Каталог Сабвуферы

Polk Audio PSW505

Polk Audio PSW505

Паспортные данные

Частотный диапазон, Гц — 
28–125
Мощность усилителя  — 
300/460
Драйвер, мм — 
300 (целлюлоза+полимер)

Результаты измерений

Нижняя граничная частота, Гц, по уровню –10 дБ — 
39
Средний КНИ, % (40–160 Гц, 88 дБ) — 
1,0
Средний КНИ, % (40–160 Гц, 82 дБ) — 
0,9

Функции и управление

Высокоамплитудный вход/выход — 
да
Линейный вход  — 
да
Линейный выход — 
нет
Вход для внешнего кросовера  — 
да
Пределы регулировки ФНЧ, Гц — 
60–120
Управление фазой — 
0°/180°
Фильтр высоких частот (частоты среза, крутизна) — 
нет
Авто вкл./выкл. — 
да

Конструкция

Тип акустического оформления — 
фазоинвертор
Исполнение  — 
черный (шпон)
Средний КНИ, % (40–160 Гц, 94 дБ) — 
1,9
Высота, мм — 
413
Ширина, мм — 
390
Глубина, мм — 
445
Масса — 
21,0

Тест Polk Audio PSW505

Большое впечатление производит драйвер, расположенный на лицевой панели американского саба: 300-м головка с диффузором из целлюлозы, покрытой слоем полимера, плоской центральной пылезащитной вставкой и широким полимерным подвесом. Магнитный экран позволяет располагать аппарат вплотную к телевизору или вовсе использовать его в качестве подставки под 25". Но все же для видеомонитора лучше подыскать иную опору… Корпус изготовлен из 18-мм MDF, толщина же передней панели достигает 25 мм — действенный метод ослабления вибраций. Стенки покрыты тонированным дубовым шпоном. В нижней части тыльной панели организован щелевой фазоинверторный порт (Slot Load Vent), спроектированный в расчете на минимизацию паразитных шумов воздушного потока. Высокоамплитудные входы и выходы (винтовые клеммы) попарно закорочены. Имеются два линейных входа плюс LFE-вход для спецсигнала с AV-ресивера. Бортовой усилитель развивает мощность до 300 Вт в длительном режиме при пиковых 460 — очень недурно для АВ-класса. Вес аппарата, понятное дело, немалый — трансформатор питания ого-го… Предусмотрен режим автоматического включения «по сигналу» и отключение сабвуфера при 15-минутном его отсутствии. Корпус устанавливается на металлические опоры.
   Достаточно лишь слегка тронуть регулятор громкости, чтобы убедиться в могуществе «зверя» под капотом и за ненадобностью прекратить дальнейшее продвижение ручки усиления при настройке саба для игры в комбинации с малыми сателлитами: образуется дружный, надежный, гармоничный ансамбль. Бас-гитарные риффы — то что надо! Однако заметим, что если НЧ-потенциал сателлитов позволяет, надо постараться максимально прибрать полосу сабвуфера — ради достижения максимальной четкости баса и ясности нижней середины. В широкополосном режиме при совсем малой громкости звук теряет опору, при повышении уровня проявляется акцент в верхней части басового регистра. В кино оперировать уровнем громкости можно свободнее. Совсем глубоко саб не копает, но актуальность низкого баса для реальных домашних условий — под большим вопросом. PSW505 — хороший динамичный театральный аппарат с солидным запасом мощности.

Измерения

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Зависимость КНИ от частоты

Технический комментарий

Практически при любых значениях частоты среза АЧХ (рис. 1) имеет сравнительно узкую область повышенной чувствительности; сужение полосы ведет к смещению максимума вниз по частотной оси — возможны эффекты окрашивания. Значение нижней границы составляет 39 Гц. Сиреневая кривая — АЧХ, измеренная при подаче тестового сигнала на LFE-вход. Наиболее рациональным представляется использование сабвуфера с небольшими сателлитами. Очень неплохо характеризует динамический потенциал PSW505 график гармонических искажений (рис. 2); отметим малость КНИ даже на средних частотах; пик нелинейности на 80 Гц серьезных опасений не вызывает.