Yamaha RX-V 3000RDS — достаточно дорогая модель. Что в ней особенного? Во-первых, она имеет восемь каналов усилителей мощности, 6 из которых могут выдать по 160 Вт на 4-омной нагрузке (по стандарту DIN: 1кГц, 0,7% нелинейных искажений) а пара для фронтальных эффектов качает по 25 ватт. Yamaha давно предлагает расширенную конфигурацию звукового поля, когда в придачу к 5.1- или 6.1-форматам добавлены еще два фронтальных громкоговорителя, которые устанавливаются над (и чуть шире) имеющихся фронтальных колонок. Источников звука для такой конфигурации нет, но дополнительна пара предназначена для процессорной обработки: сигнал для них выделяется новейшим 32-разрядным процессором YCC-928, на котором, кстати, выполнены встроенные декодеры. Здесь уместно отметить, что режимы DSP от Yamaha всегда отличались качественной работой, которой присуща не столько эффектность, сколько реализм звучания. Большинство из имеющихся DSP-режимов реализуют звуковую картину не в каком-то обезличенном зале (стадионе, церкви...), а в конкретном помещении (название концертного или кинозала часто указано в описании). Дело в том, что специалисты фирмы измеряли характер звукового поля в наиболее известных залах и затем реализовали его в виде "прошивки" DSP-микросхемы. Тем не менее все параметры DSP можно откорректировать по своему вкусу: и начальную задержку (время до прихода первого отраженного сигнала), и эхо-эффекты, и характер отражения от стен, время, задержку и уровень реверберации. Все это устанавливается отдельно для каждого из трех фронтальных и трех тыловых каналов. При такой обширной "потребительской корзине" у обладателя модели должна быть пусть небольшая, но тяга к эксперементу. Иначе все это богатство канет в туне…
После специально проведенных исследований систем домашнего театра, Yamaha предложила и фирменную систему Silent Cinema, которая позволяет обычные стереонаушники превратить в "многоканальное" средство. Центральный канал единственный вооружен пятиполосным эквалайзером, что имеет особую ценность в условиях, когда фронтальные громкоговорители и центр имеют тональные различия. Пульт ДУ может работать с макрокомандами, имеет подсветку ЖК-дисплея. Но главное, в нем уже прошиты коды управления устройствами других изготовителей. Нет необходимости вводить какие-то цифры, вы просто перебираете названия фирм (для каждого аппарата – свой набор), которые высвечиваются на дисплее и выбираете ту, аппаратом которой хотите управлять.
К сожалению, нам не удалось в полной мере оценить достоинства расширенной фронтальной конфигурации (возникли затруднения с высотной установкой колонок), но можем заметить, что польза от этого будет расти с увеличением размеров комнаты (или зала). В небольших помещениях ее эффективность может быть незначительной. А вот, что касается работы в 6.1-конфигурациях, то мы определенно можем похвалить аппарат за рекордную глубину разделения каналов фирменным декодером. Эта модель определенно ориентирована на тонких ценителей звука, для которых инструментальные возможности AV-ресивера важнее содержания очередного "блокбастера"…
Измерения
Технический комментарий
Ровная АЧХ усилителей по уровню –3 дБ простирается до 100 кГц. Диапазон регулировок тембра порядка ±10 дБ как на низких, так и на высоких частотах вполне достаточен для большинства случаев. Особо следует подчеркнуть стабильно мизерный уровень нелинейных искажений, без всякой тенденции к росту вплоть до максимальной мощности. К тому же такой характер искажений наблюдается на всех частотах (кривые искажений на 100 Гц, 1 и 10 кГц практически полностью совпали. Декодер отменно справляется в фронтальными каналами (тут среднее значение разделения рекордное — почти –63 дБ), да и общее среднее значение одно из лучших (более –60 дБ).