Две камеры из одной линейки фирмы JVC оказались похожими как близнецы, причем как внешне, так и внутренне, так что все, что было сказано о «младшей» модели, полностью относится и к «старшей». Однако у старшей за дополнительные деньги появились и дополнительные возможности… Прежде всего, это «суперный» формат записи, представленный еще и в демократичном варианте SVHS-ET, то есть владелец может снимать в «суперном» формате, выполняя запись на обычную (читай – недорогую!) кассету. Отметим встроенный галогеновый фонарь для съемки при слабом освещении. Он может включаться вручную, а можно поручить управление фонарем автоматике. Для съемки в полной темноте служит еще и фирменный режим NightScope. Процесс происходит с накоплением заряда на матрице, причем в двух вариантах NS1 и NS2: накопление за время 10 или 50 кадров соответственно. Можно принудительно выбирать вариант или довериться автоматике. Результаты такой съемки впечатляют: достаточно лишь слегка подсвеченных облаков, рассеянного света от далеких фонарей или от окон, чтобы получить отчетливую ночную картинку. Нужно только помнить, что накопление заряда напоминает фотосъемку с большой выдержкой, поэтому движущиеся объекты (особенно с большой скоростью) окажутся смазанными: ночью старайтесь выбирать спокойные сюжеты. И, наконец, режим SnapShot – запись на ленту статических кадров, «пойманных» в буферную память, – ну, прямо полноценный фоторежим.
В данном случае «суперный» формат полностью оправдывает свое название: по интегральной оценке качества изображения модель SX24E – в лидерах. В первую очередь, это касается вертикальной четкости изображения – уверенные 280 ТВЛ сопровождаются незначительным уровнем муара при малых шумах. Это же касается и автобаланса белого при искусственном освещении. Как видно на приводимой векторограмме, работа автоматики имеет похвальную точность: распределение цветоразностных компонент сосредоточено вблизи центра векторограммы. Как и у младшей модели, при необходимости можно воспользоваться ручной настройкой баланса белого (хотя на испытаниях в нашем случае нам это не потребовалось). На таблице цветовой четкости контрастные цвета выглядят смазанными, да и цветовой насыщенности хотелось бы немного добавить. Натурные съемки полностью подтвердили результаты лабораторных испытаний – картинка выглядит живой и естественной. Лишь иногда возникает желание немного прибавить ей насыщенности.
Измерения
Технический комментарий
Четкость изображения на уровне уверенных 280 ТВЛ, при незначительном уровне муара и малых шумах. На приводимой векторограмме видно, что точность отработки автоматики весьма велика. На таблице цветовой четкости контрастные цвета выглядят несколько смазанными, а цветовая насыщенность недостаточной. Съемки при естественном освещении показали очень хорошую передачу камерой динамического диапазона даже в сложных условиях.
Отзывы пользователей
Вова Селюжицкий
Камера класноя, но если можно вышлите мне инструкция пользователя