Высокий овальный S-160 всем своим видом свидетельствует о родстве с акустикой, составляющей серию S. Изящная форма скрадывает немалые габариты низкочастотного инструмента, обещающие нешуточный бас. Косвенным признаком могущества может служить крупный теплоотвод (осторожно с острыми ребрами радиатора!). Выгнутые боковые стенки набраны из специальным образом обработанных брусков MDF и облицованы натуральным шпоном (английская вишня). Торцевые грани — в черном. Фирменный басовик с широким жестким подвесом и плоской мембраной из пенополимера установлен на нижней панели. Повторяющая обводы корпуса MDF-подставка крепится к днищу винтами через три металлические втулки, создающими необходимый воздушный зазор. Над служебной панелью — два фазоинверторных порта. Вообще, корпус и вся «фурнитура» изготовлены как полагается. Динамик и блок усилителя не просто привернуты большим количеством саморезов, но еще и намертво вклеены — в хорошем НЧ-излучателе не должно быть слабых узлов. Имеются все необходимые входные и выходные терминалы, отсутствует лишь выделенный LFE-вход. На высокоамплитудных выходах сигнал освобожден от баса электролитическими конденсаторами (6 дБ на октаву), а на линейных — активным ФВЧ (12 дБ на октаву); частота среза в обоих случаях — 100 Гц. Предусмотрено автоотключение и плавная регулировка фазы сигнала.
Сразу чувствуется, что усилитель не даром «кушает» электроэнергию: запас акустической мощности исчерпывает потребность всех мыслимых театральных НЧ-событий. Катастрофы, войны, боевики — стихия S-160. «Мясистость», глубина, динамичность баса заставляют вспомнить об аппаратуре совсем не домашнего кинотеатра. Регулировки уровня и частоты среза позволяют довольно легко настраивать сабвуфер в трифонике как с компактной, так и с напольной акустикой. Однако на «тонких» музыкальных материях проявляется окрашивающее выделение в средней части басового регистра, выдающее саб как отдельный источник звука. Вместе с тем, воспроизводя НЧ-контент даже на повышенных уровнях громкости, работает он чисто, не загрязняя СЧ-атмосферы. S-160 — мощный театральный сабвуфер с очень привлекательной внешностью.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Зависимость КНИ от частоты
Технический комментарий
АЧХ (рис. 1) при всех положениях регулятора ширины полосы имеет выраженный максимум в области среднего баса (около 60 Гц), который может стать причиной небольшого окрашивания; наиболее органичной (музыкальной) связки, вероятно, удастся достичь с басовитым напольным фронтом, настроив полосу поуже, а уровень громкости — пониже. Сравнительно высокой оказалась нижняя граничная частота — 39 Гц (–10 дБ). Нелинейные искажения — одни из самых низких в тесте (второй результат); КНИ (рис. 2) практически не меняется при повышении уровня тестового сигнала от 82 до 88 дБ и мало растет при достижении 94 дБ — показатель отличной динамики.
Отзывы пользователей
Алексей Рудов
Неплохая система.
ПЛЮСЫ:
1. Компактна, хороший, ровный, не затянутый бас, в небольшой комнате (до 25м) передает весь диапазон вплоть до инфранизких.
(самое приятно то, что адекватно передает атмосферу большого зала)
МИНУСЫ:
1. Призвук в нерабочем диапазоне 300-460 ГЦ (возбуждаются элементы констуркции), что очень просто объяснимо -при хорошей общей идеологии есть грубые ошибки - нет поглотителя, нет стяжки нам второй 2/3, электроника вставлена в окно и резонирует + корпус на объемном резонансе гуляет сам по себе (при желании это лечится).
2. Сложно отстроить частоту среза - нет градуировки, непонятно какая харакитеристика и приходится дольше экспериментировать.
ВЫВОД (мой личный для себя)
Рекомендую покупать тем, кто способен хоть как-то приложить руки - можно использовать весь заложенный потенциал -п олучится значительно более приличная система.
Для кинотеатра подходит и без переделки (призвук мешает в основном при прослушивании классических произведений с широким диапазоном частот: орган, струнные квартеты, оркестр.