И внешность, и солидный вес элементов комплекта Modulus сразу дают понять — вещь серьезная. Обрамление лицевых панелей сателлитов, центра и универсальные (можно прикрепить к стене) подставки — из пластика, покрытого тонким матовым слоем алюминия. Профили корпусов прихотливо изогнуты. Центр универсальной подставки не имеет — ставим на TV. Купол твитера MS-1 расположен в устье глубокого рупора — под НЧ/СЧ-головкой; «лицо» центра — типичная симметричная схема. Сзади — золоченые винтовые клеммы. Шаровой кронштейн подставки позволяет ориентировать сателлит практически под любым углом. Через подставку можно скрыто пропустить кабель. У сабвуфера, кроме базовых средств коммутации, имеется LFE-вход, через который сигнал сразу попадает на НЧ-усилитель.
Одно из главных достижений Modulus — хорошая макродинамика. Расширение динамических пределов, не типичное для компактной дизайнерской акустики, заметно и в театре, а на музыкальных программах — тем более. Небольшое подчеркивание высоких частот усиливает яркость и рельеф звуковых образов. Только на чрезмерной громкости эта особенность может восприниматься в негативном контексте. Бас иначе как мощнейшим не назовешь; чувствительность сабвуфера по всем входам превышает показатели большинства участников теста. При этом и глубина баса порядочная. Оценивая звуковые достоинства, мы использовали обычный линейный вход (не LFE), иначе в басах появляется характерная гудящая окраска. Modulus — мощный и стильный аудиокомплекс.
Измерения
Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
Технический комментарий
Судя по осевой частотной характеристике MS-1 (рис. 1), чувствительность сателлита на средних частотах немного ниже, чем на высоких; дисбаланс почти полностью нивелируется под углом 45Ґ. Измеренная на оси АЧХ центра значительно ровнее — дополнительный НЧ/СЧ-динамик выводит середину на уровень чувствительности высокочастотника. Как у MS-1, так и у MСС-1 наблюдаются довольно значительные флуктуации входного импеданса. Сабвуфер сосредоточенно работает в области среднего баса (рис. 2): зона стабильной чувствительности — 50–100 Гц. Средний КНИ — 3% (при уровне звукового давления 94 дБ), основной вклад в эту величину дают два пика нелинейности на частотах 50 и 80 Гц.