Каталог Музыкальные центры

Sony CMT-CPX1

Sony CMT-CPX1

Звучание

Выходная мощность (RMS), Вт — 
70x2
Дополнительные регулировки звука (тонкомпенсация, ВВЕ) — 
Нет

Конструкция

Акустические системы — 
2 полосные
Количество CD  — 
1
Автореверс — 
Да
Диапазоны тюнера — 
FM/AM
Количество запоминаемых станций  — 
20/10
Декодер многоканального звука — 
Нет
Диски CD-R, CD-RW  — 
Да/Да
Диски MP3 — 
Нет
Линейный вход  — 
Да
Цифровой вход  — 
Нет
Цифровой выход — 
оптический
Выход на наушники  — 
Да
Габариты (блок), мм — 
160x240x240
Габариты громкоговорителя, мм — 
194x240x291
Масса (блок), кг — 
3.1

Функции

Регулировка тембра — 
Да
Эквалайзер: число полос/готовые  — 
2/-
Усиление низких частот  — 
DSG
Системы шумоподавления  — 
-
Счетчик ленты — 
Нет
Ускоренная перезапись  — 
Нет
Автозапоминание FM/АМ станций — 
Нет
Замена дисков при воспроизведении — 
Нет
Количество шагов в программе  — 
25
RDS — 
Да
Часы  — 
Да
Таймер play/record/sleep — 
Да/Нет/Да
Интервалы установки sleep-таймера, мин. — 
10-90
Особенности — 
Цифровой усилитель

Управление

Пульт ДУ — 
Да
Музыкальный календарь  — 
Нет
Прямой доступ к треку/диску — 
Нет

Тест Sony CMT-CPX1

Дома или на работе микросистема часто используется как персональная, предназначенная осчастливить порой одного-единственного слушателя. Вот почему эти музыкальные центры находят прибежище и в уютных аппартаментах, и на рабочем столе рядом с компьютером. Многие приобретают «микро», чтобы озвучить крохотную комнату, где не так уж много вариантов размещения: книжная полка, шкаф или ниша в мебельной стенке… Если так, то, по идее, в конструкции аудиосистемы надо учесть массу нюансов. Желательно, например, чтобы верхняя панель основного блока была свободна от кассетника или CD-плейера (отсутствие должного запаса по высоте полки). Порт фазоинвертора у колонок лучше устраивать на передней панели, а не сзади (в противном случае может нарушиться благородная задача по добыче глубокого баса). Электроника, которую хочется спрятать в мебельной нише и где затруднена вентиляция, не должна сильно нагреваться… Удивительно, но всем указанным требованиям в полной мере отвечает новенькая Sony CMT-CPX1. Более того, в этой модели используется настоящий цифровой усилитель, который потребляет совсем немного энергии и выделяет крайне мало тепла. ШИМ-устройство с высокой эффективностью переводит цифровую информацию в аналоговый сигнал звуковых частот. Такому усилителю, выполненному по фирменной технологии S-master, инженеры Sony прочат большое будущее.
   Симпатичная лицевая панель располагает к общению, и в данном случае управление показалось более удобным, нежели с пульта. Например, для регулировок тембра имеются отдельные ручки, непосредственно устанавливающие уровень низких и высоких частот (включение функции аудиообработки DSG, кстати, возможно только с лицевой панели). Если с пульта ДУ переход на другой трек и перемотка (или переход/настройка в приемнике) осуществляются разными парами крохотных клавиш, то с панели все это делается одной поворотной рукояткой (на фото она правее регулятора громкости). Вообще пульт, который фирма использует во многих моделях, трудно назвать достижением эргономической мысли: крохотные кнопки оперативного управления соседствуют с крупными, отвечающими за второстепенные функции. Справедливости ради отметим, что изменить громкость с ПДУ — не проблема.
   Колонки двухполосные; диффузор средненизкочастотника выполнен из плетеного стекловолокна, твитер по конструкции — комбинация жестких купола и конуса, что положительно сказалось на характеристиках акустической направленности излучения. К основному блоку колонки подключаются кабелями со специальными разъемами, поэтому перепутать полярность практически невозможно. ЖК-дисплей с янтарной подсветкой информативен, когда система работает, но если аппарат выключен, то, попрощавшись с подсветкой, в сумерках вы лишитесь и прикроватного варианта часов. А вот музыкальный будильник — пожалуйста! Не пугайтесь, если система без вашего участия сама смолкнет: автоотключение срабатывает по окончании диска или кассеты практически без задержки.
   К звучанию CMT-CPX1 впору применять термины и определения, которые используют в отношении Hi-Fi-аудио. Причина не только в использовании прогрессивной техники звукоусиления (S-master отмечена экспертами европейской ассоциации EISA как аудиоинновация года). Удачна, на наш взгляд, и конструкция колонок, которые почти не дают какой-либо окраски. При отклонении от акустической оси высокие частоты сохраняют ясность, замечательно проявил себя и сравнительно чистый бас. Конечно, чувствуется, что концертный рок — не ее стихия, зато микросистема позволяет сделать шаг к «верному звучанию», которое ценится знатоками живой музыки. Увы, превосходные степени не распространяются на встроенный FM-тюнер: большинство требуемых станций он с нашей помощью поймал (порой приходилось подбирать положение антенны), но крайне скромные показатели радиоприемника по чувствительности и избирательности хотелось бы списать на особенности конкретного экземпляра.
   На Sony CMT-CPX1 стоит обратить внимание, в первую очередь, тем, кто решил озвучить рабочий кабинет, спальню или небольшую комнату, где место под электронику нашлось, например, в мебельной нише. На наш взгляд, если учесть предлагаемое качество стереозвука и цену, у этой модели найдется не много конкурентов среди классических микросистем.

