Каталог AV-ресиверы

Yamaha RX-V2400RDS

Yamaha RX-V2400RDS

Звук

Мощность Вт на канал, 8 Ом (DIN) — 
180x7
ЦАП — 
24/192

Конструкция

Диапазоны тюнера — 
FM/AM
Количество запоминаемых станций  — 
40
Линейный вход  — 
4 аудио/5 AV
Линейный выход — 
2 аудио/2 AV
Многоканальный линейный вход — 
5.1 (с возможностью расширения до 7.1)
Вход Phono  — 
MM
Фронтальный вход  — 
S-Video, AV, оптический
Разъем S-Video — 
6/3
Компонентный вход — 
2
Компонентный выход — 
1
Цифровой вход  — 
4 опт./3 коакс.
Цифровой выход — 
2 опт.
Выход на наушники  — 
Да
Ширина, мм — 
435
Высота, мм — 
171
Глубина, мм — 
434
Масса — 
15.5

Функции

Декодер многоканального звука — 
DD, DD EX, DTS, DTS-ES Matrix 6.1/Discrete 6.1, Neo:6, DPL, DPL IIx, THX Select, THX Surround EX
RDS — 
Да

Управление

Регулировка тембра — 
Да
Особенности — 
Автоматическая настройка Surround Sound с микрофона YPAO, порт RS-232 (Multiroom, обновление ПО)

