Каталог AV-ресиверы

Harman/Kardon AVR 5500

Harman/Kardon AVR 5500

Звук

Мощность Вт на канал, 8 Ом (DIN) — 
85x5
КНИ, % — 
0.7
ЦАП — 
24/192
Обработка сигнала 94 кГц/24 бита для всех каналов — 
Да/192

Звук (измерения)

Выходная мощность стерео, Вт, (1 кГц, 0,7%, 8 Ом) — 
126
Коэффициент демпфирования — 
83
Разделение каналов, дБ с мультиканального входа — 
65
Неравномерность, дБ — 
+-0.5

Конструкция

Диапазоны тюнера — 
FM/AM
Количество запоминаемых станций  — 
30
Подключение акустики, фронт/пары — 
клеммы/2
Подключение акустики, центр — 
клеммы
Подключение акустики, тыл — 
клеммы/2
Линейный вход  — 
2 аудио/5 AV
Линейный выход — 
2 AV, 1 стерео
Многоканальный линейный вход — 
6.2
Вход Phono  — 
Нет
Фронтальный вход  — 
AV, S-Video, опт., коакс.
Разъем S-Video — 
4/3
Компонентный вход — 
2
Компонентный выход — 
1
Выход на сабвуфер  — 
Да
Выход 5.1  — 
7.1
Цифровой вход  — 
3 опт./3 коакс.
Цифровой выход — 
2 опт./2 коакс.
Выход на наушники  — 
Да
Потребляемая мощность/в режиме ожидания, Вт — 
694/-
Розетки — 
2
Ширина, мм — 
440
Высота, мм — 
165
Глубина, мм — 
435
Масса — 
15.9

Функции

Декодер многоканального звука — 
DD, DTS- ES , DTS-ES Neo:6, DPL II
Режимы DSP — 
8
Ночной режим — 
да/2
Режим SLEEP/ шаг, мин. — 
90/10
RDS — 
Да

Управление

Автозапоминание FM/АМ станций — 
Нет/Нет
Прямой ввод частоты — 
Да
Ввод названий/знаков станций — 
Нет
Переназначение цифровых входов — 
Да
Регулировка тембра — 
Да
Усиление низких частот  — 
Нет
Регулировка Dolby Digital — 
Да
Регулировка DPL/DSP — 
Да/Да
Пульт ДУ — 
Мульти + код
Шина — 
Да
Экранное меню: установка/состояние — 
Да/Да
Изменение яркости дисплея — 
2/выкл.
Индикация настройки тюнера/стерео — 
Да/Да
Индикация уровня громкости — 
Да
Индикация уровня в каналах — 
Да
Индикация задержки — 
Да

Тест Harman/Kardon AVR 5500

Все скрытые возможности ресивера Harman/Kardon AVR5500 ощущаешь не сразу. Он позволяет создать акустическое оформление формата 5.1 (наличие пятиканального усилителя мощности предполагает использование активного сабвуфера) для источников с цифровым саундтреком Dolby Digital и DTS. При этом для DTS возможны еще режимы DTS ES 6.1 Discrete, DTS ES 6.1 Matrix и DTS+Neo:6 (с вариантами «кино» и «музыка»). Сигнал от источников с аналоговым матрицированием обрабатывает декодер Dolby Pro Logic II (режимы MOVIE и MUSIC). Для двухканальных сигналов предусмотрены два режима: или новомодный Dolby Pro Logic II EMULATION (5 каналов), или классический Dolby 3 Stereo (3 канала). Это все лежит на поверхности. Но поскольку AVR5500 объединяет в себе восьмиканальный предусилитель с AV-процессором, то это позволяет легко перейти в акустическое пространство 6.1 или даже 7.1 простым добавлением двух усилителей мощности. Кроме стандартных режимов обработки звуковых сигналов («зал» и «театр»), фирма предлагает ряд специфических (LOGIC 7, WMAx), так что общее количество режимов пространственного звучания составляет 22. С другой стороны, в ресивере предусмотрена работа со второй зоной на уровне предусилителя и вход системной шины для управления: в комплект ресивера входит второй пульт ДУ, сильно упрощенный, но тем не менее имеющий 30 кнопок. Отметим, что дополнительную степень свободы в конфигурации домашнего кинотеатра дает наличие восьмиканального выхода предусилителя и пятиканального входа усилителя мощности, которые соединены между собой внешними перемычками.
   Ресивер до предела насыщен оригинальными функциями. Отметим возможность воспроизведения дисков HDCD, сигнал для которых также, как и для МР3, подается в виде потока (S/PDIF) на один из цифровых входов. Экранное меню установок очень обширно и представляется по выбору в полной или краткой форме. Для каждой независимо может быть установлено время выключения, чтобы информацию успеть прочитать, но окно не слишком мешало. Еще одна интересная и полезная особенность: гнезда дополнительных цифровых входов на передней панели допускают переназначение на выход. Состояние индицируется расположенным между ними светодиодом: красное свечение — выход, зеленое — вход (заводская установка).
   Собственный пульт ДУ управляет целым AV-комплексом, поскольку помнит коды, понятные различной аппаратуре большого количества фирм, и допускает макропрограммирование. А система EzSet, микрофон для которой встроен в него, позволит точно откалибровать акустику.
   И если дать интегральную оценку в двух словах, то AVR5500 — это добротный ресивер формата 5.1 с отличными возможностями апгрейда до восьмиканальной системы.

Измерения

Рис. 1. Зависимость КНИ от мощности и частоты
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика

Технический комментарий

Традиционно для моделей фирмы усилители имеют широкую полосу: границу неравномерности в ±0,5 дБ ресивер переходит при 80000 кГц (рис. 1). При этом спад на 16 Гц (нижняя частота измерений) составляет всего 0,4 дБ, а на самых высоких частотах (>90 кГц) спад АЧХ укладывается в 1,4 дБ. Аналоговые регулировки тембра обеспечиваются в пределах ±12 дБ. Влияние этой регулировки на уровень средних частот менее 1 дБ. Отключение тембров и баланса кнопкой TONE MODE также практически не изменяет уровня. Мощный блок питания позволяет ресиверу выдавать на нагрузку 8 Ом в пятиканальном режиме по 115 Вт на канал и по 126 Вт — в двухканальном. А на кратковременных пиках мощность возрастает почти до 150 Вт. Уровень искажений для мощного выхода имеет в абсолютном выражении небольшое значение (около 0,015% на средних частотах). На границах частотного диапазона он повышается до 0,025 % и удерживается в этих пределах до мощности 120 Вт (рис. 2). Коэффициент демпфирования составляет более 83, что позволяет работать практически с любой акустикой.
Декодирование цифровых сигналов осуществляется с хорошей симметрией и большим разделением, которое достигает и для Dolby Digital 56 дБ (разброс ±2,5 дБ) и почти 66 дБ для DTS, но с разбросом ±6,4 дБ. Для линейного многоканального входа среднее значение разделения еще чуть больше — почти 68 дБ, хотя больше и разброс: от 55 до 78 дБ.
Значение чувствительности FM-тюнера очень хорошее (1,45 мкВ), но избирательность у AVR5500 средняя (40 дБ), что, однако, гарантирует низкие искажения для FM. Также хорошее, более 63 дБ, отношение сигнал/шум при приеме FM-станций.