Измерения

Рис. 1. AЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. Амплитудно-частотная характеристика

Технический комментарий

Если направить колонки на слушателя, ощущается тональный акцент по высоким частотам (АЧХ колонок имеет плавный ВЧ-подъем). Когда стереопара устанавливается параллельно (акустическая ось под углом 45° к слушателю), характеристика стабилизируется, становится достаточно сбалансированной. Проявление локальных неравномерностей (например, на 3 кГц) в данном случае вполне простительно. Гармонические искажения АС невелики даже на басах, а в диапазоне выше 100 Гц КНИ лишь изредка превышает пороговое значение в 1% и то — на больших уровнях громкости. Фазоинвертор настроен на частоту около 60 Гц. АЧХ цифрового усилителя имеет характерный вид: резкий спад после верхней рабочей частоты 20 кГц. Измеренное значение выходной мощности составило 37 Вт на канал (8 Ом, КНИ 0,7%); умеренные искажения (КНИ 0,2%) сохраняются на половинной мощности (около 18–20 Вт на канал) — результат достойный. Отметим очень приличное качество кассетного магнитофона с широкой полосой воспроизводимых частот. На басах резкий спад АЧХ начинается ниже 20 Гц, а верхняя рабочая частота превышает 16 кГц. Точность установки скорости ЛПМ — 0,1% (тестовая частота 3150 Гц воспроизводится как 3147 Гц). По современным меркам избирательность FM-тюнера невысокая (44 дБ в широкой полосе ±300 кГц), достойна критики и слабая чувствительность (9 мкВ), которая оказалась равна порогу автонастройки. При приеме мощных радиостанций спасает положение высокое отношение сигнал/шум (63 дБ).

Отзывы пользователей

Александр Шпитко

Слушаю -CPX-1 с самого появления её на рынке. На свои деньги отличный аппарат. Выше рассуждали о какихто басах, центрах и т.д. Интересно,от чего отталкивались, где музыкальное произведение \"эталон\", уши то Богом у всех заточены по своему.
На мой взгляд ручка перемотки сделана оригинально, но пользоваться ею не совсем удобно. В НЧ , ВЧ мало шагов регулировки, если бы раза в два больше. Не хватает кнопки ВКЛ-ОТКЛ наушников, что бы не вытягивать каждый раз. Часы почти не видно, поэтому уже много лет не выставляю время. Дизайн просто великолепный.
Пульт явно не удачный, особенно расположение кнопок при управлении магнитофоном. И с пульта не ВКЛ DSG, чего очень не хватает.

Оценка: *****
Stas

Хороший аппарат за свои деньги. Усилок дает довольно "синтетический" звук, но слушать в целом систему приятно.
+ выключайте кнопку DSG

Оценка: ****
Vadim Галкин

Можно ли перешить или модернизировать Sony CMT-CPX1 в Sony CMT-CPX11 с MP3 ???

Спасибо!

