Каталог Комплекты АС

KEF KHT5005

KEF KHT5005

Паспортные данные

Комплект — 
5.1
Тип акустического оформления — 
закрытого типа
Габариты (фронт/тыл), мм — 
419x88x127
Габариты (центр), мм — 
88x419x127
Габариты (сабвуфер), мм — 
360x495x325
Масса (сабвуфер), кг — 
14.5
Рекомендуемая мощность усилителя мощность (фронт/тыл), Вт — 
10-100
Рекомендуемая мощность усилителя мощность (центр), Вт — 
10-100
Номинальная мощность (сабвуфер), Вт — 
250
Мощность сабвуфера, Вт — 
250
Чувствительность пасп. (2,83 В/1 м) (фронт), дБ — 
87
Чувствительность пасп. (2,83 В/1 м) (тыл), дБ — 
87
Чувствительность пасп. (2,83 В/1 м) (центр), дБ — 
87
Частотный диапазон (фронт/тыл), Гц — 
100-30000
Частотный диапазон (центр), Гц — 
100-30000
Частотный диапазон (сабвуфер), Гц — 
15-140
Количество полос (фронт/тыл) — 
3
Количество полос (центр) — 
3
Динамики (фронт/тыл) — 
Коаксиал - твитер с 15-мм купольной мембраной и 75-мм СЧ-головка; 2x75-мм НЧ/СЧ-динамика
Динамики (центр) — 
Коаксиал - твитер с 15-мм купольной мембраной и 75-мм СЧ-головка; 2x75-мм НЧ/СЧ-динамика
Динамик (сабвуфер) — 
250
Номинальное сопротивление (фронт/тыл), Ом — 
8
Номинальное сопротивление (центр), Ом — 
8
Исполнение  — 
Серебристый, черный ясень, клен, темная яблоня

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Средний КНИ (фронт), % (200 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0.3
Средний КНИ (фронт), % (200 Гц – 20 кГц), 88 дБ — 
0.5
Средний КНИ (фронт), % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
5.2 (40-200)
Средний КНИ (тыл), % (200 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0.3
Средний КНИ (тыл), % (200 Гц – 20 кГц), 88 дБ — 
0.5
Средний КНИ (тыл), % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
5.2 (40-200)
Средний КНИ (центр), % (200 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0.3
Средний КНИ (центр), % (200 Гц – 20 кГц), 88 дБ — 
0.5
Средний КНИ (центр), % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
5.2 (40-200)
Средний КНИ (сабвуфер), % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
1.3
Средний КНИ (сабвуфер), % (40 Гц – 100 Гц), 88 дБ — 
2.7

Параметры АЧХ

Неравномерность характеристики (фронт), дБ (200 Гц – 20 кГц) — 
1.7
Дисбаланс (фронт), дБ (200 Гц – 1300 Гц) — 
0.5
Неравномерность характеристики (фронт), дБ (200 Гц – 1300 Гц) — 
1.1
Дисбаланс (фронт), дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
-0.3
Неравномерность характеристики (фронт), дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
1.9
Дисбаланс (фронт), дБ (угол 45°) — 
2.4
Неравномерность характеристики (фронт), дБ (угол 45°) — 
2.3
Граничная частота (фронт), Гц (по уровню –10 дБ) — 
100
Неравномерность характеристики (тыл), дБ (200 Гц – 20 кГц) — 
1.7
Дисбаланс (тыл), дБ (200 Гц – 1300 Гц) — 
0.5
Неравномерность характеристики (тыл), дБ (200 Гц – 1300 Гц) — 
1.1
Дисбаланс (тыл), дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
-0.3
Неравномерность характеристики (тыл), дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
1.9
Дисбаланс (тыл), дБ (угол 45°) — 
2.4
Неравномерность характеристики (тыл), дБ (угол 45°) — 
2.3
Граничная частота (тыл), Гц (по уровню –10 дБ) — 
100
Неравномерность характеристики (центр), дБ (200 Гц – 20 кГц) — 
1.7
Дисбаланс (центр), дБ (200 Гц – 1300 Гц) — 
0.5
Неравномерность характеристики (центр), дБ (200 Гц – 1300 Гц) — 
1.1
Дисбаланс (центр), дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
-0.3
Неравномерность характеристики (центр), дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
1.9
Дисбаланс (центр), дБ (угол 45°) — 
2.4
Неравномерность характеристики (центр), дБ (угол 45°) — 
2.3
Граничная частота (центр), Гц (по уровню –10 дБ) — 
100
Граничная частота (сабвуфер), Гц (по уровню –10 дБ) — 
30

Конструкция

Магнитное экранирование — 
Да
Чувствительность измер. (2,83 В/1 м) (фронт), дБ — 
85.9
Чувствительность измер. (2,83 В/1 м) (тыл), дБ — 
85.9
Чувствительность измер. (2,83 В/1 м) (центр), дБ — 
85.9
Средний КНИ (сабвуфер), % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ — 
5.1
Раздельное подключение — 
Нет

Входное сопротивление

Среднеквадратичное отклонение (фронт), Ом — 
3.4
Среднее значение (фронт), Ом — 
6.5
Максимальное сопротивление (фронт), Ом — 
17.5
Минимальное сопротивление (фронт), Ом — 
3.4
Среднеквадратичное отклонение (центр), Ом — 
3.4
Среднее значение (центр), Ом — 
6.5
Максимальное сопротивление (центр), Ом — 
17.5
Минимальное сопротивление (центр), Ом — 
3.4
Среднеквадратичное отклонение (тыл), Ом — 
3.4
Среднее значение (тыл), Ом — 
6.5
Максимальное сопротивление (тыл), Ом — 
17.5
Минимальное сопротивление (тыл), Ом — 
3.4