Тест Yamaha RX-V2400RDS

В компьютерной технике давно работает принцип Plug&Play, когда все проблемы по настройке установленного оборудования берет на себя сам компьютер. В домашнем театре первоначальные настройки (Setup) временных задержек, уровней усиления по каналам, а иногда и частотные характеристики обычно выполняются пользователем вручную. Но в последнее время системы с автоматической установкой стали использоваться все шире. Сдерживающий момент — необходимость комплектации AV-аппаратуры умным процессором со специальным программным обеспечением и измерительным микрофоном. Надо сказать, что дополнительное оборудование стоит денег, а его эксплуатация, как правило, ограниченна: практически кому-то будет достаточно воспользоваться им всего один раз после приобретения AV-комплекса. Конечно, в идеальных условиях (идентичные колонки, симметричное размещение, удачная геометрия и хорошие акустические характеристики помещения) настройка достаточно проста и необременительна. Но опыт показывает, что в реальных условиях делать подстройку параметров системы приходится куда чаще, чем хотелось бы; порой требуется «подтачивать» звук для разных кинофильмов или музыкальных программ. Нередко возникает необходимость подкорректировать АЧХ каждого канала для получения адекватных ощущений. Кстати, одна из наиболее важных функций продвинутых систем автонастройки как раз и заключается в том, что критерием оптимальности чаще всего является не просто формирование одинаковых АЧХ для всех каналов, а — получение ровной АЧХ по звуковому давлению в точке прослушивания, причем в конкретных условиях вашей квартиры. Ясно, что речь идет о достаточно тонких вещах, и на слух, без дополнительного оборудования, такое непросто выполнить даже профессионалу. Главное звено системы автоматической настройки — измерительный микрофон (он поставляется вместе с AV-ресивером); его корпус выполнен в виде маленькой стоечки, так что пользоваться им очень удобно. Положение микрофона в импровизированном зрительном зале — на уровне головы слушателя. Для этого можно воспользоваться треногой (в нижней части корпуса микрофона предусмотрено специальное резьбовое отверстие). Настройка занимает около пяти минут, в течение которых ресивер (разумеется, с подключенными колонками и сабвуфером) работает по «спецпрограмме». Он сам шумит, свистит и щелкает, используя эти сигналы для определения параметров колонок и помещения. Сначала автоматически проверяется наличие колонок и их фазировка, устанавливается громкость каждого канала. Аппарат определит, если где-то случайно перепутана полярность подключения (для этого последовательно на все каналы подаются два типа сигналов — шум и щелчки). Затем также последовательно из всех колонок раздается нечто похожее на легкий свист: определяется расстояние до колонок, чтобы задать правильные временные задержки по каналам. Проверяется частотный диапазон каждой АС (Small/Large). Полученные результаты используются для вычисления необходимой коррекции (здесь работает семиполосный эквалайзер), чтобы в итоге получить ровную характеристику. Под конец на широкополосном шумовом сигнале окончательно проверяется правильность установки уровней. Автонастройка завершена, но можно просмотреть полученные данные и внести дополнительные коррективы. Например, когда мы подключили сабвуфер с плавной регулировкой фазы (первоначально на нем было установлено промежуточное значение), расчет дал расстояние до него в несколько раз больше реального. Пришлось подправить фазу и повторить процедуру установки расстояний. Результаты настройки высвечиваются на экране (не забудьте подключить Monitor-видеовыход AV-ресивера к телевизору) как в процессе установки, так и по окончании каждого этапа. Правда, «экранное» время невелико, поэтому с лета что-либо обдумать не успеваешь… Если есть желание проконтролировать работу автоматики, лучше выбрать пошаговый режим настройки. Тогда после каждого этапа процессор будет ждать вашего разрешения для продолжения работы.
   А если все делать вручную? Разумеется, большинство настроек особой сложностью не оличается. Но установить во всех колонках одинаковую АЧХ на разномастном комплекте акустики весьма затруднительно. В предыдущем номере мы представляли аналогичную модель от Pioneer (там задача облегчалась возможностью попарного сравнения звучания двух колонок), но, убив массу времени, мы все же проиграли электронике… Может быть, правильно сделали инженеры-разработчики из Yamaha, что не стали усложнять процедуру ручной настройки? Подобные вещи автоматика умеет делать лучше. В этом мы еще раз убедились во время эксперимента с подключением разных колонок. Просматривая результаты автонастройки, мы обратили внимание, что полярность некоторых колонок была определена как обратная. Проверили подключение — все в норме; повторили — результат тот же: автоматика настаивает на изменении полярности. Решили детально изучить фазовые характеристики этих колонок (благо такую возможность предоставляет лабораторное оборудование). Оказалось, в данном случае акустика характеризовалась весьма необычной зависимостью фазы сигнала от частоты, что бесстрастно и определила электроника AV-ресивера! Выходит, что автоматике YPAO (Yamaha Parametric Room Acoustic Optimizer) действительно можно доверить очень тонкие моменты настройки.
   Напомним, что, кроме продвинутой 7.1-конфигурации акустических систем, в старших моделях AV-ресиверов от Yamaha предусмотрено подключение двух дополнительных фронтальных колонок, которые призваны улучшить эффект присутствия (разработчики называют их Presence). Предлагается устанавливать их за и чуть выше основной пары фронтальных колонок. Надо сказать, что в этой модели отдельных усилителей для Presence не предусмотрено: при необходимости сюда (пружинные клеммы) переключаются выходные каскады усилителей тыловых центральных АС (Surround Back).
   Мы говорим Yamaha, а подразумеваем — DSP (Digital Signal Processor). Специалисты фирмы объехали почти весь свет, измеряя акустические характеристики лучших концертных, театральных и кинозалов. Результатом этого глобального эксперимента стали тщательно подобранные режимы цифровой обработки звуковых сигналов (DSP), зашитые в память процессора. Конкретные значения фазовых и частотных соотношений «близко к тексту» воссоздают акустику определенных залов. Например, с помощью этой модели можно послушать, как звучит музыка в концертных залах Мюнхена или Вены. Чтобы представить DSP-возможности, просто перечислим параметры, доступные для настройки: собственно уровень эффекта, начальная задержка (управление первыми отражениями), размер зала (устанавливает задержку между последующими отражениями), Liveness (определяет степень затухания отраженных сигналов, коэффициент отражения от стен), время реверберации, задержка реверберации, уровень реверберации. Можно наугад моделировать акустику помещения, произвольно меняя все эти параметры. Пользы от этого немного, зато процессор помогает понять, что же это такое — реверберация, первые отражения. Живые иллюстрации акустической науки! Дело упрощается при использовании готовых шаблонов (на выбор — с десяток режимов), в каждом из которых для настройки доступны лишь несколько из указанных параметров. Заметьте, при этом характер звучания кардинально не меняется, но тонкие отличия ощутимы. На наш взгляд, ценность DSP не в том, чтобы самому мастерить «вкусный» звук или выбрать наиболее привлекательный режим. Эта техника учит внимательно слушать, тренирует слуховую память и позволяет экспериментировать со звуком, не меняя колонки, комнату и фонограммы…
   FM/AM-тюнер поначалу озадачил: с пульта не предусмотрена настройка на радиостанции, и устанавливать пресеты надо с лицевой панели, а вот вызывать их уже можно с ПДУ. Есть и автонастройка; причем видно, что аппарат ловит из эфира все похожие на станции сигналы (перестройка частоты при этом останавливается), но пишет в память далеко не все (градация по уровню). Если использовать качественную внешнюю антенну, пресеты будут заполняться без проблем. Памяти на 40 фиксированных частот вполне хватает, чтобы записать все вещательные программы, например, московского региона.
   Пульт ДУ столь серьезной по оснащению модели простым не может быть по определению. Практически каждая кнопка имеет не одну функцию, поэтому не сразу понятно, что и как переключается. ПДУ управляет почти десятком AV-устройств (используются дополнительные кнопочные поля); для этого предусмотрены ввод кодов управления и обучение c другого пульта. 15 макрокоманд уже запрограммированы на выполнение простых операций по включению/выключению всей аппаратуры вашего AV-комплекса; все «макросы» можно перепрограммировать (до 10 команд в каждом). Кнопки подстройки параметров DSP расположены под сдвижной панелью. Они же, по совместительству, помогают передвигаться по лабиринтам разветвленного меню настроек и установок. Из полезных функций управления отметим блокировку изменения параметров памяти, настройку видеовыходов и преобразование видеосигнала (FBAS/S-Video/Component), переназначение цифровых входов… Короче говоря, перед вами — весьма гибкий, универсальный и потому не простой в освоении инструмент. Все его достоинства легко оценит знаток AV-аппаратуры, имеющий за плечами солидный опыт. Мы, как, впрочем, и сам производитель, вовсе не собираемся ограничивать потребителя. Тем более что автоматика YPAO поможет сделать настройку даже неискушенному новичку. Однако серьезная цена, необычайно широкие функциональные возможности и предельная насыщенность аппарата передовыми технологиями в области многоканального звука определенно настраивают на адресность: стоящая и настоящая вещь.