Оценка: *****
Слава

Отзыв на CMT-CPX11
Все нижеследующее на личном опыте, ИМХО и субъективно. Центр – барахло. Своих денег категорически не стоит. Звук никакой. Более менее слушаются «отрывистые» композиции имеющие 3-4 «источника/инструмента» (например, ударные, басы, голос плюс «цыкалки»). При таком условии слушается хорошо почти любой жанр, но если количество источников больше (симфонический оркестр, хэви-металл) получается не звук, а каша. Да, есть неплохие, насыщенные басы, но, субъективно, новомодный усилитель (фирменная технология S-master) просто не справляется, если кроме басов есть еще что-то. Детализации нет никакой, звук безжизненный, плоский, кашеобразный, утомительный. Пример: Morcheeba слушается довольно неплохо, Dschinghis Khan – неплохо, Clawfinger – ужасно = каша. Понятно, что универсальных центров идеально играющих все жанры наверное нет, но настолько плохой звук – это уже перебор.

Механика CD привода работает нормально, позиционирование почти не слышно, MP3 читаются без проблем, английские ID3 тэги показываются (хотя иногда в слишком длинных названиях отсекается «лишнее»). Пульт маленький, неудобный, кнопки крошечные, например, если нажимать на кнопку перехода к следующему трэку, то в нажатом состоянии палец слегка надавливает и на две соседних кнопки. Функциональные кнопки расположены неудачно. FM-тюнер ловит основные станции в стерео, но требует более длинной антенны, а не «кусочек» идущий в комплекте.

Сборка – Китай. В качестве сборки чувствуется китайская «карма». Вся передняя панель, слегка болтается, ход примерно 0,5 мм вверху справа и слева. Крышка кассетной деки слегка перекошена, хотя открывается-закрывается без проблем. Через вентиляционные отверстия сверху видна большая плата сплошь заполненная перемычками на месте нераспаянных деталей, что вызывает ощущения, что тебя обманули и не запаяли часть деталей. На «пупочке» для переключения трэков на передней панели только та рифленая часть за которую собственно крутить; «посеребрена», а за ней виден белый ничем не прикрытый пластик (но это уж если приглядываться).

Основные претензии – неразборчивый, безжизненный, утомительный звук. Рекомендация – не покупать.

Оценка: *
Re:  Слава

Это опять я :) Дополнения 2 и 3 к отзыву по Sony CMT CPX-11: после проблем, описанных аппарат был полностью заменен на другой экземпляр. Через две недели после истечения гарантии начал сбоить привод - проскакивает при воспроизведении CD и MP3. Слушался аппапаи в щадящем режиме. Не ожидал такой фигни. Ориентировочная стоимость платного ремонта - треть первоначальной стоимости аппарата. Вот так. Выводы о качестве Sony можете сделать сами.

Re:  Слава

Дополнение к отзыву по Sony CMT CPX-11: Примерно через полтора месяца использования стали глючить органы управления на передней панели - "зависают", кроме разве, что регулятора громкости. Диск после нажатия на кнопку извлечения диска не извлекается до тех пор пока не выключишь/включишь центр из розетки и не нажмешь на eject снова; при попытке перехода с трэка на трэк на аудио-CD с помощью "джойстика" его "заклинивают" и трэки сразу пролистываются с 1 по последний; кнопка Function для смены источника (Tape, CD, Tuner) не работает. Иногда указанные симптомы пропадают при выключении центра из розетки, но после включения и проигрывания скажем 1-2 треков на аудио-CD появляются снова. Более того - даже кнопка включения/выключения центра "зависает" - выключать приходится выдергивая вилку из розетки. От всего перечисленного остается впечатление, что фирма SONY совсем "отпустила" контроль за качеством :(

DiLi

Отзыв на модель СРХ-11 (ее нет в каталоге, поэтому пишу здесь).
Задача была: минисистема с мр3, дырка фазоинвертора спереди (колонки стоят вплотную к стене), небольшой размер (полка маленькая), желательна кассета.
Переслушал много и разного... Слушал в магазинах свои диски: Garou - SEUL и Dave Brubeck - The Greatests Hits. В общем - типичные для дальнейшего использования. :)
Гнусмасы и ДжиВиСи были отметены сразу и с негодованием. С таким же успехом можно было слушать "балалайки" от ЛыЖ. :)
Внимательно прошелся по АЙВАм - особенно по "хваленой" 5-ке. Ну нету там баса! И динамики нет. ИМХО
Кенвудов, Денонов и прочих экзотов в нашей дыре нет (Киев :)
С Томсонами я накушался, спасибо! :)
Панасы почти все с дыркой сзади и у них большая проблема с их "би-вайринговым" прибамбасом - звук смят на середине, высокие кричат, но криком ведь правды не добьешься... :)
Теперь СОНИ - GP(X)7 бубнит, зараза! Звук плоский и какой-то дешевый. А ведь тоже "хваленый"!
Сделал несколько подходов к СРХ-11, на разных громкостях, крутил тембры и "таинственную кнопку DSG" - аппарат честный, можно настроить на "жанры", сложный звук "Take 5" отработал на 4+ (ну нельзя от малыша с 10 см головками требовать ГЛУБОКОГО баса!)
В общем - купил сабж и очень доволен!
ЗЫ пользую 10-летний "легендарный" Техникс 1060, так что звук есть с чем сравнивать. Да и привык... :)

