Heybrook — известная британская марка, хотя в наших коллективных тестах это имя звучит впервые. Компоновка HBS-200 классическая — хороший динамик и два фазоинверторных порта занимают лицевую панель, а все регулировки — на тыльной служебной панели. Сабвуфер имеет полноценное функциональное оснащение: регуляторы уровня громкости и ширины полосы, высокоамплитудные и линейные входные и выходные терминалы, система автоматического включения и отключения, переключатель поворота фазы на 180 градусов. Коррекция выходных сигналов фильтрами высоких частот не предусмотрена. Корпус устанавливается на ножки.
Похоже, HBS-200 представляет ту немногочисленную пока категорию активных низкочастотников, которые принято называть музыкальными. Его позицию в этой категории усиливает владение глубоким НЧ-содержанием. Сразу, без лишних хлопот с настройками чувствуется, что своим чистым корректным басом саб способен на конструктивной основе совместно с фронтальной парой участвовать в создании единого звукового образа. Отличные низкочастотный и динамический потенциал позволяет воплощать самые фундаментальные музыкальные полотна, если, разумеется, динамика самого фронта удовлетворяет соответствующим требованиям. Варьируя частоту среза ФНЧ, удалось достичь хорошего взаимопонимания сабвуфера практически со всеми тестовыми стереопарами. Немного сложнее подстроить HBS-200 под напольники, но, хотя его вклад в звучание басистой напольной АС невысок, очень благородным получается этот добавок. Все перечисленные достоинства обязаны положительным образом отразиться на качестве театрального звука. Однако тактика современной звукорежиссуры, во всяком случае в боевом кино, вероятно, сориентирована на применение низкочастотников с более агрессивным, слегка распущенным глубоким басом — не так убедительны в исполнении HBS-200 сцены разрушения и насилия, как в интерпретации более сильных, пусть даже менее корректных сабов.
HBS-200 обладает полным джентльменским набором музыкальных достоинств. Более того, высокое качество баса позволяет не ограничивать спектр музыкальных жанров только записями современной музыки. Очень хорош в сочетании с полочной акустикой, достойно сотрудничает с напольной.
Измерения
Технический комментарий
Нижняя граничная частота — 33 Гц. При максимальном значении верхней частоты среза на интервале 40–130 Гц чувствительность остается практически постоянной (рис. 1). Когда полоса минимальна, максимум чувствительности попадает на 45 Гц. Сабвуфер сработается как с полочной, так и с напольной стереопарой. Замечательно малы нелинейные искажения в верхнем басе (рис. 2); но даже в области среднего и отчасти глубокого баса КНИ слабо меняется при повышении амплитуды тестового сигнала, что свидетельствует о хороших динамических свойствах головки. Уровень нелинейных искажений у HBS-200 один из самых низких в тесте.