Каталог AV-ресиверы

TEAC AG-10D

TEAC AG-10D

Звук

Мощность Вт на канал, 6 Ом (DIN) — 
125x6

Звук (измерения)

Выходная мощность стерео, Вт, (1 кГц, 0,7%, 8 Ом) — 
92
КНИ, % при 0,5Pном — 
0.01
Коэффициент демпфирования — 
58
Headroom Power, дБ — 
2.2
Полоса частот, Гц — 
20-55000
Уровень АЧХ на 10Гц/100 кГц — 
-2/-6
НЧ/ВЧ-тембры, дБ — 
±10
Разделение каналов, дБ (DD/DTS/analog) — 
55±1.0/59±2.0/64±4
Разделение каналов, дБ, стереовход (digital/analog) — 
60±3/68±1
Чувствительность УКВ, мкВ — 
2.3
Избирательность УКВ, дБ — 
47 (при 250кГц)
Сигнал/шум УКВ, дБ — 
66

Конструкция

Диапазоны тюнера — 
FM/AM
Количество запоминаемых станций  — 
30
Подключение акустики, фронт/пары — 
клеммы (2)
Подключение акустики, центр — 
клеммы
Подключение акустики, тыл — 
клеммы (3)
Минимальное сопротивление, Ом — 
6
Линейный вход  — 
5 аудио/2 AV
Линейный выход — 
2.аудио/2 AV
Многоканальный линейный вход — 
6.1
Вход Phono  — 
Нет
Фронтальный вход  — 
S-Video, AV
Разъем S-Video — 
2/2
Компонентный вход — 
2
Компонентный выход — 
1
Выход на сабвуфер  — 
Да
Выход 5.1  — 
Нет
Цифровой вход  — 
2 опт./2 коакс.
Цифровой выход — 
1 опт.
Выход на наушники  — 
Да
Потребляемая мощность/в режиме ожидания, Вт — 
250/3
Розетки — 
1 (откл.)
Ширина, мм — 
435
Высота, мм — 
143
Глубина, мм — 
372
Масса — 
10.4

Функции

Декодер многоканального звука — 
DD, DD EX, DTS, DTS-ES Discrete 6.1, Matrix 6.1, Neo:6, DPL II
Режимы DSP — 
3
Ночной режим — 
Да
Режим SLEEP/ шаг, мин. — 
90/10, 10
RDS — 
Да

Управление

Шаг настройки уровней/задержек, дБ/м — 
1/0.3
Регулировка тембра — 
Да
Пульт ДУ — 
Системный
Шина — 
Нет
Экранное меню: установка/состояние — 
Да/Да
Изменение яркости дисплея — 
откл.

