Аппарат в оформлении, классическом для ресиверов Yamaha высшего класса: фигурная выемка, четыре поворотных регулятора, в том числе тембровые; дверца, скрывающая органы управления и AV-вход с гнездом оптического цифрового сигнала. Первоначальную настройку лучше проводить по экранным меню, но если нет возможности (или желания) подключать ресивер к телевизору, можно ориентироваться и по дисплею на передней панели. Процедура эта не всегда последовательная, но если пройти все 15 шагов, аппарат будет настроен по всем параметрам (интересно, что задержка может измеряться как в миллисекундах, так и в метрах — со сравнительно небольшим шагом 0,15 м). Озвучивать второе помещение ресивер может только посредством подключения дополнительной пары колонок. Пульт ДУ — в полном смысле универсальное устройство, способное управлять одиннадцатью дополнительными устройствами. При выборе входа он автоматически переходит в режим командования аппаратом, подключенным к этому входу, а на ЖК-дисплее появляется название аппарата из пяти символов, которые можно ввести самому. В пульт «зашиты» коды управления техникой всех основных производителей (выбираются по названию, появляющемуся на ЖК-дисплее при переводе пульта в режим Setup). На случай, если ни один код не сработает, предусмотрена возможность обучения. На его команды ресивер реагирует мгновенно. Это по-настоящему универсальная машина, отличающаяся хорошо проработанным аудиотрактом (см. техкомментарий) и почти необъятными возможностями изменять характеристики звукового поля посредством фирменной системы Cinema DSP.
Измерения
Рис.1
Рис.2
Технический комментарий
Частотная характеристика усилителей демонстрирует требуемую линейность (с допуском ±0,5 дБ) только в полосе 16–40000 Гц: на верхней границе спад составляет уже 2,5 дБ (рис. 1). Тембр можно регулировать по НЧ и ВЧ в пределах ±9 дБ. На высоких частотах фирма сознательно уменьшает диапазон так, что максимум приходится на 10 кГц. Кроме того, можно независимо включить подъем по НЧ с максимумом в области 50–60 Гц, который работает для низких уровней громкости. В рабочей области выходных мощностей усилители обеспечивают минимальные искажения (всего 0,002%), которые, однако, начинают значительно раньше расти для низких частот (рис. 2). Для двухканального режима ресивер продемонстрировал максимальную в тесте мощность 144 Вт, но в пятиканальном — он только третий, с 128 ваттами на канал. Коэффициент демпфирования традиционно для моделей фирмы — большой (около 100). Декодер обеспечивает хорошее разделение и для Dolby Digital (>62 дБ), и для DTS (>67 дБ) при относительно большом разбросе: по ±7 дБ для обоих режимов. Для линейного многоканального входа и разделение больше (около 71 дБ), и разброс поменьше (±3 дБ).
Встроенный FM-тюнер показал средние значения по всем параметрам: его чувствительность 1,9 мкВ, избирательность 51 дБ и отношение сигнал/шум 64,5 дБ.
Отзывы пользователей
Алексей
Эксплуатирую данный аппарат около 5 месяцев. Хочется особо отметить "интерьер" Yamaha RX-V1300RDS - именно такой я и искал. На передней панели (при закрытой крышечке) ничего лишнего, выведенные регуляторы тембра только придают большую схожесть с стереоусилителем высокого класса. В общем, строгий дизайн без всяких там излишеств. Теперь о звуке. После первых прослушиваний стереозаписей замечаешь хорошую микродинамику и детальность, которые не теряются и на повешенной громкости (наверное сказывается высокий коэффициент демпфирования). После замены дешевых акустических кабелей на MonsterCable с сечением почти с палец у колонок "углубился" бас на частотах ниже 65 Гц, еще больше повысилась детальность. Пара колонок стала играть как единое целое с очень широкой стереобазой. Стало создаваться ощущение, что ресивер просто усиливает подаваемый на него сигнал от проигрывателя (если можно так выразиться) и совершенно ничего не привносит от себя в звуковые образы. Это можно расценить и как достоинство (звук напоминает мониторный) и как недостаток (на некоторых инструментальных записях хочется больше теплоты, напоминающей о "ламповом" звуке). Бас немножко "жестковат", но хороший сабвувер быстро решает эту проблему (кстати, встроенный в ресивер кроссовер с частотой среза 90 Гц, позволяет отлично сшить звук саба и основных колонок даже при отсутствии кроссовера в басовике). В кино аппарат выдает звук "на ура". "Звездные войны" или "Властелин колец" не оставят никого равнодушными, обеспечивая бесшовную стыковку всех 5.1 компонент. В целом аппарат оставляет отличные впечатления. Жаль, что его обходят другие претенденты той же компании, ведь у него есть все данные стать культовой моделью.