Нарочито прямоугольный корпус с выразительно выступающей областью объектива. Помимо стильного дизайна (это в последнее время стало отличительной чертой изделий Samsung), камера выделяется, если можно так выразиться, оригинальным алгоритмом управления. При включении питания по умолчанию устанавливается ручной режим, в котором, естественно, имеются все возможности изменения настроек, в том числе – через меню. Нажатие на кнопку EASY устанавливает полностью автоматический режим работы, блокируя все прочие кнопки и даже доступ в меню. Напротив, вторая специальная кнопка CUSTOM активирует (или отключает соответственно) сразу целый набор пользовательских предустановок. Для их выбора в меню служит отдельная страница CUSTOM SETTING, на которой необходимо предварительно пройти все 6 входящих в нее пунктов и создать конфигурацию режимов. В дальнейшем доступ к ним обеспечивается в одно касание. Правда, такой подход приводит к дублированию некоторых команд управления.
Теперь разберемся, чем же, собственно, так легко и интересно управлять? В целом оснащение камеры можно охарактеризовать как достаточное. В наличии – 5 программ автоэкспозиции, 8 цифровых видеоэффектов, широкоэкранный режим 16:9, компенсация задней подсветки и набор из 11 титров на русском языке. Баланс белого представлен в варианте AUTO и в двух преднастройках INDOOR и OUTDOOR. Отдельной кнопкой активируется фейдер («в черное»), причем делается это непосредственно в процессе съемки: нажатие – вывод изображения, отпускание – ввод.
Вторая (после Canon) модель с продвинутым объективом с 22-кратным трансфокатором. Вертикальная четкость с камерной головки составляет около 280 ТВЛ, что свидетельствует о высоком качестве оптики и ПЗС. К сожалению, после воспроизведения с ленты четкость существенно снижается и достигает 220 ТВЛ. Отличительной особенностью Samsung стал почти «тысячный» зум – х880 в цифровом режиме. Спасибо дизайнерам, предусмотревшим его отключение отдельной, удобно расположенной кнопкой. Цифровая обработка сигнала для такой кратности картинку, конечно, не улучшает. Отсутствие у камеры ручного баланса белого налагает дополнительные требования к точности «автомата». Результаты измерений на вектороскопе показывают легкий сдвиг в сторону коричневого. На таблице цветового разрешения заметно снижение цветовой насыщенности по сравнению с работой непосредственно с камерной головки. Этот же эффект проявляется и при натурных съемках – при воспроизведении насыщенности хотелось прибавить.
Измерения
Технический комментарий
Четкость едва достигает 220 ТВЛ, хотя муара и шумов совсем немного. Вектороскоп показал некоторый сдвиг баланса в сторону коричневого, хотя назвать его значительным нельзя. На таблице цветового разрешения отчетливо заметен недостаток цветовой насыщенности. Это заметно и на слайдах с натуры, здесь же видно и ограничение динамического диапазона на участках с высокой яркостью.
Отзывы пользователей
Ди Джей Йогурт Ди Джей Йогурт
Камера вполне адекватная своей очень божеской цене...
Плюсы: малогабаритность, хай 8 -формат.
Минусы: заметный уход оттенков в красно-коричневую область и отсутствие возможности цветовых подстроек, приглушенные цвета (насыщеность ниже "нормы").
По поводу 22-кр. зума - более чем 10-12-кратным
пользоваться оч. сложно без штатива (но это относится вообще ко всем в-к).
Оценка: ***
Олег Петровский
Никогда не покупайте эту камеру. Самсунг, как оказалось на десяток лет отстал от Сони. Конкретный пример. До этого "чуда" от Самсунга, пользовался старенькой камерой от Сони (модель FX-280- год выпуска 96), дак могу сказать, что Самсунг так и не научился делать автофокус, который постоянно гуляет. Картинка в стандарте Хай-8 на Самсунге много хуже, чем Видео-8 на Сони десятилетней давности. Не говоря о четкости и насыщенности цвета. Вообщем деньги на ветер.
Не зря Самсунг называют гнусмасоМ.
Оценка: *
igor
Vpe4etlenie so vremenem izmenilos.Kamera o4en dolgo nastraivaet rezkost kogda rezko razvara4ivaesja.A tak vse normalno dlja ljubitelskoi s6emki.