Сабвуфер: функции и управление

Высокоамплитудные входы — 
Нет
Высокоамплитудные выходы — 
Нет
Линейные входы — 
Да
Линейные выходы — 
Да
Пределы регулировки ФНЧ, Гц — 
40-140
Вход для внешнего кросовера  — 
Нет
Управление фазой — 
0-180
Фильтр высоких частот (частоты среза, крутизна) — 
Да (12/24 на октаву)
Пульт ДУ — 
Нет

Тест KEF KHT5005

Акустический 5.1-комплект KHT 5005 от британской KEF продолжает плеяду «тысячников», начало которой положили KHT 2005 и призер EISA 2003–2004 набор KHT 1002. 5005-й состоит из пяти практически одинаковых сателлитов HTS 5001 и активного сабвуфера PSW 2500. Архитектура сателлитов представляет собой изящную вариацию популярной нынче темы овальных серебристых форм. Срез торцевых граней алюминиевых эллиптических в горизонтальном сечении «столбиков» под углом, раскрывающимся в направлении зрителя-слушателя, как бы задает перспективу изобразительному ряду на телевизионном экране. Кроме подставочек, c помощью которых фронтальная и тыловая пары устанавливаются вертикально, а АС центрального канала — горизонтально (фирменные стойки — опция), в комплекте имеются удобные кронштейны для настенного монтажа. В центре лицевой панели сателлитов — фирменный коаксиал (твитер с 15-мм купольной мембраной и 75-мм СЧ-головка), по бокам — по одному 75-мм НЧ/СЧ-динамику. Все диффузоры алюминиевые. Овальный 17-литровый сабвуфер «подыгрывает» своей формой стереометрии сателлитов. Корпус из MDF покрыт виниловой пленкой, точно имитирующей тон и фактуру поверхности пятерки HTS 5001. Но возможны и другие варианты: черный ясень, клен, темная яблоня. 250-мм динамик установлен в днище оформления. Служебная панель сзади: пара клемм линейного входа, два выходных терминала; регуляторы уровня, верхней частоты среза ФНЧ, фазы; переключатели режимов Music/Cinema, автоматического/ручного включения, крутизны спада ФНЧ (12/24 дБ на октаву); имеется переключатель Ground In/Out — дополнительная подстраховка от наводок. Выходной сигнал обработан фильтром высоких частот. Саб устанавливается на пулевидные ножки из плотной резины.
   Тестируя комплекты акустики, почти всегда уступаешь искушению начать с испытания сателлитов и сабвуфера на музыкальность в 2.1-комбинации. Очень порадовал трифоник HTS 5001-PSW 2500 — слаженным и собранным звучанием. Чисто, разборчиво, без каких-либо акцентов как на средних, так и на высоких частотах работают сателлиты. Выразительно отыграл джазовый квинтет — корректно и живописно получились тембровые портреты фортепиано, гитары, тенор-саксофона, ударных. А когда пиццикато контрабаса вступило в эмоциональный резонанс с остальным инструментальным хором, стала очевидной высокая степень согласия сабвуфера с очаровательной фронтальной парочкой. Уже в 2.1-варианте отмечаются незаурядные «пространственные» таланты сателлитов. Переход же в режим 5.1 заставил проникнуться к системе особым почтением. Сочетание хорошей детальности звукового образа с его пространственной однородностью позволяет достигать высокой меры реалистичности фантомных акустических эффектов. Если на музыкальных программах тональная проработка сабвуфером низкочастотных линий не всегда оказывается достаточно строгой, то в театральном контексте бас PSW 2500 заслуживает самых лестных отзывов: глубоко, напористо басит саб, оперативно реагируя на ударные воздействия, и, кажется, нет такого низкочастотного катаклизма, который оказался бы ему не по плечу. Заметим, что бас получается более артикулированным, если установить переключатель крутизны ФНЧ на 24 дБ.
   KHT 5005 завоюет сердца пользователей тональной чистотой звуковых образов, богатством нюансировки, выразительной пластикой пространственных эффектов. Бесспорно, его можно рассматривать как универсальный для небольших и среднего размера помещений — отлично работает не только с киноматериалом, но и с чисто музыкальными треками.

Измерения

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Зависимость КНИ от частоты
Рис. 3. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 4. Зависимость КНИ от частоты

Технический комментарий

АЧХ сателлитов (рис. 1) отличается хорошей равномерностью; небольшие «шероховатости» в области высоких частот обуславливают эффекты послезвучания, правда, крайне незначительные. Отметим замечательно высокую пространственную однородность звукового поля. В большей части рабочего диапазона невысок уровень гармонических искажений (рис. 2), КНИ лишь немного повышается около нижней границы; несильно растут искажения и при повышении громкости (до 88 дБ). Протяженность «полочки» почти постоянной чувствительности сабвуфера (рис. 3, красная кривая) при максимальной ширине полосы (режим — Music, крутизна — 12 дБ на октаву) — 40–100 Гц; в режиме Cinema (24 дБ на октаву) энергия излучения в основном «собирается» в области верхнего баса (сиреневая кривая); коричневая кривая — АЧХ сабвуфера с крутизной правого склона 24 дБ на октаву в режиме Music. Нелинейные искажения сабвуфера (рис. 4) малы почти всюду в рабочем диапазоне; пик на 80 Гц серьезных опасений не вызывает.