Каталог Сабвуферы

AAD E8 Sub

AAD E8 Sub

Паспортные данные

Частотный диапазон, Гц — 
25–200
Мощность усилителя  — 
160 ном
Драйвер, мм — 
200-мм драйвер с композитным диффузором

Результаты измерений

Нижняя граничная частота, Гц, по уровню –10 дБ — 
31,0

Функции и управление

Высокоамплитудный вход/выход — 
да
Линейный вход  — 
да
Линейный выход — 
да
Вход для внешнего кросовера  — 
нет
Пределы регулировки ФНЧ, Гц — 
40–160
Управление фазой — 
0°/180°
Фильтр высоких частот (частоты среза, крутизна) — 
нет
Фильтр инфразвуковых частот — 
нет
Устройство защиты — 
н.д.

Конструкция

Исполнение  — 
черный, бук
Высота, мм — 
330
Ширина, мм — 
330
Глубина, мм — 
335
Масса — 
12,5

Тест AAD E8 Sub

Среди сабвуферов American Acoustic Development в любой ценовой категории нередко встречаются модели, отличающиеся оригинальными техническими решениями. В компактном, но очень увесистом Е8 интригует лицевая панель, на которой установлена совсем небольшая низкочастотная головка. Почти плоский ее диффузор и жесткий подвес выполнены из особого пенополимера. В центре диффузора — «нашлепка» из того же материала. Разработчики утверждают, что достигнутые свойства излучающей структуры (высокая изгибная жесткость мембраны, в частности) значительно повышают перегрузочный ресурс головки. Держатели фигурной маски плотно входят и туго выходят из пазов — обращаться с ней нужно аккуратно. Е8 хорошо оснащен, нет только «кроссоверного» входа и фильтра высоких частот. Все остальное — линейные и высокоамплитудные входы и выходы; регуляторы полосы, усиления; инверсия фазы, автоматическое включение и отключение — в наличии. Сабвуфер устанавливается на самоклеящиеся полимерные ножки.
   Как в театральную, так и в сугубо музыкальную атмосферу сабвуфер уверенно добавляет «благородного» напора. Обладая хорошей реакцией, E8 Sub дает очень убедительный довесок в ударные звуки: угрожающий реализм приобретают сцены с применением огнестрельного оружия. Вместе с тем недостаток глубокого баса сказывается на выразительности эффектов сейсмического ранга, что актуально для кино, но менее критично для музыкальных приложений. Что касается последних, то, создавая трифоник, лучше задействовать высокоамплитудные терминалы: усилитель надежнее раскачивается, в басе появляется дополнительный динамический простор. Работа сабвуфера с полноценной напольной парой малоэффективна. Но довольно легко и по делу вписывается E8 в классический полочный театральный комплект — почти полная полоса и приблизительно средний уровень усиления. С настройкой трифоника придется повозиться — здесь полоса должна быть поуже во избежание окраски. Отрадно, что изменение громкости мало влияет на качество баса.
   Sub Е8 — хороший сабвуфер для «полочного» варианта домашнего кинотеатра, планируемого в относительно небольшом помещении. Здесь саб сумеет обеспечить и должный запас по мощности, и адекватную полноту звукового образа.

Измерения

Технический комментарий

Нижняя граница по уровню –10 дБ составляет 31 Гц. Звуковая энергия концентрируется в области среднего баса (40–80 Гц). Участок стабильной чувствительности («полочка») невелик. При различных положениях регулятора верхней частоты среза позиция максимума АЧХ (рис. 1) остается постоянной, меняется лишь крутизна правого склона характеристики. E8 Sub целесообразно сочетать с полочной фронтальной парой. Нелинейные искажения (рис. 2) малы (при уровне звукового давления 82 дБ), но растут с повышением громкости. Хотя пик КНИ (250 Гц) лежит за пределами рабочей области, не следует распускать полосу на всю ширину.