Вся акустика серии Bravo, включая Sub, выпускается либо в серебристом, либо в черном варианте полимерного полированного покрытия — «high gloss finish»: страшно прикасаться руками к такой красоте. Впрочем, в комплекте, как всегда, имеются матерчатые перчатки. Сабвуфер очень хорошо оборудован. На борту — запатентованная Audio Pro сервосистема ACE BASS (Amplifier Controlled Euphonic Bass), позволяющая углубить рабочий диапазон за счет формирования «отрицательного» выходного сопротивления усилителя в заданной полосе частот (что достигается введением положительных обратных связей). Видимый признак ACE BASS — два провода, передающие от НЧ-головки управляющий сигнал к усилителю, размещенному в изолированном отсеке. Впечатляют размеры теплового радиатора… Терминалы: высокоамплитудные входы и выходы, пара линейных входов. Предусмотрена схема автоматического включения и отключения. Можно поменять фазу излучения — 0°/180°. Выходные сигналы обработаны простым ФВЧ, построенным на неполярных электролитических конденсаторах (частота среза — 200 Гц, крутизна спада АЧХ — 6 дБ на октаву). С помощью Y-образного разветвителя (в комплекте) низкочастотный моносигнал с ресивера подается на оба линейных входа. Резиновые подкладки исключают риск повреждения паркета ножками сабвуфера.
Создаваемые Sub Bravo низкочастотные образы впечатляют своей монументальностью. Густой средний бас эффектно распахивает рамки виртуального пространства. Хочется отметить неординарную чуткость системы к слабым сигналам. Вместе с тем в музыкальных приложениях с богатым (как информационно, так и энергетически) НЧ-содержанием крупные пастозные мазки сабвуфера порой обуславливают впечатление некоторой как бы «отстраненности» баса. Ситуацию удается подкорректировать путем тонкой настройки уровня излучения. Теоретически Bravo готов работать как с напольными, так и с полочными сателлитами, однако наилучшим образом нам удалось настроить трифоник именно с компактным фронтом. В кино явный конек Bravo — «крутые» низкочастотные эффекты сейсмического масштаба. Большой запас мощности позволяет планировать саб для просторных помещений.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Зависимость КНИ от частоты
Технический комментарий
Нижняя граница составляет 25 Гц — одно из лучших достижений в тесте. Необычно ровная АЧХ на участке 45–120 Гц при максимальном значении верхней частоты среза (рис. 1, красная кривая) — результат работы ACE BASS. Крутизна правого склона АЧХ при любой ширине полосы ФНЧ остается постоянной — признак хороших фильтров. Созданы все предпосылки для сотрудничества с малогабаритной акустикой и не слишком басовитыми напольниками. КНИ (рис. 2) заметно растет в среднем басе при повышении громкости — возможна некоторая нивелировка масштаба и снижение детальности НЧ-событий.