Конструкция. Дизайн комплекта JAMO A355 PDD отлично «настроен» на сочетание с плоскими средствами визуализации. Разумеется, элегантные колоночки оборудованы кронштейнами для настенного монтажа. Навесной вариант в данном случае наиболее практичен и представляется стилистически самым выигрышным способом инсталляции. Корпуса — из легкого пластика, который является идеальным материалом для изготовления столь сложной «антидифракционной» формы. Конструкция оригинальная и весьма непростая. Верхние части лицевых панелей закрыты легкими металлическими решетками. Маска удерживается на «лице» притяжением неодимовой магнитной системы ВЧ-головки. Вогнутая купольная 19-мм мембрана вписана заподлицо с вогнутой же, как линза, фронтальной панелью — для получения заданной характеристики направленности (технология Integrated Dome). Фронтальная акустика A355 построена по 2,5-полосной схеме: нижний из двух 102-мм драйверов с целлюлозными мембранами излучает до 500 Гц, второй до 2,5 кГц. Обе головки закрыты маской; заметим, выступы, на которых фиксируется защитно-декоративная решетка, исключительно плотно сидят в пазах лицевой панели — лучше не снимать. У симметричного центра A3CEN.5, равно как и у тыловичков A325, калибр НЧ/СЧ-драйверов вдвое меньше. Центр — в оформлении закрытого типа; у фронта и тыловиков сзади — по фазоинверторному порту. Прежде чем прикрепить кронштейн-подставку, необходимо подключить кабель к пружинным зажимам, предварительно пропустив его концы через прямоугольные пазы. Экстравагантный A3 Sub.5 играет 203-мм динамиком и пассивным радиатором; сзади на служебной панели располагаются только низкоамплитудные терминалы, а органы управления (уровень, верхняя частота среза, фаза) вынесены на центральную часть фасада — удобно. Саб можно устанавливать практически произвольно; более того, и для него предусмотрена возможность навесного монтажа, для чего в его пластиковых ножках имеются углубления-замки для винтов/саморезов.
Звук. В «спокойном» громкостном режиме фронт продемонстрировал неплохие способности к самостоятельному музицированию. Небольшой нажим в верхнем басе и легкий акцент на вокальных гласных — не более чем элементы своеобразия звукового имиджа. Надежно вписывается в 5.1-ансамбль стильный сабвуфер, который, если его хорошенько «разогнать», способен убедительно отразить весьма сложные в динамическом отношении эффекты. Только не следует во всю ширь распускать его полоску. Сателлиты имеют примерно одинаковую чувствительность, и электронной коррекции отдачи не потребовалось. Очень понравилась адекватная работа тыловичков — ненавязчиво и связно восстанавливают и расширяют они объем виртуального пространства. Да и вся система звучит слаженно и комфортно. Возможно, немного ярковат центр, как бы повышающий рельефность актерской речи, — дело вкуса. Видимо, не следует планировать комплект для озвучивания больших пространств, где придется перенапрягать его «мускулы», но в небольшой, выдержанной в соответствующем стиле комнате вы получите и добротный во всех отношениях кинозвук, и уютное выразительное музыкальное сопровождение.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. AЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Технический комментарий
Несколько повышенное значение средней неравномерности АЧХ (рис. 1) обусловлено, главным образом, подъемом в верхнем басе, который для слуха имеет большее значение, чем слабые колебания на высоких частотах. У тыловиков — рекордная пространственная однородность поля. Ступенька на АЧХ центра (рис. 2) в интервале 2–5 кГц может стать причиной повышенной яркости звучания. КНИ у фронта (рис. 3), центра и тыловиков невелик при умеренной громкости, но заметно подрастает с ее увеличением. АЧХ сабвуфера вполне стабильна (рис. 4); КНИ достойно мал даже при 94 дБ.