Конструкция. В комплекте, составленном из сателлитов линии Cinema и сабвуфера Focus, который ближе «по духу» данному коллективу, чем «родной» Sub Cinema, центр С4 и тыловики С6 имеют фактически одинаковую конструкцию (С4 лишь адаптирован для горизонтальной инсталляции). Для фронта выбран напольный флагман С10 — высокие двухполосные колонки, устанавливаемые на массивные подставки. Корпуса всех сателлитов — из MDF и в нашем случае покрыты серебристой краской (имеется вариант «вишня»). Овальные бока колонок — результат отлаженной на фирме технологии «термического изгиба». Динамики, их количество и геометрия излучающей конфигурации у всех сателлитов одинаковая: твитер с шелковым куполом — в центре, сверху и снизу (слева и справа) — по две НЧ/СЧ-головки с бумажными диффузорами; не нарушает симметрии пара разнесенных по краям крохотных фазоинверторных портов. Тыловички и центр укомплектованы привинчивающимися к торцам колонок уголковыми кронштейнами для настенного монтажа. Для Sub Focus предусмотрено аж пять вариантов облицовки (рекорд теста). Грани с аккуратно снятыми фасочками выдают высокую культуру производства. Малошумящий ф/и-порт — в днище, приподнятом над поверхностью пола на высоту конических ножек. НЧ-драйвер закрыт круглой маской; ниже — ярко-синий светодиод индикатора состояния. На борту — 400-ваттный усилитель при фирменной сервосистеме ACE-Bass. На служебной панели — линейные входы, высокоамплитудные входы и выходы (выходной сигнал скорректирован ФВЧ), инвертор фазы, тумблер перехода в режим автоотключения. В комплекте имеется короткий, но качественный RCA-шнур для коммутации с ресивером.
Звук. Сателлиты в 5.0-ансамбле играют открыто и динамично. Правда, без НЧ-поддержки звук кажется как бы поверхностным и немного жестковатым; включаем саб — все сразу становится на свои места. Focus эффектно воспроизводит глубинные тревожные пульсации из разряда звукорежиссерских «страшилок» и натурально возбуждает дрожание оконных стекол. Весьма неплохо! Некоторая размытость НЧ-контуров (удар, взрыв) практически не мешает. На спокойных киносценах сателлиты дают развернутую детальную картину, вникая в тонкие подробности микрорельефа: шелест одежды, шорохи, капель… Уверенно конструирует система образы пространства — как на статичных сценах, так и в условиях бурных перемещений виртуальных источников. Трифоник (С10 плюс Sub Focus) комфортно музицирует на любых жанрах. Вся 5.1-структура без сколько-нибудь негативных последствий выдерживает очень высокие уровни громкости, блестяще опровергая довольно распространенное мнение о слабости акустики категории Lifestyle…
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 3. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 4. AЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Технический комментарий
АЧХ фронта (рис. 1) стабильна на средних частотах. Спад в области 2–3 кГц едва ли приведет к значимым последствиям; а вот слабому пичку на 1,8 кГц отвечает эффект послезвучания, правда, выраженный достаточно слабо. Судя по левому склону АЧХ, систему целесообразно эксплуатировать в сочетании с сабвуфером. Неровность угловых АЧХ центра (рис. 2) типична для данной конструкции, работающей в горизонтальном положении, и имеет свои плюсы. Восхищает малость КНИ С10 на средних и высоких частотах (рис. 3). В данной системе Sub Focus (рис. 4) целесообразно эксплуатировать в максимально широкополосном режиме; c ростом громкости заметно увеличивается КНИ, зато нижняя граница — хорошие 29 Гц!