Тест TEAC AG-10D

TEAC AG-10D — первый фирменный 6.1-канальный AV-ресивер. Официально о выпуске «десятки» было объявлено в сентября 2003 года, и в России новинка появилась аккурат к Рождеству…
   Надо сказать, что переход на выпуск с 5.1- на 6.1-канальные модели только на первый взгляд кажется делом простым (мол, добавили еще один выходной каскад в усилитель и — порядок)… Здесь разработчики вынуждены «перелопатить» массу технических решений, поднять энергетику блока питания, обогатить процессоры 6.1-декодерами, изменить логику управления и настройки. Для этого требуется опыт и способность обходить чужие патенты. Может быть, поэтому 6.1-первенец от TEAC не лишен некоторых мелких огрехов, которые для неподготовленного пользователя проявляются в основном в начальный, инсталляционный период. Не очень прозрачной в инструкции выглядит стартовая настройка (Setup). Например, вместо обычной установки размеров колонок (Large/ Small) индивидуально для каждого канала, здесь предлагаются на выбор 11 готовых конфигураций. В принципе, ничего страшного, если сразу вывести информацию на экран телевизора (есть OSD-меню, выводится в системе цветности PAL). Руководствоваться скупыми данными по дисплею ресивера куда труднее, например, надпись FL-CS-SN обозначает такую конфигурацию: фронт — Large, центр — Small, тыловые — нет.
   Процедура настройки приемника (обычно начинают с программирования фиксированных настроек на радиостанции) довольно тривиальная, но развитые возможности RDS и здесь не облегчают жизнь, а создают впечатление, что TEAC AG-10D — для самых терпеливых. Номер пресета каждый раз надо устанавливать перебором, начиная с первого. Настройка пресетов доступна только с лицевой панели. Зато станции в памяти хранятся, как в сейфе: все установки держатся при отключении электричества на целых две недели (полезная вещь). На пульте есть отдельные пары кнопок для автонастройки и перебора пресетов; если возникает желание найти что-нибудь интересное в эфире, пригодится режим сканирования.
   Пульт ДУ — современный, кроме ресивера, позволяет управлять еще 7 аппаратами других фирм (вводятся коды, список которых выглядит внушительно), поддерживает макрокоманды (3 последовательности по 10 шагов). Показания часов можно наблюдать только при работе тюнера и лишь при настройке на RDS-станции, передающие такой сигнал (один из режимов работы дисплея предназначен именно для этого).
   Все DSP-режимы переключаются последовательным перебором при помощи пары кнопок. На выбор — Pro Logic II со всеми вариациями (кино/музыка, панорама), Dolby Virtual (здесь предусмотрено управление «тыловыми» ощущениями Wide/Narrow), DTS Neo:6 и фирменные Hall, Theater, Matrix… Заметим, что набор виртуальных звуковых украшений интересен лишь в отношении работы со стереосигналами и воспринимается как нечто факультативное. По нашему мнению, куда важней качество работы с цифровыми 6.1-форматами Dolby Digital EX и DTS ES. Совместные испытания AV-ресивера с акустикой серьезного калибра и сателлитным комплектом показали, что в обоих случаях обязательно должен присутствовать качественный активный сабвуфер. На сложных, насыщенных НЧ-эффектами сценах усилителю трудно контролировать акустику в басовом диапазоне. Еще одна особенность связана с тональным аспектом. Даже если при воспроизведении фильмов не включать «кинематографический» эквалайзер (с подачи THX здесь присутствует смягчающий Cinema EQ), Surround-картина не режет слух гипертрофированной колкостью высоких частот. Звучание сохраняет детальность и при умеренной яркости. Отдельные источники хорошо локализуются, не смешиваясь в общий фон. Порой их прорисовка кажется подчеркнутой, но это происходит не за счет выделения высоких частот, а по какому-то иному «механизму». Такое впечатление, будто естественное затухание звука искусственно уменьшено.
   Надо сказать, что TEAC AG-10D появился на рынке в окружении конкурентов, которые успели выпустить менее дорогие 6.1-модели. Учитывая цену, возможности и особенности «десятки», мы бы не решились рекомендовать ее зеленым новичкам. Желательно иметь пусть небольшой опыт общения с AV-аппаратурой. Другое дело, если вы фанат TEAC’а…

Измерения

Рис. 1. АЧХ/НЧ- и ВЧ-тембры
Рис. 2. Зависимость КНИ от мощности и частоты
Рис. 3. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров и с 5.1-входа

Технический комментарий

Измеренная выходная мощность — 110 Вт (КНИ 0,7%, 8 Ом); на импульсных сигналах мощность достигает 140 Вт. Фактор демпфирования — 58 единиц — достаточен, чтобы не было трудностей с выбором колонок. КНИ повышается на краях частотного диапазона, особенно в области низкого баса — 0,15% на 20 Гц. В НЧ-области центральная частота тембра довольно высокая (около 120 Гц), поэтому на глубоком басе эффективность регулятора снижается: желательно использовать активный сабвуфер. Разделение каналов при декодировании имеет небольшой разброс при средних значениях по глубине (для Dolby Digital — 55 дБ, для DTS — 59 дБ): звуковая картина достаточно симметричная. В режиме 6.1-входа величина разделения колеблется в диапазоне 60–70 дБ (причем коэффициенты усиления по каналам заметно отличаются). Отметим довольно высокие параметры FM-приемника: отличное отношение сигнал/шум (66 дБ) при хороших чувствительности (2,3 мкВ) и избирательности (47 дБ в полосе ±250 кГц).