Настройка задержки в каналах, диапазон (м)/шаг (м) —
0,3-12/0,3
Автоматическая настройка —
нет
Автозапоминание FM/АМ станций —
нет
Прямой ввод частоты —
нет
Ввод названий/знаков станций —
да
Переназначение цифровых входов —
да
Пульт ДУ —
обучаемый
Шина —
триггер
Экранное меню: установка/состояние —
да/да
Изменение яркости дисплея —
нет
Тест NAD T743
Конструкция. Господствуют проверенные временем Hi-Fi-решения: работающие на фронт предусилители соединены с соответствующими «оконечниками» посредством съемных перемычек; есть отключаемый ограничитель Soft Clipping, аттенюатор аналоговых входов и два (!) выхода на сабвуфер. Традиционны концепция с пятью каналами усиления и простая, логичная организация лицевой панели. Немалый вес ресивера свидетельствует о солидном блоке питания.
Функции. Стандартный набор 5.1-декодеров дополняют всего два DSP-режима, однако есть полезная возможность ввести названия станций тюнера. Отключаемая тембральная коррекция работает в широких (±10 дБ) пределах.
Управление. Крупный пульт ДУ обеспечивает логичное деление на зоны при помощи резиновых перегородок. Специальные клавиши-качели для регулирования сигналов центра и тыла позволяют подстраивать уровни «на лету». Задержки изменяются только для обеих фронтальных или тыловых АС, что затрудняет точную настройку в несимметричных конфигурациях. На команды пульта ресивер откликается очень быстро.
Звук. Легкость, с которой ресивер соглашается работать с низкоомной нагрузкой, и высокий коэффициент демпфирования вызывают уважение — надежная машина! Однако необходимо учесть, что аппарат наиболее реалистично работает на средней и высокой громкости. Это оценят любители блокбастеров и хард-рока.
Измерения
Рис. 1. Зависимость КНИ от мощности и частоты
Рис. 2. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров и с 5.1-входа
Технический комментарий
При слабом сигнале на верхах наблюдается подъем искажений (рис. 1), но с увеличением громкости КНИ резко спадает. Не зависящие от мощности возмущения в НЧ-области вызваны, по-видимому, особенностями организации питания. Тембры — аналоговые, работают во всей полосе пропускания усилителя. Глубина разделения встроенными декодерами выше у тыловых каналов, чем у фронтальных, но на точность локализации это не повлияет — симметричность по разделению высока. 5.1-вход по этому параметру немного отстал — величины разделения по каналам разнятся на 10 дБ.
Отзывы пользователей
alexsandr 1970
У меня NAD T744, уже пол года. Ресивером даволен, работает нормально, чувствителен к напряжению в сети. Ночью играет на 10-15 % чише и прозрачней. Немного не хватает баса, но это только при прослушывание без регуляторов тембра и в наушниках. Жаль, что нет HDMI. Но за 710$ которые я за него заплатил, превосходный ресивер.
Оценка: *****
Anonymous
u menja NAD 744.do etogo bila 43.zamu4alsa s743!4asto zavisala/!!!!!ja o4en davolen744.super puper,vsjo rabotajet,zvuk otli4nij
Оценка: *****
Sergant
Ресивер купил год назад, так что времени для оценки было достаточно. Хороший аппарат, выполненный в традиционном для NAD минималистком стиле: деньги платишь за качественный звук, а не за лакированный фасад и возможность понажимать кнопки .Минимум DSP режимов и функциональных наворотов, зато в наличии аналоговые широкополосные отключаемые тембры и входы усилителей мощности.Легко справляется с низкоомной нагрузкой ( у меня первое время играл с S-90 ). О качестве блока питания косвенно можно судить по массе ресивера, наверное рекордной среди одноклассников ,и это в 5-канальном варианте, что тоже радует: зачем платить за дополнительный 6 канал, воспользоваться которым в наших малогабаритных квартирах практически невозможно. Звучит ресивер в стереорежиме отлично, выдавая типичный для NAD выверенный, в меру сдержанный звук с легкой медовостью по ВЧ и аккуратными слегка подрезанными НЧ- добротный HI-FI начального уровня. В паре с AE Aegis Evo 3 выглядит вполне достойно. Можно попенять на ограничения по макродинамике на классике, но на джазе и роке – не критично.Рекомендую его в качестве основы универсальной бюджетной AV системы тем, для кого способность аппарата обеспечить качественный звук в стереорежиме важнее его кинотеатральных достоинств