Каталог CD-проигрыватели

Accuphase DP-67

Accuphase DP-67
ЦАП:24/192
SACD-диски:Нет
Количество CD :1
Запись:Нет
Диски CD-R, CD-RW :Да
Диски HDCD :Нет
Диски MP3:Нет
Повторное воспроизведение:Да
Случайное воспроизведение :Да
Музыкальный календарь :Нет
Монтаж при записи :Нет
Поиск пика :Нет
Вставка паузы :Нет
Частотный диапазон, Гц:4-20000
Неравномерность, дБ:-+0,3
КНИ, %:0.001
Сигнал/шум, дБ:114
Дистанционное управление :Пульт ДУ
Цифровой выход:опт./коакс
Выход на наушники :Нет
Исполнение :Золотой
Ширина, мм:475
Высота, мм:150
Глубина, мм:392
Масса:17.7
Особенности:ЦАП с MDS++, четыре ЦАП’а (AD1955 от Analog Devices) работают параллельно. Возможность 24-разрядной обработки внешнего сигнала. Балансный выход

Тест Accuphase DP-67

Время и практика испытывают на прочность идеи, теории, взгляды… Сейчас мир звука сталкивается с проблемой девальвации ценностей верного воспроизведения. Бурный спрос на качественное видео, распространение сжатых аудиоформатов (Dolby Digital, DTS, MP3, WMA) и снижение роли собственно музыкальных носителей (сплошь и рядом — сетевые технологии передачи контента) делает служение High Fidelity заботой избранных. И среди фирм-производителей, которые продолжают оттачивать инструментарий для самых требовательных слушателей, надо обязательно упомянуть японскую компанию Accuphase.
   Философия фирмы имеет крен в эксклюзивность: мол, поскольку существуют чрезвычайно дорогостоящие изысканные музыкальные инструменты, право на жизнь имеют и столь же уникальные компоненты электроники. Эта вера формирует основную концепцию разработчиков: в каждом модуле, в каждом изделии необходимо добиваться экстракачества. Здесь не приемлют упрощенных подходов: индивидуальная ручная сборка и наладка, нескончаемые поиски и исследования, бескомпромиссность в области производства. В итоге объем выпуска крайне ограничен, а любая продукция Accuphase стоит таких денег, что позволить ее себе могут единицы…
   Вообще, спектр фирменных аудиокомпонентов широк: от CD/SACD-транспортов и разнообразных усилителей до AV-процессоров, цифровых кроссоверов (!) и сетевых кондиционеров. Еще раз повторим, что все компоненты Accuphase создаются без бюджетных ограничений, и разработчики открыто заявляют о дороговизне их творений.
   Имя компании состоит из двух слов: Accurate («правильный», «скрупулезный», «точный») и Phase (перевод, думается, понятен). Особое внимание создателей к фазовым характеристикам является визитной карточкой аудиоаппаратуры под этой маркой. Конечно, не забыты и другие параметры, от которых зависит качество аудиотракта, но все же во главу угла поставлена фаза. Нелишне напомнить, что как только речь заходит не о живом звучании, а о сигналах, область эмоций попадает под власть математической физики. Тронул гитарную струну — музыка… А что делать технике? Она должна собрать из многочисленных гармоник быстропротекающий переходный процесс и заставить слушателя поверить, что звук «живой». В этой связи, можно сказать, спасает линейность акустических процессов, но до этапа излучения путь неблизкий. И поскольку все начинается с источника, сегодня мы представляем новый CD-проигрыватель Accuphase DP-67.
   Первое, что впечатляет, — нешуточные размеры и масса аппарата (17 кг). Что может столько весить в CD-проигрывателе, и для чего это делается? В конструкции — толстостенный металл корпуса, массивные точеные опоры и «слоеные» стенки (например, широкая верхняя крышка состоит из пары стальных листов). За счет этого удается в значительной мере гасить механические резонансы как всей конструкции, так и, в силу отсековой планировки шасси, каждого модуля в отдельности. Кстати, при этом мы получаем еще и превосходную электромагнитную экранировку. Согласно законам High Fidelity, платы цифровой и аналоговой частей максимально разнесены в пространстве, их разделяет блок источников питания, каждый из которых заключен в герметичный металлический экран и залит компаундом. Внешне модель буквально во всем демонстрирует сплав солидности, респектабельности, стилистической законченности. Широкое темное стекло (не пластик, а именно толстое тонированное стекло), аккуратно закрепленное золочеными винтиками, концентрирует внимание (никогда не будет царапин). Дисплеев — два, их разделяет светящаяся надпись (ясное дело — имя фирмы). В левом окне — количество треков на CD, текущий номер дорожки и параметры выбранного цифрового входа (об этом — позже). На правой части — текущее время и уровень громкости (кстати, он регулируется с пульта).
