Внешний вид компонентов, cоставляющих комплект Castle Compact 5.1, как и вся продукция именитой британской компании, сразу вызывает уважение: строгий классический дизайн, обязательный натуральный шпон (как всегда — 9 вариантов). Акустическое оформление сателлитов и центра — закрытого типа. Стенки корпусов задемпфированы битумным покрытием — прямое свидетельство пиетета, с которым на Castle относятся к звуку. На тыльных панелях под винтовыми клеммами имеются отверстия под саморезы для крепления настенных кронштейнов (опция). Нижнюю часть спектра излучают фирменные 110-мм драйверы с коническими стекловолоконными диффузорами, верхнюю — твитеры с 19-мм полиамидными купольными мембранами и неодимовыми магнитными системами (одна из последних разработок). По спецификации ВЧ-головка способна воспроизводить частоты до 40 кГц, так что акустика вполне «заточена» под аудиоформаты будущего. У классического центра головки те же. Сабвуфер устанавливается на ножки, обеспечивающие зазор, необходимый для нормальной деятельности фазоинвертора, порт которого организован в днище. Оснащение Cube: полный набор линейных и высокоамплитудных входов; регуляторы уровня, ширины полосы и инвертор фазы.
С первых секунд прослушивания стало ясно — с любыми театральными задачами Compact справится безукоризненно. Неординарный для малой системы энергетический запас заставляет зажмуриваться в моменты «боевых действий». Благодаря отличной микродинамике поразительно реалистично передается гнетущая атмосфера триллера, пугающе конкретны координаты источника многообещающего шороха. Хорошее кино с грамотно выполненным звуковым сопровождением поглощает полностью. Но блестящие театральные способности не исчерпывают всех талантов комплекта. Мера тональной уравновешенности, динамический и частотный диапазоны сателлитов позволяют им совершенно уверенно, на хорошем Hi-Fi-уровне оперировать в стереорежиме сложными музыкальными категориями. При этом малютки способны побаловать слушателя весомым собственным баском. Но особенно порадовал музыкальный трифоник. Выведя полосу сабвуфера почти на минимум, мы получили на редкость для такого союза целостное звуковое изображение. При этом бас Сube тверд в верхней части НЧ-регистра (очень хорош напор ударных), силен в средней, ощущается его могучее присутствие и в самой нижней октаве (20–40 Гц); его качество выдерживает суровые испытания повышенной громкостью. Чистый и глубокий «голос» Cube добавляет неожиданной глубины музыкальной сцене и уж точно исключает всякие разговоры о низкочастотном дефиците. Ради высоких музыкальных целей, главное, не поддаться первобытному соблазну выкрутить уровень НЧ-усиления на максимум, благо что это можно сделать безболезненно. Последнее достоинство обязательно нужно смелее эксплуатировать в кино.
Castle Compact 5.1 — отлично согласованный универсальный комплект акустики, отличающийся от многих компактных аналогов прежде всего незаурядным динамическим потенциалом. Интерес к нему удваивает исключительно высокое качество отделки. Отдельно хочется поблагодарить разработчиков за очень удачный сабвуфер, энергетический ресурсы которого едва ли удастся реализовать в маленькой комнате (меньше 15 кв. м).
АЧХ сателлитов (рис. 1) стабильна в большей части диапазона; небольшой подъем на участке 1–2 кГц может обусловить незначительные (эффекты послезвучания здесь малы) тональные акценты (вокал, скрипка). Замечательно малы нелинейные искажения (рис. 2) выше 300 Гц; у нижней границы КНИ растет с повышением уровня сигнала. Осевая АЧХ центра (рис. 3) ровнее, чем у Sat; под углами 45o и 90o приобретает характерный для горизонтальной линейки драйверов вид (антенная решетка). Частотная характеристика нелинейных искажений (рис. 4) выглядит даже лучше, чем у сателлитов, — сильный динамичный центр. Очень широк рабочий диапазон сабвуфера, при максимально распахнутой полосе захватывающий значительную часть нижней середины, но для работы с сателлитами верхнюю частоту среза лучше выбрать пониже. Невысок производимый Сube уровень нелинейных искажений. Отметим значительные флуктуации модуля входного сопротивления, особенно у Sat — усилитель пусть будет помощнее.
Дисбаланс - разность средних значений чувствительности, измеренной на оси ВЧ-головки в интервале 0,2–20 кГц, и чувствительности, измеренной либо в указанном диапазоне частот, либо под углом 45o в том же интервале.