Оценка: *****
Анатолий

Богдану Дигорану - цифровой усилитель имеет импульсный выходной каскад в котором выходной сигнал синтезируется путем широтно-импульсной модуляции (класс D). Схемотехника подобна импульсному источнику питания. Такие усилители имеют очень высокий КПД и мощную динамику. Отсюда и малое потребление и отсутствие большого мощного силового трансформатора. ШИМ в цифровом усилителе получают прямым преобразование из ИКМ CD-проигрывателя. С аудифильской точки зрения это модное техническое решение ничего особенно хорошего звуку не сулит. Но с инженерной всё очень эффектно.

Оценка: ****
Богдан Дигоран

Купил я эту штучку, не себе, правда. Выбирал между CPX1 и микросистемкой от JVC, уж не помню модели. Что понравилось в звуке, так это неплохая динамика, а вот микродинамика и разборчивость не ахти. Колонки сделаны неплохо, бас упругий и не бубнит. На слух ВЧ немного оторваны от НЧ и на АЧХ должнен быть небольшой провал в районе 1-6 кГц, кстати, сейчас глянул результаты измерений stereo.ru -- так и есть, небольшой провал на СЧ. Конечно, глубокого баса от небольших размеров НЧ-динамика и небольшого объёма колонок ожидать не следует, из фазоинвертора и так ветер с сумасшедшей скоростью дует, хорошо, что без призвуков. В целом звучание достаточно приятное, яркое, но всё же избыток ВЧ надоедает. Наиболее ровным звучание системы показалось при установках -1 как bass, так и treble. Порой treble и в -2 неплохо загнать. "Улучшательская" кнопочка DSG была выключена сразу же после выключения системы, хотя нижнюю границу АЧХ она всё же усиливает. Вот только кто возьмётся объяснить, что такое "цифровой усилитель". Усилитель по природе своей аналоговое устройство. :) Какую-то новую схемотехнику я пойму, но вот термин "цифровой" усилитель я пока не понимаю (это похоже на "цифровой" приёмник, вернее то, что им сплошь и рядом называется -- аналоговый приёмник с синтезацией частоты и логическим управлением. по-настоящему цифровые (DAB) приёмники, естественно, есть, но не в массовом использовании). На этой системке наплохо по задору отыгрывается рок, но явно чувствуется нехватка нижних регистров баса, и сабвуфер очень не помешал бы, а выхода-то и нет. Даже линейного. Далее в звуке не хватает естесвенности и глубины, он избыточно криклив м резковат. В наушниках (beyerdynamic DT331) характер звучания не меняется, так что в плосковатом звуке "виноват" усилительный блок. Кстати говоря, не знаю, откуда взялось 2х70 Вт RMS, когда центр от сети потребляет не больше 100, если память не изменяет. По мощности с моей домашней минисистемой Kenwood XD-552, 5 лет назад купленной за 450$, не сравнится никак (у меня заявлено 2х100 Вт RMS, потребление от сети 200 Вт, трансик довольно внушительных размеров). По звучанию даже на штатных (отнюдь не идеальных, спроектированы они хуже -- никак не задемпфированы, и мид-бас немного бубнит, равно как идёт малоприятное переотражение СЧ в районе 800-3000 Гц от внутренних поверхностей колонок, прослушивающееся через отверстие фазоинвертора) колонках кенвуд переигрывает эту соньку. Тут же появляется глубина, микродинамика, разборчивость, появляются нижние регистры баса, звучание становится заметно более живым и натуральным, появляется воздух, а подключишь наушники -- вообще шоколадно, при игре с Audio-CD центр влёгкую переигрывает стоящую в компе Audigy. Искажений у Sony на слух больше. Если полистать обзоры кенвудовских центров, то они вообще при половине номинальной мощности имеют достаточно низкие искажения. Возможно, из-за того, что усилитель мощности собран из дискретных компонентов и хорошо продуман. Итого у соньки приятный, плотный звук, но временами резковат и зажат, не хватает глубины и воздуха. Эксперименты с записью "розового" шума на плёнку TDK D90 приятно удивили, дека имеет хороший диапазон частот и приемлемый уровень шума, даже ниже, чем у моего Kenwood'a. Реальные записи на плёнке играли немного по-разному, соньковские с более широкой АЧХ, а вот кенвудовские звучат приятнее... Может, я привык к кенвуду, но вообще я к звуку всегда отношусь критически и стараюсь не выдавать желаемое за действительное.

