Выходная мощность стерео, Вт, (1 кГц, 0,7%, 8 Ом) —
>119
Коэффициент демпфирования —
>100
Конструкция
Диапазоны тюнера —
FM/AM
Количество запоминаемых станций —
40
Подключение акустики, фронт/пары —
Клеммы/2
Подключение акустики, центр —
Клеммы
Подключение акустики, тыл —
Клеммы
Линейный вход —
5 аудио/5 AV
Линейный выход —
2 аудио/ 3 видео
Многоканальный линейный вход —
5.1
Вход Phono —
MM
Фронтальный вход —
S-Video, аудио, видео, оптический
Разъем S-Video —
5/3
Выход на сабвуфер —
Да
Цифровой вход —
4 опт./1 коакс.
Цифровой выход —
2 опт.
Выход на наушники —
Да, режим SILENT CINEMA
Потребляемая мощность/в режиме ожидания, Вт —
300/Н.д.
Розетки —
2
Ширина, мм —
435
Высота, мм —
152
Глубина, мм —
390
Масса —
15
Функции
Декодер многоканального звука —
DD, DTS, DPL, DTS-ES
Режимы DSP —
34
Ночной режим —
Да/3
Режим SLEEP/ шаг, мин. —
120/30
RDS —
Да
Управление
Автозапоминание FM/АМ станций —
RDS
Прямой ввод частоты —
Нет
Ввод названий/знаков станций —
Да/8
Регулировка тембра —
Да
Усиление низких частот —
Нет
Пульт ДУ —
Обучаемый, программируемый
Шина —
Нет
Экранное меню: установка/состояние —
Да
Изменение яркости дисплея —
Нет
Индикация настройки тюнера/стерео —
Да/Да
Индикация уровня громкости —
Да
Индикация уровня в каналах —
Да
Индикация задержки —
Да
Особенности —
Компонентные разъемы: 2 вход/1 выход
Тест Yamaha RX-V800RDS
Что такое Yamaha? Впечатляющее количество режимов DSP-обработки, масса регулируемых параметров обработки, наглядные пояснения в инструкции (вы легко поймете о чем речь, что такое реверберация, и как влияют на результат регулировки ее времени, задержки и уровня; как влияет размер комнаты и характер отражения от стен, и др). Все это можно попробовать "живьем". Например, перенестись из концертного зала в нью-йоркский клуб Bottom Line. Хотите — тут же поменяем его размеры и наполненность звучания. Если научиться всем этим пользоваться, домашний театр станет экспериментальной аудиомастерской. Однако RX-V800RDS имеет всего пять усилителей мощности, так что он полноценно поддерживает только формат 5.1. Хотя присутствующий декодер 6.1-канального режима (DD Matrix 6.1 и DTS-ES) может "фантомным" образом виртуально сгенерировать центральный тыл. Хотя до потребителя информация об этом в описании не доводится. На самом деле вариантов-то здесь немного: либо игнорировать полученную информацию, либо разложить по имеющимся тыловым каналам. Правда, вряд ли кто станет выделять сигнал, чтобы его выбросить... По удобству управления модель вполне дружественна, а расположение органов управления выглядит, можно сказать, абсолютно рационально. Ручки тембров (именно, поворотные ручки, которые среди кнопочного управления становятся все большей редкостью) и некоторые общеупотребительные кнопки не спрятаны за откидывающейся крышкой. Тюнер – пример классических AM/FM-приемников от Yamaha – с возможностью редактирования пресетов (две любые, занесённые в память станции, можно поменять местами). Отличительная особенность тюнера RX-V800RDS – он обеспечивает автопрограммирование (автоматическая запись станций в память) только RDS-станций. Пульт ДУ позволяет управлять девятью устройствами; их выбор осуществляется механическим (но очень легким) поворотным переключателем, вмонтированным в корпус. В имеющемся окошке видно название управляемого устройства. Пульт может управлять устройствами других фирм, для чего надо либо ввести соответствующий код, либо "обучить" его с помощью другого пульта. Для этого оба пульта кладут так, чтобы они могли общаться "с глазу в глаз", нажимают кнопку на одном пульте, команда записывается другим, и из нее извлекается идентификационный код устройства. Обучение закончено, и ваш пульт приобрел "подчиненного" другой фирмы.
Измерения
Технический комментарий
АЧХ усилителя обнаруживает небольшой спад на низких частотах начиная с 200 Гц, зато по высоким простирается за границы 100 кГц. Диапазон регулировок тембра составляет ±10 дБ как на низких, так и на высоких частотах. Величина – не рекордная, но вполне достаточная. Нелинейные искажения меньше 0,01% вплоть до ограничения сигнала на всех частотах. При максимальных значениях выходной мощности наблюдаются некоторые отличия в графиках искажений на разных частотах, однако на качество звучания это уже не влияет. Величина разделения каналов собственно усилителя практически для всех комбинаций каналов серьезно превышает 60 дБ. Работа по разделению каналов декодером несколько скромнее (особенно страдает симметрия), но по глубине – модель среди лидеров. Наиболее чувствительным к наводкам от других каналов оказался левый тыл, а тыловой surround оказывает влияние на правый фронт. Минимальное значение проникания – более 55 дБ.
Отзывы пользователей
Дмитрий Эсмонт
Обладает теплым тональным балансом.
Оценка: *****
Денис
Комплектный пульт позволяет использовать примерно 70 процентов функций, заложенных в этот великолепный аппарат. Видимо, чтобы не травмировать самолюбие его покупателей фирма не упомянула в инструкции недоступные с пульта функции ни единым словом. А ведь среди них имеются такие полезности, как "банки памяти" пользовательских настроек отдельно для громкости и отдельно для всего остального, доступ в сервисное меню. К сожалению, чтобы воспользоваться всеми этими радостями, надо выложить еще 400-500 долларов за пульт типа Philips Pronto или Yamaha RAV-2000. Во-вторых, что касается звуковых способностей аппарата, то кроме всего прочего, следует похвалить "фантомный" режим 6.1, реалистично симулирующий отсутствующий в реальности центральный тыловой канал. Единственным отмеченным недостатком (да и то не по вине фирмы) оказалась недостаточная мощность 100-ваттных усилителей для комнаты площадью 42 кв.м. Проверено, что сигнал с низким значением КНИ аппарат выдает до уровня -37 дБ на индикаторе (полагаю, что это актуально для всех ресиверов фирмы со стоваттными усилителями), так вот в большом помещении реалистичного уровня громкости удается достичь как раз на таком пороговом уровне громкости- "запаса" уже нет. В пользу аппарата также можно сказать, что ни разу не возникло желание "играться" ручками тембра или кнопкой сквозного режима- и без их "помощи" ресивер выдает чистый, реалистичный звук как в кино, так и при прослушивании музыки.