Откидная крышечка, доставшаяся ресиверу от старших собратьев, скрывает большинство органов управления и полный AV-вход (включая разъемы для оптического цифрового сигнала и S-Video), поэтому передняя панель не выглядит перегруженной — скорее наоборот. Но это, так сказать, фасад. За ним — шестиканальный усилитель. Шестой канал может озвучивать две тыловые центральные (в данном случае правильнее назвать их тыловыми задними) АС или пассивный сабвуфер. Информация для тылового центра выделяется «правильным» способом даже из сигнала DTS ES Discrete, т.е. налицо полная совместимость с 6.1-канальными форматами. Предварительную настройку лучше проводить с пульта ДУ, поскольку некоторые операции (например, запись радиостанции в память) с передней панели недоступны. Пульт — программируемый с функцией обучения, достаточно эргономичный (только регулятор громкости расположен не на лучшем месте). Но инструкция… С множеством грамматических и смысловых ошибок, она ставит в тупик даже эксперта. Сама же инсталляция довольно логична, а доступ к регулировке громкости каждого канала — прямой с пульта — облегчает точную настройку. А она важна, ведь даже при небольшом дисбалансе звуковая картина может деформироваться. В целом ресивер неплохо себя зарекомендовал, особенно при воспроизведении звуковых дорожек к фильмам. Отсюда однозначный вывод — это сугубо кинотеатральный аппарат, несмотря на наличие 5.1-входа. Характеристики последнего по усилению не совсем симметричные, так что подключать к ресиверу проигрыватель DVD-Audio или SACD можно, но правильно настроить такую систему будет очень сложно.
Измерения
Рис.1
Рис.2
Технический комментарий
Классический спад частотной характеристики на 3 дБ происходит только на частоте 90 кГц, а при неравномерности ±0,5 дБ полоса частот усилителя мощности составляет 16–50000 Гц (красная кривая, рис. 1). Регулировка тембра имеет диапазон ±6 дБ с достаточно большим влиянием на средние частоты. При включении цифровых обработок полоса ограничивается на частоте 22 кГц (розовая кривая, рис. 1). Номинальная мощность в двухканальном режиме составила 102 Вт (0,7%), и это, похоже, предел, поскольку сама фирма указывает мощность в 100 Вт при КНИ 1%. Искажения при половинной мощности — 0,02% (рис. 2) и незначительно спадают при ее уменьшении. Существенный рост искажений на низких частотах начинается при мощности около 90 Вт. Регулировки тембров обеспечиваются в диапазоне ±10 дБ и действуют только с цифровой обработкой, а потому ограничиваются в районе 22 кГц.
Декодер Dolby Digital обеспечивает среднее значение разделения около 57 дБ, а по отдельным направлениям значения отличаются всего на ±4 дБ. Декодер DTS дает очень ровную обработку, но с разделением всего 55,6 дБ.
FM-тюнер в этом ресивере один из лучших по набору специальных функций и достигнутых параметров. При чувствительности 1,65 мкВ и избирательности 52,2 дБ отношение сигнал/шум составляет 66 дБ.
Отзывы пользователей
lex djankoev
Апарат отличный. Качество сборки фирменное. Звук мощный. Работает у меня без саба. В роли фронта советские S-90D (D-это экспортный вариант). Если включить на полную громкость то можно устроить локальное землетресение. В стерео звучит на много хуже.но это общяя болезнь ресиверов. Вобщем вещь достойная. Чего не скажеш о его родствeнике DVD 464. Кого интересует посмотрите отзыв.
Оценка: *****
Дима
Вы правы, но я его купил чуть больше, чем за 150$ :-))), причем абсолютно новенький и очень им доволен! Планирую прицепить к нему DALI Concept 6 и саб Yamaha SW-315Ch
Оценка: ****
Павел Костров
Звучание в режиме театра не плохое, разделение каналов и прорисовка мелких деталей лучше даже чем в более дорогих (ONKYO -600), но в режиме стерео звучание довольно бедное, не хватает чистого и сочного звучания высоких частот, низкие не отличаются глубиной. Возможно комфортное прослушивание стерео с применением хорошего саба в режиме 2.1. Колонки стоит подбирать "звонкие". Пробовал все SVEN, DALI 5005 и DALI 8008 - не хватает "воздуха". Любой ламповик SE даже на 6П14П обставит этот усилитель по наполнению мелкими деталями звуковой сцены...