   Выдвижение металлического CD-трея — акт, вызывающий восхищение: бесшумное и очень плавное движение. И это не удивительно: механизм CD-транспорта тщательно отъюстирован и дополнительно фиксируется во время воспроизведения, чтобы исключить резонансы, связанные с частотами вращения диска. В электрической части хватает фирменных ноу-хау. Так, для уменьшения вероятности ошибок считывания из-за шумовых наводок слабый цифровой сигнал, полученный фотоприемником, усиливается на месте. Иными словами, разработчикам удалось разместить миниатюрный RF-усилитель прямо в оптической головке, чтобы передавать по гибким шлейфам сигнал высокой амплитуды. Помимо этого, все исполнительные механизмы транспорта питаются по балансной схеме. В чем плюс? Не секрет, что двигатели, управляющие приводом шпинделя, движением оптической головки и треем, электромагниты, отклоняющие сборку линз (фокусировка луча и слежение за дорожкой), используют импульсные токи. В обычной схеме питания один из контактов идет «на корпус», и возникающие помехи, распространяясь по общей шине питания, неизбежно проникают в другие каскады схемы. Балансное же включение свободно от этого эффекта (работает дифференциальная развязка). Все эти ухищрения нацелены на снижение дрожания фазы цифрового сигнала (минимизация джиттера) и освобождение аналоговой части от импульсных наводок.
   Машина имеет одну функциональную особенность: владелец может отдельно использовать встроенный цифроаналоговый преобразователь. Чрезвычайно удобно! Проигрыватель оснащен цифровым входом, и если в аудиосистеме есть другие источники цифрового звука (MD, DAT и т.п.), грех не воспользоваться высококачественным конвертером. Заметим, что цифровой вход в широком смысле универсален: есть оптический и коаксиальный разъемы, поддерживаются PCM-потоки с разрешением от 16 бит/32 кГц до 24 бит/96 кГц. ЦАП реализован специалистами Accuphase по принципу MDS++ (Multiple Delta/Sigma). Идея заключена в параллельной установке на каждый канал нескольких ЦАП, сигналы с которых суммируются. В чем выигрыш? Все случайные «соседи» полезного сигнала (например, шумы преобразования) складываются среднеквадратически, а все коррелированные слагаемые (собственно звуковой сигнал) — арифметически. В результате нивелируются индивидуальные отклонения разных микросхем, а преобразование характеризуется более высокими отношением сигнал/шум и динамикой (особенно важно для воспроизведения тихих фрагментов). В данном случае в обоих каналах трудятся по четыре ЦАП AD1955 от Analog Devices, каждый из которых имеет солидный запас (эти конвертеры можно использовать при декодировании DSD-потока для SA-CD или восстановлении DVD-Audio с разрешением 24 бита/192 кГц). Интеграция — один из способов добиться идентичности стереоканалов. Ведь размещение на одном кристалле гарантирует очень близкие характеристики (Analog Devices нормирует фазовые расхождения между каналами на уровне 0,1°) и высокую синхронность моментов формирования каждого цифрового отсчета.
   Вернемся к обсуждению функциональных возможностей аппарата. Нечасто встретишь у проигрывателя саму возможность цифрового подключения. Здесь «в разрыв» можно загнать внешний процессор (например, для коррекции акустики помещения), использовать разнообразные устройства любых производителей, так как формат цифрового потока стандартный, а CD-транспорт и ЦАП абсолютно независимы. Кстати, фирма предлагает целую линейку «своих» процессоров (например, Accuphase DG-38).
