Каталог Комплекты АС

Crystal Audio Prisma

Crystal Audio Prisma

Паспортные данные

Комплект — 
5.0
Тип акустического оформления — 
Фазоинвертор
Габариты (фронт/тыл), мм — 
970x200x310/300x200x290
Габариты (центр), мм — 
200x500x200
Номинальная мощность (фронт/тыл), Вт — 
150/100
Номинальная мощность (центр), Вт — 
100
Чувствительность пасп. (2,83 В/1 м) (фронт), дБ — 
93
Чувствительность пасп. (2,83 В/1 м) (тыл), дБ — 
92
Чувствительность пасп. (2,83 В/1 м) (центр), дБ — 
92
Частотный диапазон (фронт/тыл), Гц — 
30-22000/45-22000
Частотный диапазон (центр), Гц — 
45-22000
Количество полос (фронт/тыл) — 
2/2
Количество полос (центр) — 
2
Частота раздела (фронт/тыл), кГц — 
8
Номинальное сопротивление (фронт/тыл), Ом — 
8
Номинальное сопротивление (центр), Ом — 
8

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Средний КНИ (фронт), % (100 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0.2
Средний КНИ (фронт), % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
2.1
Средний КНИ (тыл), % (100 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0.3
Средний КНИ (тыл), % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
1.4
Средний КНИ (центр), % (100 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0.2
Средний КНИ (центр), % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
3

Параметры АЧХ

Неравномерность характеристики (фронт), дБ (100 Гц – 20 кГц) — 
1.6
Дисбаланс (фронт), дБ (160 Гц – 1300 Гц) — 
-0.4
Дисбаланс (фронт), дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
0.3
Дисбаланс (фронт), дБ (угол 45°) — 
5.7
Неравномерность характеристики (фронт), дБ (угол 45°) — 
4.7
Граничная частота (фронт), Гц (по уровню –10 дБ) — 
43.8
Неравномерность характеристики (тыл), дБ (100 Гц – 20 кГц) — 
2.2
Дисбаланс (тыл), дБ (160 Гц – 1300 Гц) — 
-0.1
Дисбаланс (тыл), дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
0.3
Дисбаланс (тыл), дБ (угол 45°) — 
5.9
Неравномерность характеристики (тыл), дБ (угол 45°) — 
5.4
Граничная частота (тыл), Гц (по уровню –10 дБ) — 
50
Неравномерность характеристики (центр), дБ (100 Гц – 20 кГц) — 
1.6
Дисбаланс (центр), дБ (160 Гц – 1300 Гц) — 
0.7
Дисбаланс (центр), дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
-0.8
Дисбаланс (центр), дБ (угол 45°) — 
4
Неравномерность характеристики (центр), дБ (угол 45°) — 
4.6
Граничная частота (центр), Гц (по уровню –10 дБ) — 
85.7

Конструкция

Магнитное экранирование — 
Да
Чувствительность измер. (2,83 В/1 м) (фронт), дБ — 
95.9
Чувствительность измер. (2,83 В/1 м) (тыл), дБ — 
93.3
Чувствительность измер. (2,83 В/1 м) (центр), дБ — 
95
Средний КНИ (фронт), % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ — 
0.3
Средний КНИ (фронт), % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ — 
5
Средний КНИ (тыл), % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ — 
1.4
Средний КНИ (тыл), % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ — 
5.6
Средний КНИ (центр), % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ — 
0.7
Средний КНИ (центр), % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ — 
10.9
Раздельное подключение — 
Да

Входное сопротивление

Среднеквадратичное отклонение (фронт), Ом — 
1.5
Среднее значение (фронт), Ом — 
5.8
Максимальное сопротивление (фронт), Ом — 
11.6
Минимальное сопротивление (фронт), Ом — 
3.1
Среднеквадратичное отклонение (центр), Ом — 
2.1
Среднее значение (центр), Ом — 
6.6
Максимальное сопротивление (центр), Ом — 
10.9
Минимальное сопротивление (центр), Ом — 
2.2
Среднеквадратичное отклонение (тыл), Ом — 
2.1
Среднее значение (тыл), Ом — 
6.2
Максимальное сопротивление (тыл), Ом — 
12.6
Минимальное сопротивление (тыл), Ом — 
2.5

