Каталог Сабвуферы

M&K Sound K-10

M&K Sound K-10

Паспортные данные

Частотный диапазон, Гц — 
35–200
Мощность усилителя  — 
75/150
Драйвер, мм — 
200 (целлюлоза)

Результаты измерений

Нижняя граничная частота, Гц, по уровню –10 дБ — 
25
Средний КНИ, % (40–160 Гц, 88 дБ) — 
1,7
Средний КНИ, % (40–160 Гц, 82 дБ) — 
1,3

Функции и управление

Высокоамплитудный вход/выход — 
входы
Линейный вход  — 
да
Линейный выход — 
нет
Вход для внешнего кросовера  — 
да
Пределы регулировки ФНЧ, Гц — 
50–125
Управление фазой — 
0°/180°
Фильтр высоких частот (частоты среза, крутизна) — 
нет
Авто вкл./выкл. — 
нет

Конструкция

Тип акустического оформления — 
закрытый
Исполнение  — 
черный
Средний КНИ, % (40–160 Гц, 94 дБ) — 
3,6
Высота, мм — 
256
Ширина, мм — 
350
Глубина, мм — 
270
Масса — 
10,0

Тест M&K Sound K-10

Судя по измеренной АЧХ, принадлежащей столь компактному аппарату, можно заключить, что перед нами сабвуфер, созданный компанией, виртуозно владеющей предметом воспроизводства низких частот. Miller&Kreisel в этом смысле в рекомендациях не нуждается. K-10 — одна из самых недорогих моделей из НЧ-ассортимента американской фирмы. Размещенный в центре лицевой панели 200-мм «длинноходный» (Long-Throw) драйвер отличается чрезвычайно упругим подвесом диффузора. Внутренний объем плотно заполнен поглотителем. Встроенный усилитель класса АВ развивает 75 ватт номинальной мощности (RMS) при 150 пиковых. На служебной панели по паре линейных и высокоамплитудных входов (везде высококачественные коннекторы), регулятор частоты среза ФНЧ, инвертор фазы, тумблер, пускающий сигнал в обход кроссовера, а также ручка управления уровнем громкости с децибельной шкалой — непременный атрибут НЧ-аппаратов от M&K. В комплекте не предусмотрено никаких средств развязки с поверхностью базирования (ни ножек, ни шипов) — вероятно, разработчики в данном случае полагают их неактуальными (с чем вполне можно согласиться).
   Точность реакции К-10 не оставляет шансов ни одному из конкурентов. В кино этот талант проявляется прежде всего в замечательной реалистичности передачи различного рода ударных звуков. Отметим тональную корректность сабвуфера при его работе над музыкальным материалом: в хорошо настроенном музыкальном трифонике (с полочной парой) очень «вкусно» подаются низкочастотные струнные. Система довольно уверенно заходит на глубину, но при ретрансляции крупных басовых киноэффектов начинают работать ее «внутренние» сдерживающие факторы, что впрочем, неплохо для небольших помещений. Саб немного принижает значение глубоких фоновых киноэффектов, зато, если требуется вдруг ошарашить взрывом, НЧ-головка «стреляет» без промедлений. Пару слов о согласовании: если музыкальная стереопара обладает некоторым собственным басом, то полосу сабвуфера лучше сузить; в кино же почти всегда предпочтительней режим Bypass. К-10 — отличный сабвуфер для небольшого (9–12 кв. м) домашнего кинотеатра и компактного трифоника.

Измерения

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Зависимость КНИ от частоты

Технический комментарий

АЧХ (рис. 1) для столь компактного сабвуфера удивительно стабильна в широкой области частот; крутизна левого склона — классические 12 дБ на октаву; нижняя граница достигает 25 Гц! Сиреневая кривая (режим Bypass) в диапазоне от 30 до 200 Гц, по сути, приближается к прямой линии — редкая частотка. Вероятность успешной настройки трифоника максимальна при сочетании с АС полочного типа; в режиме Bypass можно использовать совсем маленькие колонки. Нелинейные искажения малы при умеренных громкостных режимах (рис. 2); с повышением уровня КНИ растет в среднем и нижнем басе; между тем в верхней части НЧ-регистра нелинейность стабильно мала.