Каталог
Видеокамеры
Sony CCD-TR748E
Изображение
- Формат записи —
- Hi8 XR
- Оптика, F, мм/светосила —
- 3.6-72/1:1.4
- Кратность вариообъектива, оптическая —
- 20
- Кратность вариообъектива, цифровая —
- 40, 560
Звук
- Формат записи звука —
- Моно ЧМ
Конструкция
- Видоискатель —
- ЖК, черно-белый
- ЖК-дисплей, дюйм —
- Нет
- Размер ПЗС, дюйм —
- 1/4
- Количество пикселей ПЗС, тыс. —
- 380
- Диаметр резьбы под светофильтр, мм —
- 37
- Стабилизатор изображения —
- Да
- Трансфокатор с переменной скоростью —
- Да
- Flash-карта —
- Нет
- Still Picture-интерфейс —
- Нет
- Ручная фокусировка —
- Да
- Ручной баланс белого —
- Нет
- Микрофонный вход —
- Нет
- DV-интерфейс (IEEE-1394), вход/выход —
- Нет
- Встроенная подсветка —
- Лампа
- Емкость аккумулятора, мАч —
- 700
- Потребляемая мощность, Вт —
- 1.9
- Ширина, мм —
- 90
- Высота, мм —
- 102
- Глубина, мм —
- 197
- Масса —
- 760
Функции
- Режим "Photo", лента/flash-карта —
- Нет
- Запись в формате 16:9 —
- Да
- Корректор временных искажений —
- Нет
- Цифровой сигнальный процессор —
- Да
- Режим Long Play —
- Да
- Запись с аналоговых входов/DV-входа —
- Нет
- Запись видео и звука на карту —
- Нет
- Счетчик реального времени/тайм-код —
- Да
- Индикация остатка ленты —
- Да
- Титровальная программа —
- Да
- Набор готовых титров —
- Да
Управление
- Управление через меню —
- Да
- EditSearch —
- Да
- Монтажный (управляющий) интерфейс —
- LANC
- Ускор./стоп-кадр —
- Да
- Автодата/индексы —
- Да
- Пульт ДУ —
- Да
Тест Sony CCD-TR748E
На ладно скроенном асимметричном корпусе выделяется крупный объектив, кстати, самый светосильный в нашем тесте. Первое, что хочется отметить, – тщательно выверенная эргономика камеры. При немалом числе на корпусе кнопок управления их распределение тщательно продумано. Интересна оригинальная и удобная конструкция кассетоприемника, крышка которого является двусторонней кнопочной панелью. По кинематике он очень похож на приемники кассет цифровых камер. Говоря об эргономике, отметим еще одно удобство – индикацию уровня заряда батарейного блока в специальном дисплейном окошке; в видоискателе он отражается непосредственно в минутах непрерывной работы, что, конечно, практичнее, чем мелкая пиктограмма.
Оснащение камеры довольно развитое: электронный стабилизатор изображения, 6 программ автоэкспозиции, 8 видеоэффектов, 5 вариантов фейдера, компенсация задней подсветки, ручные фокусировка и регулировка экспозиции, а также возможность при перегоне материалов управлять рекордером через канал ИК ДУ. Есть зарекомендовавший себя фирменный режим NightShot – возможность съемки в полной темноте с помощью не заметной для окружающих людей (но – не животных) встроенной ИК-подсветки. Изображение при этом, естественно, получается монохромным. Поэтому, если особая «секретность» не нужна, советуем пользоваться другим встроенным осветителем – галогеновым фонарем.
Извечные конкуренты Hi8 и Super VHS в сегодняшнем тесте выступили практически «ноздря в ноздрю», расхождения в результатах лабораторных измерений минимальны. Вертикальная четкость находится на уровне 260 ТВЛ, что является очень хорошим результатом на фоне большинства участников теста. Причем отличия картинки, полученной непосредственно с камерной головки, от воспроизведенной с ленты минимальны. Для аналогового формата это очень важный показатель, так как самая существенная деградация качества изображения происходит именно в первой копии. Уровень цветового муара немного повышен – плата за хорошую разрешающую способность. В данном случае, по нашему мнению, оправданная. Хорошие результаты получены при съемке таблицы цветового разрешения – результат наиболее близок к оригиналу, особенно по цветовой насыщенности. Автобаланс белого дал небольшой сдвиг в красные оттенки, тем не менее общее впечатление от работы автоматики осталось исключительно благоприятным. Картинка выглядит хорошо сбалансированной, если бы – не легкая передержка автоэкспозиции (ярко освещенные объекты получаются пересвеченными). Хотя справедливости ради надо сказать, что это общая особенность большинства «восьмерок».
Измерения
Технический комментарий
Вертикальная четкость на уровне 260 ТВЛ, уровень цветового муара немного повышен, на вектороскопе заметен небольшой сдвиг баланса в красное. Хотя контрастные цвета и выглядят смазанными на таблице цветового разрешения, цветовая насыщенность вполне достаточна. На слайде с натуры видна передержка в режиме автоэкспозиции, ярко освещенные объекты выглядят немного пересвеченными.