Конструкция. Тонкие элегантные АС от Yamaha выполнены из классического материала — MDF, декорированного пластиковыми вставками. Все колонки оснащены динамиками одинаковой конструкции. Это 30-мм твитер, выполненный из сплава магния с алюминием и СЧ/НЧ-головка из материала PMD (полимер с добавлением 30% высококачественной слюды). У фронтальных и тыловых акустических систем по два PMD-динамика диаметром 80 мм, у центра их в 2 раза больше, но размер уже поменьше — 65 мм. Защитные решетки имеют весьма оригинальное крепление — они держутся за счет специальных магнитиков. Все колонки оснащены винтовыми клеммами с поддержкой разъемов типа «банан». Тылы и центр оснащены кронштейнами для установки на стену, фронтальным АС это не нужно — они напольного типа, с двумя фазоинверторами, расположенными на задней стенке корпуса. Сабвуфер, несмотря на небольшие габариты, является серьезным претендентом на качественный бас. В нем используется технология Advanced Yamaha Active Servo Technology второго поколения. Она позволяет добиться повышенной отдачи на низких частотах при гораздо меньшем размере корпуса. 200-мм динамик саба направлен в пол, от которого он отстоит на высоту основания — 6 см. В основание встроен рассеиватель, отвечающий за более равномерное распространение низких частот по помещению. Солидный порт фазоинвертора разработчики разместили в верхней части правой панели.
Функции и управление. На задней стенке YST-SW225 расположена целая дополнительная панель, на которой и располагаются основные органы управления и разъемы. На задней стороне панели находится линейный стереовход и высокоамплитудный вход/выход на пружинных клеммах, а также регулятор фазы. Все остальное находится на верхней стенке этой панели и обеспечивает превосходный доступ ко всем регулировкам, что очень удобно. Можно плавно регулировать частоту среза ФНЧ, совсем отключать фильтр, переключать режимы «кино» и «музыка». Там же находится и кнопка Power.
Звук. В последнее время продукция Yamaha почти регулярно оказывается в группе лидеров в наших тестах акустики. Мы ждем свежих, ярких впечатлений от общения с колонками фирмы, и этот комплект оправдал ожидания. Громкоговорители звучат эмоционально, раскрепощенно, немного усиливая структурные контрасты внутри воспроизводимых AV-программ. Черты фирменного «ямаховского» звукового почерка: острая, отчетливая деталировка, насыщенность, сочность и глубина тональной палитры, регистровая ровность проявились и в звучании данных АС. Колонки создают компактный объем. Образ прозрачен и эффектно детализирован. Ткань прорисовывается тонко, точно, ровно во всем диапазоне. Нейтральный в середине, тональный колорит слегка охлаждается, светлеет к верхнему регистру и, напротив, теплеет к низу; изменение звуковой «температуры» происходит очень плавно, пластично, без «ступеней» — это добавляет звуку Yamaha выразительности. Сабвуфер формирует плотный, упругий бас, подвижный, с отличной импульсной реакцией.
При значительном подъеме громкости звук в высоком регистре, к сожалению, становится слегка резковатым, что иногда может вызывать утомление, поэтому мы рекомендуем слушать системы с незначительным превышением среднего амплитудного уровня. Стильный комплект Yamaha создаст яркий визуальный и звуковой стиль, подойдет для размещения в средних по площади комнатах.
Измерения
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 4. Коэффициент нелинейных искажений
Технический комментарий
На графике АЧХ фронтальных каналов видна очень ровная «полочка» в диапазоне 400–1000 Гц, далее АС стараются чуть приукрасить звучание, после чего следует резкий «обвал» в районе 13 кГц. Его происхождение мы склонны списать на конструкцию рассеивателя, установленного на высокочастотном динамике. Это подтверждают результаты замеров под другими углами. Так что для достижения оптимальных результатов мы рекомендуем располагать эти колонки под углом 45 градусов к слушателю. АЧХ тыловых каналов повторяет почти все «изгибы» фронтов, только не страдает вышеописанным «провалом».