Тест Kenwood KRF-V6090D
Конструкция. Глубина корпуса ресивера — минимальная в тесте (всего 30 см), и при размещении в стандартной стойке для кабелей остается достаточно места. А их может быть очень много. Аппарат коммутирует не только аудио-, но и видеосигналы всех основных видов — композитный, S-Video и компонентный, что может пригодиться владельцу видеопроектора (конвертер видеосигналов, разумеется, отсутствует — класс аппаратуры не тот). В наличии — вход 5.1, что подразумевает работу с многоканальным звуком DVD-Audio или SACD. Имеется шесть каналов усиления и декодеры Dolby Digital EX и DTS-ES, так что соответствующие записи воспроизводятся в полном объеме. Ресивер позволяет создать и систему 7.1, но здесь потребуется дополнительный стереоусилитель: для подключения двух громкоговорителей Surround Back предусмотрены только линейные выходы.
Функции. Ресивер располагает широким набором DSP-режимов, а также фирменной функцией Active EQ, которая позволяет оперативно подкорректировать звук в различных вариантах стереозвучания, будь то музыка, кино или просмотр телепередач. Также предусмотрена корректировка тембров, отдельное усиление баса (режим Bass Boost) и режим тонкомпенсации. Последние три функции активируются только с пульта ДУ. Встроенный тюнер обладает общей памятью для диапазонов AM и FM (40 ячеек) — вполне разумное решение. Система автозапоминания сначала записывает в память RDS-станции, потом все остальные.
Управление. Работать с настроечным меню можно как при помощи специального регулятора на лицевой панели, так и с пульта ДУ. Правда, в любом случае приходится общаться с однострочным дисплеем, отображающим большинство опций в сокращениях. Словом, без инструкции не обойдешься. Комплектный пульт ДУ удобен — клавиши правильно сгруппированы, рабочие зоны выделены цветом. Пульт способен управлять и DVD-проигрывателями фирмы.
Рекомендации. Мощная функциональная оснащенность аппарата привлечет любителей «аппаратурного экстрима», т.е. тех, для кого система 6.1, — необходимый минимум, а идеал — звук 7.1. И вызывает уважение тот факт, что для достижения этого идеала данный аппарат не требует высоких затрат.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Разделение каналов по сигналам
со встроенных декодеров и входа 5.1
Технический комментарий
Хотя общая неравномерность АЧХ в полосе частот 20–20000 Гц оказалась довольно значительной (0,77 дБ), реально характеристика начинает заваливаться лишь на частотах выше 15 кГц (спад 0,5 дБ), а это может ухудшить разве что воспроизведение SACD/DVD-A. Тембры — цифровые (об этом свидетельствует «отсечка» на 20 кГц), работают на редкость симметрично. Максимальная измеренная мощность равна 74 Вт, что ниже среднего по тесту, однако нелинейные искажения при этом близки к минимальным в подборке (0,025%), а коэффициент демпфирования — максимальный (74 ед.)! Последнее позволяет говорить о том, что в выборе акустики потребитель имеет полную свободу. Встроенные декодеры дают сигнал с хорошим разделением. Для Dolby Digital оно составляет 59±3 дБ, для DTS — порядка 63±2 дБ. Примечательно здесь следующее: наилучшие показатели имеет 5.1-вход (64±2 дБ), что говорит, во-первых, о хорошей топологии схем, во-вторых, о серьезном расчете на работу с эксклюзивными форматами. Параметры тюнера — средние.