Активную акустику Audio Pro невозможно представить без фирменной системы ACE-Bass. Напомним, ACE-Bass — это фирменная система контроля за параметрами работы низкочастотной головки с помощью обратных связей в усилителе. Благодаря удачным пропорциям B1.39 кажется компактным и даже элегантным. Лицевая панель закрыта декоративной тканью, динамик же излучает в пол. Корпус усилен вертикальной многоячеистой MDF-распоркой. Оснащение системы очень внушительное: высоковольтные входы и выходы, линейный вход для сигнала с AV-ресивера. B1.39 — один из немногих в тесте, предоставляющих возможность коррекции высокоамплитудного сигнала для сателлитов — фильтр верхних частот второго порядка с частотой среза 100 Гц. Конусообразные опоры обеспечивают хорошую виброразвязку с полом.
Для достижения желаемого результата пришлось основательно поработать с настройками системы. Варьируя ширину полосы, нам удалось наладить "взаимопонимание" B1.39 и с крупной напольной, и с весьма небольшой полочной акустикой. Очень кстати оказалась возможность частотной подготовки сигнала для фронтальной стереопары — без нее перекрестное наложение полос приводило к заметной окраске звука. Отрадное впечатление оставляет бас системы в театральной "постановке". Шведскому сабу доступны самые глубинные низкочастотные пласты. Чуть скрытая мощь чувствуется всегда: серьезны выстрелы, весьма ощутима угроза быть похороненным под тоннами обрушивающейся воды… В музыкальном трифонике наилучшее благозвучие достигается при использовании сабвуфера в умеренных энергетических режимах. Желание прибавить громкости ради обретения окончательной полноты впечатлений при воспроизведении симфонической классики наталкивается на некоторое как бы сопротивление: в предельном режиме становятся заметны шумы фазоинвертора, появляются иные призвуки. Эти артефакты, что удивительно, совершенно незаметны в кино — игнорируются вниманием что ли.
Сабвуфер нетребователен к выбору фронта, потратив определенное время на настройку, его удастся согласовать, похоже, с любой акустикой, но следует быть готовым к некоторой подстройке системы при переменах жанров. Очень ценной для трифоника является возможность убирать лишние басы у сигнала для фронтальной пары. Целесообразнее использовать систему в небольшой комнате.
Измерения
Технический комментарий
Активная низкочастотная система фазоинверторного типа. Габариты — 290x520x420 мм, вес — 24 кг. Частотный диапазон — 20–100 Гц. 250-мм драйвер с полимерным диффузором. Номинальная мощность НЧ-усилителя — 400 Вт. Диапазон регулировки частоты среза фильтра низких частот — 50–100 Гц. Фиксированная частота среза фильтра верхних частот — 100 Гц.
Благодаря очень плавному спаду АЧХ на левом ее склоне система обеспечивает очень хорошее значение нижней границы рабочего диапазона — 25 Гц (по уровню –10 дБ). На протяжении полутора октав (40–120 Гц) чувствительность системы практически постоянна. Мало меняется форма АЧХ при изменении положения регулятора полосы. Судя по всему, сабвуфер отлично сыграется как с малогабаритной, так и с крупной, вполне басистой акустикой. При умеренно высоких (88 дБ) амплитудах сигнала система весьма чисто работает в области верхнего и среднего баса; при дальнейшем увеличении громкости коэффициент гармоник заметно возрастает. Немного повышена добротность подвижной системы НЧ-головки.