Каталог Музыкальные центры

Hitachi AX-M5E

Hitachi AX-M5E

Звучание

Выходная мощность (RMS), Вт — 
30

Конструкция

Акустические системы — 
2 полосные, ф/и
Количество CD  — 
1
Автореверс — 
Да
Диапазоны тюнера — 
FM/AM
Количество запоминаемых станций  — 
40
Декодер многоканального звука — 
Нет
Диски MP3 — 
Нет
Линейный вход  — 
Да
Линейный выход — 
1
Цифровой выход — 
оптический
Выход на наушники  — 
Да

Функции

Синхростарт  — 
Да
Эквалайзер: число полос/готовые  — 
-/4
Усиление низких частот  — 
D.Bass/1
Системы шумоподавления  — 
Dolby B
Ускоренная перезапись  — 
Нет
RDS — 
Да
Часы  — 
Да
Особенности — 
Механический переключатель Dolby B

Тест Hitachi AX-M5E

Кажется, что Hitachi AX-M5– это компонент какой-то большой и развитой системы. На самом деле эта модель – законченное устройство, которое содержит в себе буквально все, что должно быть у современной микросистемы. Кстати, на основе "пятерки" выпускается AX-M7, где кассетник заменен MD-декой. Вид и вес монолитного корпуса вызывает уважение: чувствуется, что имеешь дело не с пластиковой игрушкой. Несмотря на большое количество разноликих клавиш на лицевой панели, проблем с управлением не возникает. Особенно понравилось заполнять пресеты радиоприемника с помощью поворотной рукоятки Multi Jog. С ее же помощью легко произвести и упорядочивание содержимого памяти, причем для этого не надо повторно настраиваться на радиостанцию. Жаль только, что сфера ее влияния не распространяется на CD-проигрыватель, где переход между треками осуществляется обычными клавишами перемотки. Кассетная дека имеет полностью логическое управление, однако функция шумопонижения включается "по-профессиональному" механическим рычажком. Кассетное отделение всегда остается закрыто качающейся шторкой, и определить наличие магнитофонной кассеты помогает светящаяся пиктограмма на люминесцентном дисплее. При копировании CD на ленту обратите внимание на функцию SRS. Эта аббревиатура в данном случае – не электронное расширение стереопанорамы, а режим синхрозаписи. Внушительный облик и главное – масса блока питания подталкивают крутануть рукоятку громкости на максимум, однако усилитель имеет нелинейность на уровне лампового мощника (КНИ – единицы процентов), поэтому звучание отличается специфичностью. Для достижения устойчивой стереокартины необходимо ориентировать акустические системы точно на слушателя. Средние частоты микросистеме удаются неплохо, а вот бас в большинстве случаев необходимо поддерживать режимом D.BASS.

Измерения

Технический комментарий

На АЧХ двухполосной акустической системы (рис. 1) отметим хорошую работу мидбасового динамика в диапазоне 100–2000 Гц (неплохо передается основа и тембры). Организованный спад на басах (12 дБ на октаву) рассчитан на применение функции D.Bass, но здесь искажения быстро нарастают. Менее ожидаемо выглядит повышение и неравномерности АЧХ, и КНИ в ВЧ-области. Стереоэффект зависит от положения слушателя. Качественное воспроизведение CD-плейером импульсных сигналов (рис. 2, 3) помогает реализовать потенциал CD-записи. Кассетник, имея не лучший коэффициент детонации, бьет рекорд по ширине частотного диапазона (50–16000 Гц, рис. 4). FM-радиоприемник отстает по чувствительности, однако он – в числе лидеров по параметру сигнал/шум. Усилитель отличается "ламповым" своеобразием: КНИ во всем дипазоне частот и мощностей – не ниже 0,7–3%.