Настройка задержки в каналах, диапазон (м)/шаг (м) —
0,1-9/0,1
Автоматическая настройка —
нет
Автозапоминание FM/АМ станций —
нет
Прямой ввод частоты —
да
Ввод названий/знаков станций —
нет
Переназначение цифровых входов —
да
Особенности —
Пульт ДУ металлический
Тест Luxman LR-7500
Конструкция. Компания Luxman, получившая признание за качественные CD-плейеры и двухканальные усилители, сравнительно недавно пришла на российский рынок с AV-ресиверами высокой ценовой категории. В связи с этим неудивительно, что модель LR7500, являясь самой дорогостоящей среди соискателей, в премьерной линейке аппаратов фирмы занимает промежуточное положение. Налицо все внешние атрибуты принадлежности к классу «доступный High End» — благородство форм, аристократическая простота дизайна передней панели, а также… крайне скудная информация о начинке. Короче говоря, понять, каковы объективные причины для столь высокой цены аппарата, непросто. В частности, его коммутационные возможности — вполне умеренные. HDMI отсутствует, возможно управление только аналоговыми видеосигналами (вплоть до компонентного).
Функции. Большинство режимов окружающего звучания следует назвать стандартными — за исключением Dolby Headphones, весьма полезного при прослушивании многоканальных саундтреков через наушники. Интересной особенностью является несколько фирменных задумок, связанных с изменением звуковой панорамы. С помощью пары настроек можно слегка «растягивать» центр, направляя часть информации из него во фронты и углублять тыл, добиваясь более ощутимого «эффекта присутствия». Полезна и возможность ввести задержку между видео- и аудиосигналом (пригодится для работы с плазменной панелью). Автонастройки нет, что в аппарате за такие деньги на сегодняшний день — очевидный минус.
Управление. Экранные меню хорошо продуманы, что отчасти восполняет отсутствие системы автонастройки. Однако инсталлировать ресивер вручную — процесс довольно длительный, поскольку для каждого источника сигнала весь спектр регулировок запоминается отдельно. Разработчики пульта ДУ традиционно ставили во главу угла дизайн, поэтому рекомендуем заменить «лентяйку» каким-нибудь универсальным ПДУ от опытного производителя. Особенно это актуально для любителей проекторов — надписи над многочисленными одинаковыми клавишами при скудном освещении неразличимы.
Рекомендации. Лучше всего ресивер показал себя при воспроизведении двухканальных записей в режиме c отключенными тембрами. Определенные проблемы, связанные, по-видимому, с источником питания (см. техкомментарий) помешали ему с блеском выступить в театральном амплуа.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Разделение каналов по сигналам
со встроенных декодеров и входа 5.1
Технический комментарий
При заявленных 95 Вт этот ресивер оказался единственным, чья измеренная при КНИ 0,7% мощность не только не превзошла, но и оказалась значительно ниже заявленной — всего 68 Вт на канал. Это заставляет рекомендовать к нему, в первую очередь, полочную акустику. Коэффициент демпфирования тоже невелик (57 ед.), значит, нужно тщательно подбирать АС к ресиверу. Выбор осложняется еще и тем, что ресивер работает только с колонками сопротивлением 8 Ом. АЧХ странно ведет себя на обеих границах спектра — в нижней части она неравномерна, а на верхах просто завалена (для стерео используйте режим Direct, а поток Dolby Digital/DTS передавайте по «цифре»). Встроенные декодеры нельзя назвать качественными — разделение каналов 49±5 дБ для DD и 53±1 дБ для DTS уступают даже собственному аналоговому входу (его 53±2 дБ — приемлемый показатель, так что любители SACD/DVD-A разочарованы не будут). Отношение сигнал/шум тюнера составляет всего 59 дБ, зато его чувствительность — самая высокая в тесте (0,9 мкВ).