Обработка сигнала 94 кГц/24 бита для всех каналов —
Да/192
Звук (измерения)
Выходная мощность стерео, Вт, (1 кГц, 0,7%, 8 Ом) —
126
Коэффициент демпфирования —
83
Разделение каналов, дБ с мультиканального входа —
65
Неравномерность, дБ —
+-0.5
Конструкция
Диапазоны тюнера —
FM/AM
Количество запоминаемых станций —
30
Подключение акустики, фронт/пары —
клеммы/2
Подключение акустики, центр —
клеммы
Подключение акустики, тыл —
клеммы/2
Линейный вход —
2 аудио/5 AV
Линейный выход —
2 AV, 1 стерео
Многоканальный линейный вход —
6.2
Вход Phono —
Нет
Фронтальный вход —
AV, S-Video, опт., коакс.
Разъем S-Video —
4/3
Компонентный вход —
2
Компонентный выход —
1
Выход на сабвуфер —
Да
Выход 5.1 —
7.1
Цифровой вход —
3 опт./3 коакс.
Цифровой выход —
2 опт./2 коакс.
Выход на наушники —
Да
Потребляемая мощность/в режиме ожидания, Вт —
694/-
Розетки —
2
Ширина, мм —
440
Высота, мм —
165
Глубина, мм —
435
Масса —
15.9
Функции
Декодер многоканального звука —
DD, DTS- ES , DTS-ES Neo:6, DPL II
Режимы DSP —
8
Ночной режим —
да/2
Режим SLEEP/ шаг, мин. —
90/10
RDS —
Да
Управление
Автозапоминание FM/АМ станций —
Нет/Нет
Прямой ввод частоты —
Да
Ввод названий/знаков станций —
Нет
Переназначение цифровых входов —
Да
Регулировка тембра —
Да
Усиление низких частот —
Нет
Регулировка Dolby Digital —
Да
Регулировка DPL/DSP —
Да/Да
Пульт ДУ —
Мульти + код
Шина —
Да
Экранное меню: установка/состояние —
Да/Да
Изменение яркости дисплея —
2/выкл.
Индикация настройки тюнера/стерео —
Да/Да
Индикация уровня громкости —
Да
Индикация уровня в каналах —
Да
Индикация задержки —
Да
Тест Harman/Kardon AVR 5500
Все скрытые возможности ресивера Harman/Kardon AVR5500 ощущаешь не сразу. Он позволяет создать акустическое оформление формата 5.1 (наличие пятиканального усилителя мощности предполагает использование активного сабвуфера) для источников с цифровым саундтреком Dolby Digital и DTS. При этом для DTS возможны еще режимы DTS ES 6.1 Discrete, DTS ES 6.1 Matrix и DTS+Neo:6 (с вариантами «кино» и «музыка»). Сигнал от источников с аналоговым матрицированием обрабатывает декодер Dolby Pro Logic II (режимы MOVIE и MUSIC). Для двухканальных сигналов предусмотрены два режима: или новомодный Dolby Pro Logic II EMULATION (5 каналов), или классический Dolby 3 Stereo (3 канала). Это все лежит на поверхности. Но поскольку AVR5500 объединяет в себе восьмиканальный предусилитель с AV-процессором, то это позволяет легко перейти в акустическое пространство 6.1 или даже 7.1 простым добавлением двух усилителей мощности. Кроме стандартных режимов обработки звуковых сигналов («зал» и «театр»), фирма предлагает ряд специфических (LOGIC 7, WMAx), так что общее количество режимов пространственного звучания составляет 22. С другой стороны, в ресивере предусмотрена работа со второй зоной на уровне предусилителя и вход системной шины для управления: в комплект ресивера входит второй пульт ДУ, сильно упрощенный, но тем не менее имеющий 30 кнопок. Отметим, что дополнительную степень свободы в конфигурации домашнего кинотеатра дает наличие восьмиканального выхода предусилителя и пятиканального входа усилителя мощности, которые соединены между собой внешними перемычками.
Ресивер до предела насыщен оригинальными функциями. Отметим возможность воспроизведения дисков HDCD, сигнал для которых также, как и для МР3, подается в виде потока (S/PDIF) на один из цифровых входов. Экранное меню установок очень обширно и представляется по выбору в полной или краткой форме. Для каждой независимо может быть установлено время выключения, чтобы информацию успеть прочитать, но окно не слишком мешало. Еще одна интересная и полезная особенность: гнезда дополнительных цифровых входов на передней панели допускают переназначение на выход. Состояние индицируется расположенным между ними светодиодом: красное свечение — выход, зеленое — вход (заводская установка).
Собственный пульт ДУ управляет целым AV-комплексом, поскольку помнит коды, понятные различной аппаратуре большого количества фирм, и допускает макропрограммирование. А система EzSet, микрофон для которой встроен в него, позволит точно откалибровать акустику.
И если дать интегральную оценку в двух словах, то AVR5500 — это добротный ресивер формата 5.1 с отличными возможностями апгрейда до восьмиканальной системы.
Измерения
Рис. 1. Зависимость КНИ от мощности и частоты
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика
Технический комментарий
Традиционно для моделей фирмы усилители имеют широкую полосу: границу неравномерности в ±0,5 дБ ресивер переходит при 80000 кГц (рис. 1). При этом спад на 16 Гц (нижняя частота измерений) составляет всего 0,4 дБ, а на самых высоких частотах (>90 кГц) спад АЧХ укладывается в 1,4 дБ. Аналоговые регулировки тембра обеспечиваются в пределах ±12 дБ. Влияние этой регулировки на уровень средних частот менее 1 дБ. Отключение тембров и баланса кнопкой TONE MODE также практически не изменяет уровня. Мощный блок питания позволяет ресиверу выдавать на нагрузку 8 Ом в пятиканальном режиме по 115 Вт на канал и по 126 Вт — в двухканальном. А на кратковременных пиках мощность возрастает почти до 150 Вт. Уровень искажений для мощного выхода имеет в абсолютном выражении небольшое значение (около 0,015% на средних частотах). На границах частотного диапазона он повышается до 0,025 % и удерживается в этих пределах до мощности 120 Вт (рис. 2). Коэффициент демпфирования составляет более 83, что позволяет работать практически с любой акустикой.
Декодирование цифровых сигналов осуществляется с хорошей симметрией и большим разделением, которое достигает и для Dolby Digital 56 дБ (разброс ±2,5 дБ) и почти 66 дБ для DTS, но с разбросом ±6,4 дБ. Для линейного многоканального входа среднее значение разделения еще чуть больше — почти 68 дБ, хотя больше и разброс: от 55 до 78 дБ.
Значение чувствительности FM-тюнера очень хорошее (1,45 мкВ), но избирательность у AVR5500 средняя (40 дБ), что, однако, гарантирует низкие искажения для FM. Также хорошее, более 63 дБ, отношение сигнал/шум при приеме FM-станций.