Сабвуфер: функции и управление

Вход для внешнего кросовера  — 
Нет
Пульт ДУ — 
Нет

Тест Crystal Audio Prisma

Crystal Audio только что пополнил список официально представленных на российском рынке брэндов. Область деятельности английской компании — выпуск акустических систем (производство размещено в Греции). Основу каталога фирмы составляют четыре базовые серии: Prisma, Oval, Silver, System. Чтобы повысить результативность первого знакомства, было решено протестировать сразу акустический комплект, собранный из моделей линии Prisma: фронт — Prisma Tower (меньший из двух напольников серии, где флагманом — Prisma 3), тыл — компактные мониторы Prisma 1, центр — Prisma Center. Сабвуферы фирма производит в достатке, но пока мы предпочли ограничиться вариантом 5.0, дабы при первом подходе чрезмерно не усложнять задачу… Согласитесь, очень солидно выглядит акустика, настраивая на самый серьезный лад. На всех моделях установлены одинаковые 175-мм НЧ/СЧ-драйверы с жесткими литыми корзинами и диффузорами из кевларовой плетенки; в центре — фазовыравнивающая «пуля»; «мотор» работает в поле мощного массивного магнита. Выходное сечение фазоинверторного порта Tower лишь немного уступает излучающей поверхности басовиков. Вынесенные на верхние панели колонок твитеры заключены в обтекаемые корпуса; мембрана высокочастотника металлическая, а магнитная система неодимовая; купол чуть смещен вглубь по отношению к плоскости лицевой панели — для согласования излучений в СЧ- и ВЧ-регистрах. Катушка высокочастотника защищена от разрушающего действия перегрузок. Восьмигранная форма корпусов «единички» и Tower способствует снижению окрашивающей резонансной активности как стенок, так и внутреннего объема оформления. Отсутствие прямого угла при переходе «лица» в боковые грани снижает уровень дифракционной помехи. Пирамидальная конструкция оригинального Center воплощает идею малонаправленного (в горизонтальной плоскости) центра (в отличие от обладающих обостренной направленностью классических АС центрального канала). Внутренняя разводка выполнена кабелем Monster Cable. У каждой АС — по две пары позолоченных клемм. Отделка — хоть и не натуральный шпон, но очень декоративна и выполнена предельно аккуратно (три варианта: кальвадос, черный ясень, клен). Настенный монтаж ни для центра, ни для единички не предусмотрен.
   Солидность звучания квинтета не уступает солидности его внешнего вида. Фронт «выдал на-гора» полномасштабную динамику, очень внушительный бас. Последнему «по плечу» не только крутые музыкальные НЧ-эффекты, он способен грамотно ошарашить и выстрелом из бронебойного орудия весьма нешуточного калибра, в связи с чем отсутствие в комплекте активного низкочастотного спецназа ощущения ущербности театральной инсталляции не вызвало. Очень неплохо Tower музицирует в стереорежиме, чему, кроме вышеперечисленного, способствует ровный тональный баланс (бас лишь немного сгущает краски), бережное обращение с деталями. Отметим высокую точность пространственной проекции музыкального образа. Компактные Prisma 1 уверенно сохраняют тональное равновесие, умело заходят в область низких частот, но детализация звучания ниже, чем у «башен», что особенно чувствуется при повышенных уровнях громкости; можно заметить небольшое окрашивание в верхней середине (вокал). Но это не мешает единичке полноправно участвовать в организации трехмерного образа в качестве тыловой пары. Хорошо выполняет центр возложенные на него театральными стандартами задачи высокоинформативного проводника звукового контента. Решающие достоинства 5.0-комбинации из «призм»: отсутствие неоднородностей пространственной панорамы, неразъемность звукового изображения, высокая детальность, снайперская точность в отслеживании виртуальных перемещений.
   Набор из акустики Prisma — весьма интересный вариант театрально-музыкального комплекта для относительно больших помещений (не меньше 25 кв. м). Tower — очень серьезная Hi-Fi-стереопара с потенциалом, гарантирующим полноценное отображение любых музыкальных форм. Заметим, что из входящих в серию компактных АС (Prisma 1, Prisma 2) и сабвуфера PrismaBas можно в два счета построить напольные АС с активной НЧ-секцией (скажем, для варианта 5.2), водрузив каждую колонку на свой PrismaBas. Причем лишних проводов не потребуется: полочник и саб коммутируются через ножки-шипы первого и ответную часть в верхней панели второго.

Измерения

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 3. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 4. Прямоугольный импульс

Технический комментарий

Измеренные частотные характеристики всех трех моделей (рис. 1, 2, 3) довольно стабильны; неравномерность немного повышается (у всех) в области частот раздела; небольшому пику на 700 Гц на АЧХ Tower и Prisma 1 отвечает эффект умеренного послезвучания, совершенно не регистрируемый у Center. У Tower уровень нелинейных искажений весьма невысок (рис. 1) и слабо зависит от громкости (82–94 дБ), что свидетельствует о хорошем динамическом потенциале системы; чуть больше искажений (в верхней середине) дает Center (рис. 2); коэффициент же гармоник Prisma 1 заметно растет с повышением амплитуды сигнала (рис. 3). Хочется отметить высокую точность реакции всех трех моделей на короткое импульсное воздействие; для примера на рис. 4 приведен импульсный отклик АС центрального канала. Также для всей входящей в комплект акустики характерна высокая стабильность модуля входного сопротивления (график не приводится).

Отзывы пользователей

sergej trakys

Oleg s
Вы хотели спросить, где приобрёл? Да в Avitelle.

Оценка: *****
sergej trakys

Приобрёл Prisma2. Не ожедал такой прыти от полачника.Динамека потресающая.Приличный запас по мощности без искажений. По этой причине, долго не мог подобрать себе АС ( 110Вт 8Ом на конал). Потресающая естевственость на вокале. Слушая композиции Chris Rea и Lionel Richie на столько потесающи естевствено,что от удовольствия на голове,воласы зашевелились. Закрыв глоза, создаётся впечатление физического присутствие ортиста.
Ещо хотел упоменуть такой факт. Стерео понорама сдвинулась за калонки приблизительно на метор и розвернулась в ширену. Причом, АС кабеля самые рядовые. Буду пробывать "игратся" с кобелями, и посмотрим чего добюсь.
Стильный дизайн, сразу видно что вложили душу. Не удержался заглянуть через фазо-инвектор во внуторь. Приятно глазу, сверху и снизу проходят рёбро жоскасти,внутренее пространство золоженое поглотителем.
Во время поиска АС,орентировался на напольную АС,не обращая на полчники. По настоянию прдавца (за это ему отдельно блогодарность) послушоал CRYSTAL AUDIO Prisma2 и был сражон их звучанием. CRYSTAL AUDIO долеко по зади оставели напольных канкурентов гораздо выше ценовой котегории. И вообще Prisma2 по звучанию стоят дороже,настоящей цены (470$).
В будущем плонирую обзовестись вуфером Prisma Bass и тыловеками Prisma1.
Хотел ещё вырозить свою блогодарность Создателем этой линейки АС. Вы подарили мне не Кристал а БРИЛЬЯНТ! Звук БОЖЕСТВЕНЫЙ!!!!!

Оценка: *****
Re:  oleg s

Avitella?