Обработка сигнала 94 кГц/24 бита для всех каналов —
Да
Звук (измерения)
Выходная мощность стерео, Вт, (1 кГц, 0,7%, 8 Ом) —
~80
Коэффициент демпфирования —
~168
Полоса частот, Гц —
16–90000
Неравномерность, дБ —
±2,0
Конструкция
Диапазоны тюнера —
FM/MW/LW
Количество запоминаемых станций —
50
Подключение акустики, фронт/пары —
Клеммы/2
Подключение акустики, центр —
Клеммы
Подключение акустики, тыл —
Клеммы/2
Линейный вход —
3 аудио/4 AV
Линейный выход —
2 аудио, 3 AV
Многоканальный линейный вход —
Нет
Вход Phono —
Нет
Фронтальный вход —
Нет
Выход на сабвуфер —
Да
Выход 5.1 —
5.1
Цифровой вход —
2 опт./2 коакс.
Цифровой выход —
1 опт./1 коакс.
Выход на наушники —
Да
Потребляемая мощность/в режиме ожидания, Вт —
280
Розетки —
Да/1
Ширина, мм —
440
Высота, мм —
164
Глубина, мм —
365
Масса —
9,7
Функции
Декодер многоканального звука —
Dolby Digital, DTS, Dolby Pro Logic II
Режимы DSP —
6
Ночной режим —
Да/3
Режим SLEEP/ шаг, мин. —
Да/90/10
RDS —
Да
Управление
Автозапоминание FM/АМ станций —
Да/Да
Прямой ввод частоты —
Да
Ввод названий/знаков станций —
Да/8
Переназначение цифровых входов —
Да
Регулировка тембра —
Да
Усиление низких частот —
Нет
Пульт ДУ —
мульти+код
Шина —
Да
Экранное меню: установка/состояние —
Нет/Нет
Изменение яркости дисплея —
2/выкл.
Индикация настройки тюнера/стерео —
Да/Да
Индикация уровня громкости —
Да
Индикация уровня в каналах —
Да
Индикация задержки —
Да
Тест Marantz SR4200
На передней панели — никаких ухищрений, нет даже AV-входа, лишь органы управления основными функциями и люминесцентный дисплей. В попытке придать ей стильность, разработчики свели число кнопок к минимуму, поэтому первоначальная настройка возможна только с пульта ДУ. Он программируемый, соответствующие коды приведены на последних страницах инструкции. С точки зрения эргономики пульт Marantz — не лучший в тесте. Хотя органы управления меню четко делят его на рабочие зоны, на нем множество «лишних» кнопок, а надписи над некоторыми не соответствуют выполняемым функциям. И еще: при выборе источника сигнала пульт автоматически переходит в управление этим источником, и чтобы вновь заставить его командовать ресивером, надо нажать кнопку AMP. Алгоритм инсталляции логичный, но к нему надо приноровиться. Звучание аппарата скорее музыкальное, нежели кинотеатральное, причем он тяготеет к поп-музыке. Саундтреки же он наилучшим образом отыгрывает, будучи подключен к системе «сателлиты—сабвуфер». В составе комплекса из пяти напольных АС без сабвуфера он звучит слишком сдержанно. Положение спасает наличие линейного выхода с декодера. Посему рекомендуем аппарат, во-первых, любителю современной музыки, для которого просмотр фильмов с многоканальным саундтреком — не главное; во-вторых, человеку, ориентированному на покупку комплекта из миниатюрных АС и басовика, и, наконец, тому, кто в обозримом будущем планирует нарастить ресиверу «мускулы», дополнив его солидным усилителем мощности (5.1-канальный выход предусмотрен). Но стоит ли прилагать такие усилия ради ресивера, не оснащенного 6.1-декодерами?
Измерения
Рис.1
Рис.2
Технический комментарий
Усилители в этом ресивере самые классические: полоса при неравномерности ±0,5 дБ не превышает 40 кГц. Отсутствие многоканального аналогового входа не предполагает широкополосного сигнала от SACD или DVD-Audio. Регулировки тембра эффективные (±10 дБ), но работают только с цифровой обработкой: при их активизации полоса ограничивается частотой 22 кГц (рис. 1). Искажения при малых уровнях мощности не превышают 0,03%, но сразу начинают расти при ее увеличении, достигая 0,06% при выходе в 60 Вт. Затем уже происходит их существенный рост, но сначала для средних частот (рис. 2). Небольшое превышение среднего уровня искажений для небольших мощностей наблюдается также в области низких частот.
Разделение каналов при работе декодеров цифровых сигналов Dolby Digital и DTS практически одинаково (56,4 и 57 дБ соответственно), но в обоих случаях относительно невелико разделение между тыловыми каналами. Минимальные значения составляют 45–46 дБ, что существенно нарушает желанную симметрию.
Тюнер по совокупности параметров для FM-диапазона лучший в тесте. Он делит первое место по чувствительности (1,5 мкВ), лучший по избирательности (более 54 дБ) и при отношении сигнал/шум 66 дБ уступает менее 0,5 дБ лидеру по этому показателю.
Отзывы пользователей
Юрий Антонюк
Вовлекающее звучание, как в стерео так и в многоканальном режиме. Прост и удобен в експлуатацыи. В режиме s-direkt, просто супер, также хочется отметить прекрастную работу цыфровых декодеров и отличную чувствительность тюнера. Етот ресивер отработает каждую потраченную на него копейку. В общем я очень доволен!!!
Оценка: *****
Юрий Крючков
Высокое качество исполнения, отличные коммуникационные возможности (линейных 4 выхода !!!), мультибрендовый пульт ПДУ, колосальное количество запоминаемых станций и хорошая избирательность (Москва, железобетонный панельный дом, первый этаж - вот список "ухудшителей" приема). И еще чистое звучание. Мне - нравиться!