Серебристая отделка, зеркальная вставка, скошенная передняя панель… Короче, ностальгируем по семидесятым. Пульт ДУ скомпонован не лучшим образом: кнопок много, они мелкие и как-то сливаются. Сама процедура установки несложна, облегчает ее и меню на русском языке.
Поскольку данная система — наименее дорогая из всех участников теста, невольно ищешь компромиссные решения. Это — отсутствие выходов цифрового аудиосигнала и линейных с декодера, а также неумение ресивера читать Video-CD и диски с MP3. Пластмассовые корпуса сателлитов «заглушены» слабо, поэтому на предельной громкости могут возникнуть призвуки. С другой стороны, есть у системы и кое-что, отсутствующее у некоторых более дорогих соискателей. Во-первых, наличествует отдельный выход на активный сабвуфер (штатный «басовик» — пассивный, классической конструкции с фазоинвертором). Во-вторых, ресивер может коммутировать видеосигнал и транскодировать сигнал NTSC в PAL, а PAL — в NTSC. Клеммы для подключения АС — стандартные, поэтому заменить штатные сателлиты более качественными просто.
Рекомендуем модель любителям кино, экономно расходующим средства, или тем, у кого комната прослушивания мала. Ресивер возьмет на себя роль главного коммутатора, если телевизор — с одним видеовходом. Советуем не перенапрягать сабвуфер (станут заметны гармонические искажения). Попробуйте разместить его в углу комнаты так, чтобы порт фазоинвертора и боковая панель с выходом динамика не «смотрели» в стену.
Измерения
Рис.1
Рис.2
Технический комментарий
Чувствительность сателлитов резко падает на частотах ниже 300 дБ (рис. 1), сабвуфер — широкополосный, с пиком чувствительности на 70 Гц. При увеличении громкости в НЧ-канале быстро нарастают нелинейные искажения: в рабочем диапазоне сабвуфера (50–200 Гц) они могут достигать 5–10 %. Разделение по каналам в цифровых декодерах данного образца составляет в среднем 50 дБ с разбежкой в 10 дБ, что ниже среднего значения по тесту, однако значительно лучше, чем у образца, протестированного в рубрике «Лицом к лицу» в S&V №5, 2002 (стр. 50–51).