Облик аппарата замечательно облагораживают антрацитовый блеск черного покрытия и безукоризненная симметрия органов управления на фасаде. Впрочем, симметрия потребовала жертв: большой поворотной рукояти слева отводится весьма скромная роль переключателя режимов окружающего звучания. Гнезда двух (!) фирменных информационных шин на задней панели свидетельствуют: ресивер рассчитан на работу, в первую очередь, с аппаратурой Marantz — как и пульт ДУ, первоначально запрограммированный на управление десятью компонентами фирмы (командовать техникой других производителей он сможет после довольно трудоемкого курса обучения). ЖК-дисплей на нем не очень информативен: отображает лишь название управляемого компонента и изменяемый параметр. То же можно поставить в упрек и флуоресцентному дисплею на передней панели ресивера: первоначальная установка возможна лишь через экранные меню, т.е. только при подключении ресивера к телевизору или проектору. Они составлены толково — основные параметры регулируются для каждой АС, однако шаг регулирования задержки составляет 30 см, что для аппаратуры такого класса великовато. Возможно, главное достоинство аппарата состоит в его способности работать со вторым помещением. Он рассчитан не только на подключение дополнительной пары АС, но и на переадресовку аудиосигнала с любого источника на линейный выход Multi, к которому можно подключить дополнительный усилитель. Рекомендации очевидны: ресивер предназначен любителю изделий Marantz или тому, кто желает озвучить два помещения.
Измерения
Рис.1
Рис.2
Технический комментарий
При строгой оценке (в пределах ±0,5 дБ) усилители мощности обеспечивают полосу от 20 до 70000 Гц — прекрасный сам по себе и второй результат в тесте. На краях диапазона спад увеличивается незначительно и достигает 2 дБ (рис. 1). При включении тембров, обеспечивающих регулировку по ±6 дБ, во-первых, сразу падает на 2 дБ средний уровень (что очень заметно на слух), а во-вторых, полоса пропускания ограничивается частотой 22 кГц. Выходная мощность в двухканальном режиме составляет 135 Вт, а в пятиканальном — 118 Вт. Искажения практически до этого уровня мощности не превышают 0,01% (рис. 2). Коэффициент демпфирования не большой (46), но вполне достаточный для стандартной акустики.
Декодер Dolby Digital дает среднее значение разделения около 59 дБ, но по отдельным направлениям значения варьируются от 54 до 70 дБ. Для декодера DTS обработка с чуть большим разделением (около 61 дБ), но не более ровная: разброс от 57 до 71 дБ. Большое абсолютное значение разделения для многоканального входа усилителя (более 72 дБ) свидетельствует об удачном конструктивном решении).
У встроенного FM-тюнера хорошая чувствительность (1,65 мкВ) при средней среди тестируемых избирательности (почти 50 дБ). Отношение сигнал/шум при приеме FM-станций более 64 дБ.