Облицованный шикарным древесным шпоном Castle Cube — совершенный куб, если пренебречь высотой съемных пластиковых опор. Последние создают воздушный зазор, необходимый для полноценного функционирования «придонного» фазоинверторного порта. Динамик установлен на фасаде и закреплен аж восемью винтами. У десятидюймового драйвера двойная магнитная система и вентилируемая звуковая катушка. Внутри корпуса — пара мощных ребер жесткости, пущенных по вертикальному периметру, усилитель, закрытый изолирующим колпаком, и ни грамма поглотителя… Между прочим, натуральный шпон нанесен на стенки корпуса с обеих сторон. Судя по некоторым изменениям облика служебной панели, за период, прошедший с ноября прошлого года (когда Cube тестировался в составе 5.1-комплекта Compact), сабвуфер подвергся небольшой модернизации. Но функциональные возможности остались прежними. В наличии — полный набор линейных (обозначенных аv1 и аv2) и высокоамплитудных входов. Усилитель оборудован схемой мягкого ограничения мощности Time Power Sense Limiter — для снижения риска высоких нелинейных искажений.
Памятуя об опыте общения с Cube, мы сразу организовали музыкальный трифоник с хорошими крохотными (под стать «родным» Sat) сателлитами. Рафинированный внешний вид как-то не вяжется со скрытой «под капотом» внушительной мощностью — положения регулятора на «10 часов» достаточно для решения любых музыкальных задач. Более того, это именно тот статус, при котором мягкий глубокий бас полноценен и органично вплетается в звуковой имидж малых сателлитов. Корректно воспроизводятся нижние регистры фортепиано — очень много значащий факт. Главное — не подчиниться соблазну «наддать жару». При эксплуатации в жестких энергетических режимах снижается управляемость массивного баса, становится слышна окраска «фазоинверторной» природы. Значение этих мелочей исчезающе мало в театральном контексте. Гнетущая атмосфера триллера — на твердую «пятерку»; даже природная мягкость саба не мешает «правильному» восприятию боевиков с потасовками, стрельбой и взрывами. Castle Cube — деликатный музыкальный сабвуфер и надежная опора театральных инсталляций.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Зависимость КНИ от частоты
Технический комментарий
При максимальном значении верхней частоты среза ФНЧ область почти постоянной чувствительности сабвуфера простирается от практически 40 до почти 200 Гц (рис. 1). Небольшой подъем в районе 110 Гц едва ли приведет к эффекту окрашивания. Исключительная широкополосность позволяет сочетать саб как с полочной, так и с напольной акустикой, но, видимо, стоит ориентироваться на малогабаритные АС. Нелинейные искажения заметно увеличиваются с повышением громкости (рис. 2), но прирост приходится на область верхнего баса, что повышает шансы динамического согласования с полноценным напольным фронтом.