Конструкция. Набор от Cerwin-Vega! составлен из акустики, сравнительно недавно введенной в строй линейки Classic, одна из моделей которой (CLSC-10) успела поучаствовать в ноябрьском тесте напольников. Перед нами — пример классического, так сказать, линейного полочного комплекта, который не воспринимается компактным рядом с участниками теста, выполненными в духе современной Lifestyle-традиции. Нельзя причислить к мелким и меньший сабвуфер серии Classic — 12S. Во фронт и на тыл — двухполосные CLSC-6: твитер с 25-мм шелковой мембраной, под несъемным металлическим «забралом» — 165-мм НЧ/СЧ-драйвер; ф/и-порт выведен на тыльную панель. Особенность всей акустики Classic — экспоненциальный рупор 100-мм глубины, образованный в теле пластиковой фронтальной накладки, в горло которого посажена ВЧ-головка. Лицевая панель изнутри прикручена к 18-мм плите ДСП; фронтальный сэндвич — узловой элемент конструкции массивного жесткого корпуса (толщина остальных ДСП-стенок — тоже 18 мм). Центр 6C получается фактически из полочных CLSC-6 путем приращения дополнительной НЧ/CЧ-секции. Не на всякий телевизор рискнешь водрузить колоночку с результирующими базой 57 см и весом 11 кг. Схемы разделительных фильтров у 6 и 6C одинаковые — второй порядок в обоих звеньях. Частота раздела у первой составляет 2 кГц, у центра — 3,5 кГц. В кроссоверах предусмотрены самовосстанавливающиеся предохранители для защиты от перегрузок ВЧ-головок. Сабвуфер вооружен 300-мм динамиком с мощной магнитной системой; имеются три линейных входа (один из них LFE), набор высокоамплитудных терминалов, инвертор фазы и схема автоотключения.
Звук. Сателлиты демонстрируют активный, по-хорошему агрессивный звук с отличной динамикой по всему доступному им спектру. Как у «шестерок», так и у 6C очень неплохой — чистый и прочный, закаленный под самые суровые условия эксплуатации — собственный басок. Грамотно построен сабвуфер, изящно дополняющий содержание НЧ-регистра. При оптимальных для данного комплекта настройках получается замечательно слитное в НЧ/СЧ-аспекте звучание с аккуратнейшим и подвижным, как ртуть, басе, пусть и относительно неглубоком. Если за выразительность «спокойных» эпизодов отвечает яркая игра центра и сателлитов, то на «боевых» сценах трудно переоценить значение талантов 12S. «Джентльменский набор» любого боевика — от хлестких выстрелов из ручного оружия до лязга тонн покореженных металлоконструкций — передается на редкость натуралистично! Такого четкого с жестким стержнем баса, по большому счету, нет ни у кого в тесте. «Виноват» в этом не только саб, высокая мера достоверности целого ряда эффектов достигается во многом благодаря точному «динамическому перехвату» эстафеты сателлитами (нередко качество басовых эффектов сводится на нет именно из-за динамической «недостаточности» фронтальной акустики и центра). Существенным достоинством комплекта является высокий запас по перегрузке, позволяющий насытить добротным звуком даже 60-метровку. В пользу Classic свидетельствует факт хорошей самостоятельной музыкальности CLSC-6, хотите двухканального стерео — без вопросов.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. AЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Технический комментарий
АЧХ (рис. 1) CLSC-6 чуть приподнята по краям диапазона. Нельзя не отметить хороший НЧ-потенциал как 6, так и 6C. АЧХ (рис. 2) 6C ровнее, а средняя чувствительность выше. КНИ фронта (рис. 3) немного повышен на средних, но исключительно мал на высоких частотах; центр же по этому параметру — один из лучших в тесте. При сужении полосы снижается уровень излучения сабвуфера на частоте максимума его АЧХ (рис. 4); при наибольшей полосе энергия излучения сосредоточена в областях среднего и верхнего баса; замечательно низок КНИ — второй результат теста.