Измерения

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 3. Зависимость КНИ от мощности и частоты
Рис. 4. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров и с 5.1-входа

Технический комментарий

Декодеры многоканального звука имеют великолепные характеристики разделения аудиоинформации между каналами. Не только при декодировании, но и при использовании 5.1-входа (для DVD-Audio и SACD-Multichannel) практически во всех комбинациях глубина разделения лучше –70 дБ. Из общего ряда выпадает лишь взаимопроникновение между тыловыми каналами, но и здесь абсолютные значения не хуже –60 дБ. Все это гарантирует очень высокое качество воспроизведения многоканальных звуковых дорожек в части, касающейся передачи пространственных эффектов (без использования DSP-режимов). Верхняя рабочая частота усилителя в режиме Direct составляет около 100 кГц (по уровню –3 дБ). Включение любых обработок или регуляторов тембра резко ограничивает диапазон (немногим более 20 кГц) — цифровой процессинг. Коэффициент гармоник на половинной мощности составляет лишь 0,007% и не увеличивается почти во всем диапазоне частот и мощностей (КНИ немного возрастает на верхней границе спектра). Измерения выходной мощности в стереорежиме дали превосходный результат: на 8-омной акустике — по 160 Вт на канал (при КНИ 0,7%). Импульсная мощность при тех же условиях — более 200 Вт. Фактор демпфирования более 90 единиц. Все это свидетельствует об универсальных возможностях аппарата работать с любой акустикой, даже если ее импеданс далек от идеала. Весьма качественными параметрами отличается и FM-тюнер: чувствительность 1,5 мкВ, избирательность 50 дБ (в полосе ±250 кГц), отношение сигнал/шум 64 дБ, порог автонастройки 6,5 мкВ.

Отзывы пользователей

Александр Денискин

Рессивер YAMAHA RX-V2400RDS у меня уже почти 5 лет , работает как швейцарские часы .Акустика DLS-R55 комплект5.1 ,фильмы озвучивает отлично, смотреть интересно. А в стерео играет скучновато если сравнивать со стерео уселителем 400у.е и выше. Думаю менять рессивер на новый с HD форматами ,толко с таким же аудио качеством брать, будет уже намного дороже.

Оценка: *****
Anonymous

Отличный аппарат. Стоит денег.

Оценка: *****
Danila Кулагин

Аппарат просто класс, мне очень нравится, играет просто обалденно, в стерео на Direct Stereo лицензия звучит (особенно зарубежного выпуска) просто великолепно, детали музыки, серебристые верхи, напористый бас (и это все без цифровых схем ресивера), прослушивание не утомляет, т.к.к принапористости всеже нет той излишней жесткости, что портит слух, dvd-audio тоже очень отлично звучит, в кино все вокруг тебя просто вертится, в общем, всем рекомендую - очень достойный аппарат, слушаю вместе с KEF Q7+Q9с+Q1 кинотеатром, сигнал от Audigy 2 ZS Platinum Pro с внешним блоком.

Оценка: *****
Anonymous

vot tak apaerat super eto prosto klas nastoeashii HI-END rebeatki kapiti denighi i birite ea v tehnike 10let i dela mnoga testov eto sami samii haroshii aparat prosto klas vsio otigrait na 100%

Оценка: *****