Каталог Сабвуферы

KEF PSW2500

KEF PSW2500

Паспортные данные

Частотный диапазон, Гц — 
15–140
Мощность усилителя  — 
250 ном.
Драйвер, мм — 
250 (целлюлоза)

Результаты измерений

Нижняя граничная частота, Гц, по уровню –10 дБ — 
30
Средний КНИ, % (40–160 Гц, 88 дБ) — 
1,8
Средний КНИ, % (40–160 Гц, 82 дБ) — 
1,2

Функции и управление

Высокоамплитудный вход/выход — 
нет
Линейный вход  — 
да
Линейный выход — 
да
Вход для внешнего кросовера  — 
нет
Пределы регулировки ФНЧ, Гц — 
40–140
Управление фазой — 
0°–180°
Фильтр высоких частот (частоты среза, крутизна) — 
130 Гц, 12 дБ/окт.
Авто вкл./выкл. — 
да

Конструкция

Тип акустического оформления — 
закрытый
Исполнение  — 
черный, серебристый, клен, яблоня
Средний КНИ, % (40–160 Гц, 94 дБ) — 
3,6
Высота, мм — 
360
Ширина, мм — 
495
Глубина, мм — 
325
Масса — 
14,5

Тест KEF PSW2500

Закрытый овальный (эллипс в горизонтальном сечении) низкочастотник PSW2500 уже тестировался в Stereo&Video в составе 5.1-комплектов KHT5005 и KHT9000 (январь, февраль 2004). Облик сабвуфера подыгрывает обтекаемому дизайну фирменных сателлитов, но из этого не следует однозначной привязки — стиль вполне адекватен многим современным подходам к оформлению интерьеров. Корпус из MDF, динамик внизу, виброразвязка через опоры. Низкочастотный симпатяга оказался самым недорогим аппаратом теста и при этом рекордно насыщенным разнообразными регулировками — выше только «профи». Помимо традиционных терминалов (линейные входы и выходы) и органов управления (полоса, уровень, фаза), на служебной панели имеется ряд дополнительных средств регулировки: двухпозиционный корректор АЧХ Music/Cinema, переключатель крутизны спада АЧХ фильтра низких частот (на выбор — 12 или 24 дБ на октаву) и тумблер Ground Lift. В положении Out последний отключает общую шину усилителя от «земли» входных и выходных терминалов, порядочно ослабляя (проверено) 50-герцовую помеху, — при «грязной» электросети или «земляных петлях» в целом ворохе 5.1-коннекторов он может сослужить добрую службу. С линейных выходов снимается сигнал, обработанный фильтром высоких частот.
   Машина отлично чувствует даже малый поворот регулятора громкости — как-никак 250 ватт на борту. В кино любитель грозного баса может «оттянуться» по полной программе. Настраивая музыкальный трифоник, с уровнем сигнала надо обходиться аккуратнее. При повышенной громкости НЧ-наполнение теряет определенность, как бы размывается по частотной оси. При деликатном обращении с настройками удаются очень неплохие 2.1-инсталляции как с компактными сателлитами, так и с небольшими напольными АС. Причем для пущей артикулированности баса мы воспользовались корректором крутизны спада АЧХ — 24 дБ. И — подальше от стен. Упражнения с переключателем режимов Music/Cinema дали определенные результаты (в позиции Music бас получается «поконкретнее»), но незначительные. PSW2500 — полноценный киносаб, чьи дарования наилучшим образом раскроются в составе фирменных комплектов KHT.

Измерения

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Зависимость КНИ от частоты

Технический комментарий

При максимальной частоте среза АЧХ (рис. 1), как водится, наиболее стабильна. Нижняя граница составляет 30 Гц. Чтобы не перегружать график, набор частотных характеристик приводится для режима Music (24 дБ на октаву); сиреневым цветом показана кривая, соответствующая режиму Cinema (12 дБ на октаву). Высокая эффективность регулировки ФНЧ позволяет сочетать сабвуфер с акустикой практически любого типа. Однако заметное повышение нелинейных искажений при увеличении громкости (рис. 2) побуждает рекомендовать PSW2500 для усиления баса компактных сателлитов. При умеренных уровнях КНИ невысок в широком диапазоне частот (50–500 Гц).

Отзывы пользователей

Стас

За свои деньги (500$) отличная вещь! В кино глубокий и мощный бас, а на музыке мягкий и мелодичный. Слушаю с колонками KEF iQ9. Без саба они звучат хорошо, но чуть ярко и как-то немного легковесно, а с сабвуфером звук становится просто идеальным: неутомительным мощным и чистым, хотя бас и остается почти той же глубины!

Оценка: *****
Евгений

Вначале так себе, потом ничего.

Оценка: ***