Оценка: ****
Анатолий

Впечатляют превосходные басовые динамики с диффузором из стекловолокна – их было бы не стыдно использовать в серьезных Hi-Fi колонках. Колонки центра отличаются невероятной перегрузочной способностью. Я провел эксперимент – включил на огромной громкости знаменитое соло на барабанах из битловской композиции The End с диска In My Life Джорджа Мартина (Фил Коллинз). Динамика выше всех похвал – быстрый, четкий упругий звук без каких-либо искажений - ударная установка стояла в комнате в полную величину. Эксперимент прекратила вбежавшая бледная жена…Игрушка замечательно играет рок – радостно, ярко, уверенно. Харисоновская My Sweet Lord излучала свет и изумительный драйв, захотелось пустится в пляс и бежать записываться в кришнаиты. Однако, чудес всё же не бывает. Аппарат ценою в 200$ не может всегда и во всём звучать на 2000$. Попытка слушать симфоническую музыку вызвала разачарование. Тихие места смазаны, воздуха нет. Скрипка …о боже! Временами визжит так, что становится ясно - она сделана на лыжной фабрике! И всё же не так всё плохо. Фортепьяно звучит замечательно – звук четкий, сочный. Записи Паваротти сделанные сухо и тускло вдруг заиграли. Речь богатая согласными звуками звучит с погрешностями – присвистывает. Можно предположить, что благодаря пищалке из металла, которая иногда дает неуместную яркость и назойливость. Ультрасовременный импульсный усилитель обеспечивает рекорды по динамике, но вряд ли способствует чистоте и прозрачности на высоких. Ситуация улучшается при отключении таинственной кнопки DSG. Меньше фальшивит скрипка, меньше шепелявят диджеи на радио. Но куда при этом делся изумительный басовый драйв? Оказывается, описанные выше достоинства центра не всегда получаются при отключении загадочного динамического генератора. Дизайн центра очень приятный – смотрится солиднее и дороже, чем стоит. Система слежения лазера CD соответствует классу аппарата – при толчках в корпус дорожка сбивается.

Оценка: ****
Александр Смирнов

Предостерегу желающих приобрести - не поддавайтесь на "хайваевский" внешний вид. Это практически единственное достоинство данного аппарата. Звук- глуховатый, упрощенный, недетализированный (на небольшой громкости). При увеличении громкости картина несколько улучшается, но не всегда ведь дома дискотека, такие приборы 90% времени используется именно на громкости ниже средней. Есть и плюсы-неплохой бас, правда на максимальных регулировках. Мощность тоже хорошая и звук без искажений даже на максимуме. Но все же если вы хотите получить от музыки именно изысканность и натуральность, то обратитесь к легендарной серии UX от JVC. Мощности конечно маловато, зато звук достойный. Так что решайте.

Оценка: ***
Николай Гончаров

Очень качественное звучание, довольно хороший бас для таких размеров.Кроме того хотелось ды отметить дизайн этой модели,особенно ручку перемотки которая крайне эстетично вписалась в дизайн модели.

Оценка: *****
Виталий Рошка

Добрый день!

Относительно аппарата SONY CMT-CPX1 могу сказать
Следующее:
Дизайн и эргономика выполнены на высоком уровне.
Звучание для данного класса аппаратуры великолепное,
что скорее всего обусловлено применением нового
цифрового усилителя S-MASTER.
Однако хотелось бы в кассетнике иметь и автоматический
Определитель типа ленты.
В целом отличный аппарат.

С уважением, Виталий

Оценка: *****
den zver

за свои деньги приличный звук !

Оценка: ****