Каталог Видеокамеры

JVC GR-FX14EG

JVC GR-FX14EG

Изображение

Формат записи — 
VHS-C
Оптика, F, мм/светосила — 
3.9-62.4/1:1.6
Кратность вариообъектива, оптическая — 
16
Кратность вариообъектива, цифровая — 
50, 700

Звук

Формат записи звука — 
Моно АМ

Конструкция

Видоискатель — 
ЭЛТ, черно-белый
ЖК-дисплей, дюйм — 
Нет
Размер ПЗС, дюйм — 
1/4
Диаметр резьбы под светофильтр, мм — 
40.5
Стабилизатор изображения — 
Цифровой
Трансфокатор с переменной скоростью — 
Да
Flash-карта — 
Нет
Still Picture-интерфейс — 
Нет
Ручная фокусировка — 
Да
Ручной баланс белого — 
Да
Микрофонный вход  — 
Нет
DV-интерфейс (IEEE-1394), вход/выход — 
Нет
Встроенная подсветка — 
Нет
Емкость аккумулятора, мАч — 
1100
Ширина, мм — 
112
Высота, мм — 
115
Глубина, мм — 
264
Масса — 
815

Функции

Режим "Photo", лента/flash-карта — 
Нет/Нет
Запись в формате 16:9 — 
Да
Корректор временных искажений — 
Да
Цифровой сигнальный процессор — 
Да
Режим Long Play — 
Да
Запись с аналоговых входов/DV-входа — 
Нет
Запись видео и звука на карту — 
Нет
Счетчик реального времени/тайм-код — 
Да
Индикация остатка ленты — 
Да
Титровальная программа — 
Нет
Набор готовых титров — 
Да

Управление

Управление через меню — 
Да
EditSearch — 
Да
Ускор./стоп-кадр — 
Да
Автодата/индексы — 
Да
Пульт ДУ — 
Нет

Тест JVC GR-FX14EG

Удлиненный зауженный корпус, мало кнопок и длинный тубус видоискателя. Приличная длина тубуса – не дизайнерский каприз: в видоискателе вместо привычного ЖК-дисплея – электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Нет особых причин критиковать это решение, так как в нем есть определенные преимущества. В частности, длинный тубус, как бы это двусмысленно ни звучало, – к лицу любому оператору…
   Небольшое количество органов управления не противоречит хорошо развитому оснащению камеры, поскольку большая часть команд сосредоточена в меню. Кнопки (кроме пусковой) собраны в ряд на «спинке» корпуса, что позволяет задействовать обе руки. Цифровой сигнальный процессор обеспечивает 8 эффектов и почти 70 комбинаций шторок и фейдеров, а также цифровой ZOOM. Пять программ автоэкспозиции включают и режим быстрого затвора (1/2000 с). Стабилизатор изображения показал хорошую эффективность, но нужно учитывать, что его включение «на ходу» приводит к небольшому скачку фокусного расстояния.
   При оценке тестовых изображений непосредственно с камерной головки становится очевидным, что обе модели JVC в тесте используют унифицированный камерный канал. Действительно, вертикальная четкость на уровне 280 ТВЛ в камерном канале характерна для обеих моделей. Понятно, обеспечить такую широкую полосу пропускания для стандартного формата (VHS-C) невозможно, поэтому при воспроизведении с ленты, например, записанной таблицы вертикальная четкость снижается до типичных 220 ТВЛ. Насколько важно это снижение при съемке реальных сюжетов, покажут натурные испытания – об этом немного ниже, а пока – о балансе белого. Достаточно взглянуть на векторограмму, чтобы оценить высокую точность отработки баланса белого. Все компоненты цветоразностных сигналов сосредоточены вблизи центра экрана. Предусмотрена и ручная настройка баланса, хотя, как нам кажется, при такой качественной работе автоматики нужды в ней может и не возникнуть. Из недостатков стоит отметить несколько сниженную насыщенность, заметную на таблице цветового разрешения. Как и следовало ожидать, снижение вертикальной четкости (по сравнению со старшей моделью линейки) почти незаметно при съемке реальных сюжетов. Найти существенные отличия от суперной версии на реальных сюжетах практически невозможно.

Измерения

Технический комментарий

Вертикальная четкость на уровне 220 ТВЛ, заметен муар на мелких элементах таблицы. При исследовании точности отработки баланса белого камера показывает очень хороший результат. Можно отметить несколько сниженную насыщенность цветов на таблице цветового разрешения. Найти существенные отличия от суперной версии на реальных сюжетах практически невозможно.