Верхняя граничная частота, кГц (по уровню -3 дБ) —
160
Дисбаланс каналов (1 кГц), дБ —
0,77
НЧ/ВЧ-тембры, дБ (на 10 Гц/100 кГц) —
нет
Разделение каналов, дБ —
55
Отношение сигнал/шум, дБ —
85
Конструкция
Подключение дополнительной акустики —
нет
Минимальное сопротивление, Ом —
4
Линейный вход —
5
Линейный выход —
1
Вход Phono —
нет
Выход предусилителя —
нет
Вход усилителя мощности —
нет
Розетки —
нет
Выход на наушники —
нет
Ширина, мм —
440
Высота, мм —
145
Глубина, мм —
430
Масса —
14,0
Функции
Регулировка тембра —
нет
Режим Direct —
нет
Баланс —
нет
Тонокомпенсация —
нет
Управление
Пульт ДУ —
усилитель
Шина —
нет
Особенности —
большая мощность
Тест Cayin 252B
Конструкция. Аппарат выпущен китайской фирмой Zhuhai Spark Electronic Equipment, созданной в 1993 году. Качеству электроники от «молодых» производителей из Поднебесной у нас не всегда доверяют, но конструкция Cayin способна развеять предубеждения. Чувствуется основательный подход (фирма создана под крылом государственной аэротехнологической корпорации). Краска на корпусе отполирована, и чтобы на ней не оставались следы от пальцев монтажера, в комплекте предусмотрены белоснежные перчатки. Лицевая панель изготовлена из алюминия сантиметровой толщины. Эффектно оформлены рукоятки регулятора громкости и переключателя входов: их «посадочные места» сделаны зеркальными. Для выбора источников используется обычный механический переключатель — простое, но редко используемое решение, так как защитный слой на контактах со временем истирается, они окисляются и целостность электрической цепи нарушается. Да и автоматизировать такой переключатель сложно. Массивные клеммы для колонок, полностью металлические с покрытием под золото, сверху закрыты прозрачным пластиком. Диодный выпрямитель один, но конденсаторы фильтров свои в каждом канале.
Функции. Модель создавалась «под минималистский High End»: нет ни тембров, ни баланса, дабы сократить путь прохождения сигнала. Этим же объясняется отсутствие выхода на наушники и разъемов для записи. Зато у аппарата большая выходная мощность и пять линейных входов. Они обозначены просто line 1–5.
Управление. Входы с пульта не переключаются — кнопки с названиями источников оказываются не задействованы. В итоге ПДУ регулирует только уровень громкости или полностью отключает звук. Питание с пульта также не включается, режим ожидания не предусмотрен, хотя индикатор stand-by есть.
Звук. Благодаря солидному запасу по мощности в звучании чувствуется ощутимая свобода и большая пространственность. Но размеры исполнителей кажутся преувеличенными, инструменты оркестра стремятся занять место ближе к колонкам. Тем не менее общая отчетливость звучания — высока, так как динамика — хорошая.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Технический комментарий
АЧХ линейна в очень широких пределах. Отношение сигнал/шум — невелико (57 дБ), уровень шумов растет с уменьшением частоты. Разделение каналов тоже скромное — около 55 дБ. Заметен дисбаланс (0,8 дБ), а скомпенсировать его нельзя. В спектре выходного сигнала преобладают следы второй гармоники, КНИ заметно растет с повышением частоты, и рост начинается уже на частотах чуть более 1 кГц. Также хорошо заметны и интермодуляционные искажения, причем достаточно велика разностная составляющая, попадающая в звуковой диапазон. Наличие всех этих искажений должно негативно сказаться на чистоте звука. Зато нелинейные искажения на половинной мощности составляют 0,055 % (1кГц) — хорошо, учитывая, что максимальная выходная мощность (КНИ 0,7%) весьма внушительная. Да и выходное сопротивление мало, что должно благоприятно отразиться на демпфировании акустики (коэффициент демпфирования огромен — более 410).
Отзывы пользователей
юра чен
отличный усилитель очень мощный уневерсальный немного жесковатый по крайней мере куда лучше nad352 372 azur640 h\\k970 c maranzt7200 на одном уровне а может быть и лучше . играет практически со всякой акустикой но с каждой по своему