Каталог AV-ресиверы

Yamaha RX-V3000RDS

Yamaha RX-V3000RDS

Звук

КНИ, % — 
0,7
Обработка сигнала 94 кГц/24 бита для всех каналов — 
Клеммы

Звук (измерения)

Выходная мощность стерео, Вт, (1 кГц, 0,7%, 8 Ом) — 
>140
Коэффициент демпфирования — 
>130

Конструкция

Диапазоны тюнера — 
FM/AM
Количество запоминаемых станций  — 
40
Подключение акустики, фронт/пары — 
Клеммы/3
Подключение акустики, центр — 
Клеммы
Линейный вход  — 
5 аудио/6 AV
Линейный выход — 
2 аудио/ 3 видео
Многоканальный линейный вход — 
5.1
Вход Phono  — 
MM
Фронтальный вход  — 
S-Video, аудио, видео, оптический
Разъем S-Video — 
6/3
Выход на сабвуфер  — 
Да
Цифровой вход  — 
5 опт./2 коакс.
Цифровой выход — 
2 опт.
Выход на наушники  — 
Да
Потребляемая мощность/в режиме ожидания, Вт — 
480/Н.д.
Розетки — 
3
Ширина, мм — 
435
Высота, мм — 
190
Глубина, мм — 
473
Масса — 
23.2

Функции

Декодер многоканального звука — 
DD, DTS, DTS-ES, DPL
Режимы DSP — 
44
Ночной режим — 
Нет
Режим SLEEP/ шаг, мин. — 
120/30
RDS — 
Да

Управление

Автозапоминание FM/АМ станций — 
Да
Прямой ввод частоты — 
Нет
Ввод названий/знаков станций — 
Да/5
Регулировка тембра — 
Да
Усиление низких частот  — 
Нет
Пульт ДУ — 
Обучаемый, программируемый
Шина — 
Нет
Экранное меню: установка/состояние — 
Да
Изменение яркости дисплея — 
Нет
Индикация настройки тюнера/стерео — 
Да/Да
Индикация уровня громкости — 
Да
Индикация уровня в каналах — 
Да
Индикация задержки — 
Да
Особенности — 
Компонентные разъемы: 2 входа/ 1 выход, разъем RS232C

Тест Yamaha RX-V3000RDS

Yamaha RX-V 3000RDS — достаточно дорогая модель. Что в ней особенного? Во-первых, она имеет восемь каналов усилителей мощности, 6 из которых могут выдать по 160 Вт на 4-омной нагрузке (по стандарту DIN: 1кГц, 0,7% нелинейных искажений) а пара для фронтальных эффектов качает по 25 ватт. Yamaha давно предлагает расширенную конфигурацию звукового поля, когда в придачу к 5.1- или 6.1-форматам добавлены еще два фронтальных громкоговорителя, которые устанавливаются над (и чуть шире) имеющихся фронтальных колонок. Источников звука для такой конфигурации нет, но дополнительна пара предназначена для процессорной обработки: сигнал для них выделяется новейшим 32-разрядным процессором YCC-928, на котором, кстати, выполнены встроенные декодеры. Здесь уместно отметить, что режимы DSP от Yamaha всегда отличались качественной работой, которой присуща не столько эффектность, сколько реализм звучания. Большинство из имеющихся DSP-режимов реализуют звуковую картину не в каком-то обезличенном зале (стадионе, церкви...), а в конкретном помещении (название концертного или кинозала часто указано в описании). Дело в том, что специалисты фирмы измеряли характер звукового поля в наиболее известных залах и затем реализовали его в виде "прошивки" DSP-микросхемы. Тем не менее все параметры DSP можно откорректировать по своему вкусу: и начальную задержку (время до прихода первого отраженного сигнала), и эхо-эффекты, и характер отражения от стен, время, задержку и уровень реверберации. Все это устанавливается отдельно для каждого из трех фронтальных и трех тыловых каналов. При такой обширной "потребительской корзине" у обладателя модели должна быть пусть небольшая, но тяга к эксперементу. Иначе все это богатство канет в туне…
   После специально проведенных исследований систем домашнего театра, Yamaha предложила и фирменную систему Silent Cinema, которая позволяет обычные стереонаушники превратить в "многоканальное" средство. Центральный канал единственный вооружен пятиполосным эквалайзером, что имеет особую ценность в условиях, когда фронтальные громкоговорители и центр имеют тональные различия. Пульт ДУ может работать с макрокомандами, имеет подсветку ЖК-дисплея. Но главное, в нем уже прошиты коды управления устройствами других изготовителей. Нет необходимости вводить какие-то цифры, вы просто перебираете названия фирм (для каждого аппарата – свой набор), которые высвечиваются на дисплее и выбираете ту, аппаратом которой хотите управлять.
   К сожалению, нам не удалось в полной мере оценить достоинства расширенной фронтальной конфигурации (возникли затруднения с высотной установкой колонок), но можем заметить, что польза от этого будет расти с увеличением размеров комнаты (или зала). В небольших помещениях ее эффективность может быть незначительной. А вот, что касается работы в 6.1-конфигурациях, то мы определенно можем похвалить аппарат за рекордную глубину разделения каналов фирменным декодером. Эта модель определенно ориентирована на тонких ценителей звука, для которых инструментальные возможности AV-ресивера важнее содержания очередного "блокбастера"…

Измерения

Технический комментарий

Ровная АЧХ усилителей по уровню –3 дБ простирается до 100 кГц. Диапазон регулировок тембра порядка ±10 дБ как на низких, так и на высоких частотах вполне достаточен для большинства случаев. Особо следует подчеркнуть стабильно мизерный уровень нелинейных искажений, без всякой тенденции к росту вплоть до максимальной мощности. К тому же такой характер искажений наблюдается на всех частотах (кривые искажений на 100 Гц, 1 и 10 кГц практически полностью совпали. Декодер отменно справляется в фронтальными каналами (тут среднее значение разделения рекордное — почти –63 дБ), да и общее среднее значение одно из лучших (более –60 дБ).