Каталог Сабвуферы

Velodyne DD-10

Velodyne DD-10

Паспортные данные

Частотный диапазон, Гц — 
18-120 [+/-3 дБ]
Мощность усилителя  — 
1250
Драйвер, мм — 
254 (кевлар)

Результаты измерений

Нижняя граничная частота, Гц, по уровню –10 дБ — 
18

Функции и управление

Высокоамплитудный вход/выход — 
Да
Линейный вход  — 
Да
Линейный выход — 
Да
Пределы регулировки ФНЧ, Гц — 
6-48 дБ/окт. (шаг - 6 дБ)/15-199 Гц (шаг - 1 Гц)
Управление фазой — 
0-180 (шаг 15)
Фильтр высоких частот (частоты среза, крутизна) — 
80 (12)
Фильтр инфразвуковых частот — 
6-48 дБ/окт. (шаг - 6 дБ)/15-35 Гц (шаг - 1 Гц)
Устройство защиты — 
да
Авто вкл./выкл. — 
да

Конструкция

Тип акустического оформления — 
Закрытый корпус
Исполнение  — 
Клен, вишня (шпон), черный
Высота, мм — 
306
Ширина, мм — 
300
Глубина, мм — 
325
Масса — 
25

Тест Velodyne DD-10

Серия Digital Drive состоит из четырех моделей, различающихся, главным образом, калибрами головок и глубиной проникновения в НЧ-область. Особняком держится суперфлагман DD-1812 Signature Edition — двухполосный (!), 2,5-киловаттный (6 кВт в пике!) богатырь о двух «головах» (18 и 12 дюймов). Каждый представитель серии — универсальный сабвуфер, насыщенный управляющей электроникой, позволяющей настраивать систему для работы в конкретном помещении с конкретными АС; одновременно каждый является измерительным комплексом, в состав которого включен микрофон; управление осуществляется с ПДУ, а в качестве монитора используется обычный телевизор.
   DD-10 — меньшая модель серии. Ее компактность ввиду заявленных характеристик заставляет поверить в торжество технического прогресса. Правда, весит небольшой кажущийся монолитным кубик по полной программе. На фасаде — 250-мм драйвер с кевларовым диффузором, покрытым специальной смолой. Мощный подвес — из EPDM (род синтетического каучука, отличающегося высокой гибкостью). Две 75-мм соосные звуковые катушки работают в пуш-пулльном режиме (Dual Tandem Voice Coil). Катушки погружены в поле без малого 9-кг магнитной системы. Все DD оборудованы фирменными (патент) 1250-ваттными (3000 в пике) усилителями класса D. Этого мало — с нелинейными искажениями борется система DHGS.
   Все «интеллектуальные» процессы находятся под контролем «мозгового» центра, построенного на базе компьютерного чипа от Texas Instruments. В частности, под его чутким руководством осуществляются калибровки и настройки цифровых фильтров восьмиполосного параметрического эквалайзера. Последний позволяет менять центральные частоты и добротность каждого полосового фильтра — исключительно мощный инструмент. С минимальным шагом и в огромном диапазоне варьируются верхние частоты среза ФНЧ и крутизна спада характеристики. Система способна запомнить 6 полных независимых настроек. На служебной панели — целый спектр терминалов, включающий вход для коммутации нескольких сабвуферов DD и выходы для настройки эквалайзера (в том числе и видеовыход). Через порты RS-232 можно загружать обновленное программное обеспечение с официального сайта Velodyne. Имеется разъем для подключения внешнего ИК-датчика. Методика настройки прозрачна. При полностью (по инструкции!) скоммутированной системе сабвуфер и колонки излучают «закольцованный» тон с плавно меняющейся частотой в полосе 20–200 Гц, улавливаемый микрофоном в точке прослушивания. На экране TV отображается АЧХ системы с «отпечатком», наложенным помещением. Остается выровнять частотку, манипулируя (с помощью ПДУ) виртуальными «ползунками» эквалайзера. Но будьте готовы к тому, что сразу ничего не получится — придется двигать сабвуфер по комнате, менять параметры фильтров. Нам пришлось задействовать буквально все возможности управления.
   Отличие результатов «слепой» настройки традиционными средствами (изменением параметров ФНЧ и уровня излучения) и прецизионной инструментальной эквализации колоссальное. Столь филигранного согласования трифоника, столь естественного развития НЧ-потенциала как полочной, так и басистой напольной акустики (тестировались четыре совершенно разные пары) нам не удавалось достичь никогда. На самом критичном музыкальном материале при самом критичном отношении слух не обнаруживал никаких «швов», никаких «припухлостей», никаких «купюр». Точно прописанный басовый контент живет полнокровной жизнью, ни в коей мере не дискредитируя работу стереопары. Обещанные спецификацией 18 Гц (–3 дБ) — объективная реальность! Можно, конечно, оспаривать кристальную чистоту инфранизких компонент, но ведь работает же всего 8-дюймовый поршень (10 дюймов — диаметр всей головки)! Что касается могущества «десятки», то защита системы в наших 240 куб. м не сработала ни разу; от дальнейших экспериментов мы отказались по причинам этического характера. Страшно подумать, на что способен DD-1812.
   Возможности DD-10 убеждают в перспективности сабвуферного движения вообще, в правильности выбранного американской компанией направления, в ее способности занимать здесь лидирующие позиции. Сочетание превосходных электроакустических характеристик с исключительной гибкостью настроек, позволяющих адаптировать аппарат к практически любым условиям, дает все основания для присуждения Digital Drive 10 приза «Перспективная модель».

Измерения

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Технический комментарий

На рис. 1 — семейство АЧХ, иллюстрирующих режимы работы DD-10. Все они — свидетельство способности компактного саба неординарно глубоко басить. Красная — режим работы при частоте среза фильтра нижних частот 200 Гц и крутизне спада АЧХ ФНЧ — 48 дБ на октаву; сиреневая и синяя кривые относятся к случаям 100 Гц (24 дБ на октаву) и 80 Гц (48 дБ на октаву) соответственно; зеленая — 80 Гц (6 дБ на октаву). Черным цветом проведена АЧХ сабвуфера при положительной 6-дБ эквализации на 100 Гц (ползунок эквалайзера до предела вверх); параметр Q — 8; частота среза ФНЧ — 200 Гц (48 дБ на октаву). КНИ (рис. 2) в большей части диапазона невысок и мало зависит от громкости.