Верхняя граничная частота, кГц (по уровню -3 дБ) —
160
Дисбаланс каналов (1 кГц), дБ —
0,02
НЧ/ВЧ-тембры, дБ (на 10 Гц/100 кГц) —
±6/±6,5
Разделение каналов, дБ —
62
Отношение сигнал/шум, дБ —
98
Конструкция
Подключение дополнительной акустики —
да
Минимальное сопротивление, Ом —
4
Линейный вход —
5
Линейный выход —
1
Вход Phono —
да
Выход предусилителя —
1
Вход усилителя мощности —
нет
Розетки —
нет
Выход на наушники —
да (6.3 мм)
Потребляемая мощность/в режиме ожидания, Вт —
370/н.д.
Ширина, мм —
430
Высота, мм —
85
Глубина, мм —
330
Масса —
5,4
Функции
Регулировка тембра —
да
Режим Direct —
да
Баланс —
да
Тонокомпенсация —
нет
Управление
Пульт ДУ —
усилитель+CD
Шина —
нет
Особенности —
малые габариты
Тест Arcam A65 Plus
Конструкция. Чуть сужающиеся светлые ручки на передней панели приятно контрастируют с черным цветом корпуса. Он имеет настолько малую высоту, что у нас закралась мысль: не цифровой ли это аппарат. Сомнения рассеялись, когда была снята крышка: мы увидели вполне традиционную конструкцию, просто радиаторы выходных транзисторов оказались невысокие — чувствовался точный расчет на относительно небольшую мощность усилителя. В блоке питания стоят конденсаторы большой емкости (по 0,01 Ф), но их всего два. Значит, по питанию каналы объединены, что может привести к повышенному паразитному прониканию сигналов из канала в канал. Сигнал с источника, выбранного селектором входов, поступает и на выходной разъем предварительного усилителя, и на разъем Tape, предназначенный для прослушивания записи, которая производится на магнитофон со «сквозным» каналом. На каждый канал предусмотрено по две пары акустических клемм, что позволяет подключать АС по схеме bi-wiring.
Функции. Имеется защита от короткого замыкания на выходе. Об этой ситуации сигнализирует индикатор питания, меняя цвет с зеленого на оранжевый. Аналогичная индикация предусмотрена и для режима прослушивания в наушниках. Оранжевое свечение говорит о том, что колонки отключены от выхода усилителя.
Управление. Выбранный источник индицируют светодиоды, загорающиеся около соответствующей надписи. Однако надписи чересчур мелкие. Также непросто определить, в каком положении установлен регулятор громкости, поскольку риска на нем — малозаметная. Пульт ДУ не отключает питание усилителя, зато позволяет также управлять фирменным CD-плейером или тюнером.
Звук. Очень правильная прорисовка сцены: ни один инструмент не «выпячивается», каждый расположен на своем месте. Даже в сложных хоровых партиях легко различимы все исполнители, столь отчетливо звучание. Однако точность передачи соседствует с некоторой мягкостью, вуалирующей отдельные детали. Это заметно, главным образом, на низах, где задний фронт резких импульсов немного размыт. Лучше удаются протяженные басы. С «басовитой» акустикой эффект выражен сильнее.
Измерения
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Технический комментарий
При малых нагрузках КНИ очень мал, всего 0,0038% (1 кГц), но заметно возрастает с повышением частоты (до 0,046% на 20 кГц). В спектре выходного сигнала — ощутимые интермодуляционные искажения (этим объясняется замеченное при субъективном прослушивании отсутствие чистоты звучания). Тембры не имеют выраженной центральной частоты, их подъем (или спад) плавно продолжается к краям диапазона частот измерения. Но если на низких частотах такой подъем воспринимается часто с одобрением, так как повышает нижний басовый регистр, то на верхах это приводит лишь к увеличению шумов. Остальные параметры вполне типичны для усилителя подобного класса: разделение каналов на уровне 62 дБ, отношение сигнал/шум чуть более 80 дБ. Разбаланс каналов измерительные приборы зафиксировали, но значение его очень небольшое, всего 0,015 дБ, так что при симметричном расположении колонок регулятор баланса не потребуется.