   Нет вопросов к управлению и коммутации. Предусмотрены все виды выходов (аналоговый, цифровой) и разъемов, включая балансный (симметричный разъем XLR). 50-омный RCA-выход нечувствителен к емкости межблочного кабеля, «не грузит» предусилитель. Пульт дистанционного управления очень удобный — редкое сочетание эргономичности и высокого стиля. ПДУ командует всем, кроме питания: здесь надо самому наклониться (или поклониться?) к механическому выключателю. Регулировка громкости с ПДУ осуществляется в пределах 0–40 дБ, остальное — дело усилителя.
   Прослушивание музыки разных жанров и разнообразных по типу записей (двухмикрофонные без обработки и студийные сугубо цифровые) подтвердило чрезвычайно высокий уровень качества источника. Напомним, что одним из преимуществ преобразователя MDS++ является повышенная линейность на слабых уровнях сигнала. Может быть, поэтому фрагменты пианиссимо здесь звучат столь же ясно и интонационно разборчиво, как и музыкальные партии на средней громкости. Хорошее разделение каналов и верная передача затухающих послезвучаний обеспечивает четкое эшелонирование сцены по глубине, формирует у слушателя пространственные ощущения, характерные для концертного зала. Происходит ли изменение тональных аспектов и масштабирование звуковой картины при изменении громкости? Проверить просто — увеличим громкость на CD-проигрывателе и уменьшим ее на усилителе. Фирменный источник питания не подвел: большой запас по пиковой нагрузке обеспечивает отличную макродинамику. С легкостью воспроизводятся атаки ударных звуков и массированные оркестровые форте, причем на этом фоне не теряются тонкие детали (извечная проблема скромных по качеству аудиотрактов).
   На наш взгляд, потенциал проигрывателя полнее всего раскрывается на классической музыке, хотя, разумеется, ни о каких запретах в отношении более простых записей и жанров речь не идет. Просто для Accuphase DP-67 нет проблем, если важна звуковая правда. В иных случаях (некоторые блюзовые релизы, рок и популярная музыка) слушатель должен приготовиться к шокирующим открытиям: вместо «тепла» — отстраненный «холод», а там, где вроде бы водилось нечто живое, ощущается пустынная аналитика. Возможная причина — отсутствие у аппарата каких-либо искажений, в том числе ответственных за «приятное» обогащение гармониками джазового вокала. Вновь мы приходим к уже не раз звучавшему выводу: аудиотехника топ-класса, как хороший объектив, делает заметными мельчайшие подробности, все «за» и «против» великой иллюзии под названием «стереофония». В этом отношении Accuphase DP-67 — безгрешен и неподкупен: слушатель становится свидетелем всех звуковых событий, включая те, что вольно или невольно были замаскированы при записи.

Измерения

Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты
Рис. 2. Выходной спектр (Sweep-Tone)
Рис. 3. Выходной спектр (Sweep+20 кГц)
Рис. 4. Импульсная характеристика

Технический комментарий

АЧХ и ФЧХ обоих каналов в высокой степени идентичны и линейны (легким отклонением АЧХ –0,15 дБ на 20 Гц можно пренебречь). Редко удается встретить аппараты со столь малыми нелинейными искажениями, причем КНИ не меняется в широкой полосе частот. Интермодуляционная картина (параллельное воспроизведение постоянного сигнала с частотой 20 кГц и скользящего тона 20–20000 Гц) чиста как в области звуковых частот, так и в весьма протяженном ультразвуковом диапазоне, что подтверждает факт использования 8-кратной передискретизации и наличие исключительно качественного фильтра на выходе ЦАП (трехполюсный ФНЧ). Конструктивные ухищрения разработчиков удались: крайне низкий уровень джиттера измерить почти невозможно, что также дает свой вклад в идею создания бескомпромиссного CD-источника. Амплитудная характеристика линейна на любых громкостях — залог тембральной верности воспроизведения музыкальных фрагментов от форте до пиано.