Чувствуется внимание разработчиков Sub 211 к эстетике дизайна низкочастотного прибора — строгость и простота форм эффектно оттеняются тонированным стеклом, положенным на верхнюю панель. Бас излучается установленной на днище десятидюймовой головкой добротной конструкции с бумажным диффузором. Sub 211 обладает обширными функциональными возможностями. Имеются все возможные терминалы. С помощью переключателя Disabled/Enabled можно отказаться от обработки сигнала встроенным фильтром нижних частот (для сигналов со спецвыхода AV-ресивера). Сабвуфер автоматически включается при появлении на входах полезного сигнала и отключается при его исчезновении. Обеспечивающие виброразвязку с полом полимерные ножки крепятся к корпусу входящими в комплект саморезами.
Sub 211 нельзя уподобить пышущему здоровьем тяжелоатлету, но вполне достаточное для практики количество весомого, глубокого баса обеспечено. Конечно, звуковая дорожка экстремального боевика в специальных местах требует побольше энергии на особенно глубоких низкочастотных всплесках. Но когда на экране «нормальное» кино, сабвуфер прекрасно справляется с поставленной звукорежиссером задачей. Хорошо получаются многоплановые звуковые эффекты — фоновый шум (гул) улицы, низкий автомобильный рокот, не столь заметные, но сильно уточняющие звуковой образ, так сказать, бытовые басы. В трифонике оптимальным партнером Sub 211 является акустика полочного типа. Впрочем, если ваша напольная пара обладает умеренным собственным басом, то тактичная НЧ-добавка Sub 211 обогатит ее звучание пространственными эффектами. В последнем случае приблизительно среднее положение регулятора полосы обеспечивает наиболее гармоничный результат. Лучше не перегружать головку сабвуфера чрезмерно мощными сигналами — заметно падает прозрачность баса и теряется четкость временного рисунка низкочастотного содержания.
Sub 211 — вполне универсальная низкочастотная система, способная компетентно насытить басом театральный звук, украсить низкими частотами музыкальную панораму, особенно если аккуратно настроить многоканальную структуру. Подойдет для озвучивания небольших и среднего размера помещений.
Измерения
Технический комментарий
Нижняя граничная частота — 37 Гц. Эффективно работает регулятор ФНЧ (рис. 1). В среднем и максимальном его положениях ширина полосы сабвуфера весьма велика. Фиолетовая кривая на графике демонстрирует частотные свойства системы в режиме LFE. Вероятно, наиболее гармоничного сочетания удастся достичь с малогабаритной акустикой, хотя не исключен и вариант объединения с напольниками. Уровень нелинейных искажений (рис. 2) умеренный; c ростом амплитуды тестового сигнала КНИ растет, главным образом, в областях нижнего и среднего баса, величина же пика на 100 Гц практически не зависит от усиления.
Отзывы пользователей
Степан
Впервые я услышал этот саб на выставке hi-fi show в Москве. В то время я как раз подыскивал себе саб для бюджетного трифоника (в паре с MA B2).
На мой вкус он оказался тем что надо. Вполне музыкальным, он умеет обогащать звук, не выделяясь при этом в отдельный источник - именно это меня и привлекло на выставке. Пришлось повозиться с настройкой, но результат того стоил.
Внешний вид тоже на высоте.
Дополнительные плюсы: акустическое оформление - закрытый ящик. + Динамик направлен вниз - отличные сейсмические эффекты при просмотре фильмов :)
Насколько я знаю, сейчас он снят с производства, его нынешний аналог SW-325.
Безусловно, на данный момент существуют сабы получше, но совсем за другие деньги.