Каталог Видеокамеры

Panasonic NV-RZ15EU

Panasonic NV-RZ15EU

Изображение

Формат записи — 
VHS-C
Оптика, F, мм/светосила — 
3.1-55.8/1:1.8
Кратность вариообъектива, оптическая — 
18
Кратность вариообъектива, цифровая — 
45, 100, 700

Звук

Формат записи звука — 
Моно АМ

Конструкция

Видоискатель — 
ЖК, черно-белый
ЖК-дисплей, дюйм — 
Нет
Размер ПЗС, дюйм — 
1/6
Диаметр резьбы под светофильтр, мм — 
37
Стабилизатор изображения — 
Да
Трансфокатор с переменной скоростью — 
Да
Flash-карта — 
Нет
Still Picture-интерфейс — 
Нет
Ручная фокусировка — 
Да
Ручной баланс белого — 
Да
Микрофонный вход  — 
Нет
DV-интерфейс (IEEE-1394), вход/выход — 
Нет
Встроенная подсветка — 
Нет
Емкость аккумулятора, мАч — 
1400
Ширина, мм — 
81
Высота, мм — 
118
Глубина, мм — 
241
Масса — 
810

Функции

Режим "Photo", лента/flash-карта — 
Нет
Запись в формате 16:9 — 
Да
Корректор временных искажений — 
Да
Цифровой сигнальный процессор — 
Да
Режим Long Play — 
Да
Запись с аналоговых входов/DV-входа — 
Нет
Запись видео и звука на карту — 
Нет
Счетчик реального времени/тайм-код — 
Да
Индикация остатка ленты — 
Да
Титровальная программа — 
Нет
Набор готовых титров — 
Да

Управление

Управление через меню — 
Да
EditSearch — 
Да
Ускор./стоп-кадр — 
Да
Автодата/индексы — 
Да
Пульт ДУ — 
Да

Тест Panasonic NV-RZ15EU

Традиционный и узнаваемый фирменный Slim-дизайн: корпус обтекаемый, с заглаженными поверхностями, в руку ложится очень удобно, основные кнопки сразу попадают под пальцы. Кнопок немного, так как основная управленческая нагрузка смещена в объемистое меню. Дублирующая кнопка СТАРТ/СТОП, расположенная вплотную за рычажком управления трансфокатором, действительно иногда оказывается удобнее основной, но эта близость может привести к случайному включению записи… Оснащение камеры достойно внимания. Цифровой сигнальный процессор обеспечивает ценителям операторского искусства доступ к 9 цифровым видеоэффектам и к целой россыпи фейдеров (по 5 – разной геометрии на входе и на выходе сюжета плюс возможность «раскрасить» шторки в 8 цветов). С помощью того же процессора реализуются цифровой ZOOM и корректор временных искажений (TBC). Редкий случай, но весь, без исключения, набор эффектов и фейдеров доступен и при воспроизведении, то есть при съемке можно думать только о съемке, а украшать – при монтаже. Это же относится и к 10 многоцветным заготовленным титрам, которые можно накладывать при съемке или потом, при перегоне материала. Фирменная версия режима съемки в полной темноте называется «0 LUX» и реализуется с помощью встроенного осветителя на двух ИК-светодиодах. Оригинальный режим Interval Recording позволяет вести съемку в течение заданных интервалов с определенными паузами. Интересная функция – включение записи по датчику движения. Отметим наличие функций Video Insert и Audio Dubbing (к сожалению, последняя работает только при записи звука на продольную дорожку).
   Вертикальная разрешающая способность в камерном канале относительо невысокая: не более 240 линий (210–220 ТВЛ при воспроизведении с ленты). Это, по-видимому, вызвано использованием ПЗС небольшого размера (1/6 дюйма), что вполне оправданно для модели бюджетной ценовой категории. Малой площадью сенсора обусловлен и цветностный шум, заметный при съемке с искусственным освещением. Измерения точности установки автобаланса белого показали сдвиг в сторону желто-красных оттенков. Впрочем, предусмотренная ручная установка баланса белого практически полностью устраняет неточность автоматики. К тому же эта процедура легко выполняется отдельной кнопкой, предусмотрительно вынесенной на верхнюю панель. Главное – не забыть о пользе предварительной калибровки. Впечатления от натурных съемок – благожелательные, не в последнюю очередь за счет очень качественной работы трансфокатора. Управлять им легко и приятно – скорость «наезда» и «отъезда» меняется плавно, без рывков, причем начальную скорость можно установить очень низкой, почти не заметной на глаз.

Измерения

Технический комментарий

Разрешающая способность на уровне 210–220 ТВЛ. При этом отмечен повышенный уровень цветностного шума, особенно при искусственном освещении. На векторограмме заметен сдвиг цветового баланса в сторону желто-красного оттенка, что характерно и для таблицы цветовой четкости. Результаты натурных съемок показали хорошую работу автоэкспозиции – хорошо проработаны как яркие участки освещенного неба, так и тени.