов КНИ повышается на краях диапазона; при слабых входных воздействиях коэффициент гармоник также несколько увеличивается.