Каталог Видеокамеры

Panasonic NV-EX21EN

Panasonic NV-EX21EN

Изображение

Формат записи — 
miniDV
Оптика, F, мм/светосила — 
3.55-35.5/1:1.8
Кратность вариообъектива, оптическая — 
10, 20
Кратность вариообъектива, цифровая — 
100

Звук

Формат записи звука — 
Hi-Fi-стерео, 12/16 bit

Конструкция

Видоискатель — 
Цветной
ЖК-дисплей, дюйм — 
2,5
Размер ПЗС, дюйм — 
1/3,8
Количество пикселей ПЗС, тыс. — 
1020
Диаметр резьбы под светофильтр, мм — 
37
Стабилизатор изображения — 
Цифровой
Трансфокатор с переменной скоростью — 
Да
Flash-карта — 
SD, 8Мб
Still Picture-интерфейс — 
USB, RS232C
Ручная фокусировка — 
Да
Ручной баланс белого — 
Да
Микрофонный вход  — 
Да
Выход на наушники  — 
Да
DV-интерфейс (IEEE-1394), вход/выход — 
Да/Да
Встроенная подсветка — 
Вспышка
Емкость аккумулятора, мАч — 
700
Потребляемая мощность, Вт — 
5
Ширина, мм — 
50
Высота, мм — 
115
Глубина, мм — 
106
Масса — 
490

Функции

Режим "Photo", лента/flash-карта — 
Да/Да
Запись в формате 16:9 — 
5.5
Цифровой сигнальный процессор — 
Да
Режим Long Play — 
Да
Запись с аналоговых входов/DV-входа — 
Да/Да
Запись видео и звука на карту — 
Да/Да
Счетчик реального времени/тайм-код — 
Да/Да
Индикация остатка ленты — 
Да
Титровальная программа — 
Да
Набор готовых титров — 
Да

Управление

Управление через меню — 
Да
EditSearch — 
Да
Монтажный (управляющий) интерфейс — 
Нет
Ускор./стоп-кадр — 
Да
Автодата/индексы — 
Да
Пульт ДУ — 
Да

Тест Panasonic NV-EX21EN

Компактная, даже миниатюрная камера, не лишенная оригинальности. Зрительное деление корпуса на половины, подчеркнутое цветом, – это не украшение. Камера одним движением разнимается на головку и рекордер. К головке стыкуется встроенная вспышка с контейнером аккумулятора. В результате достойной иллюзиониста трансформации – в руках маленький и легкий фотоаппарат (флэш-карта расположена в камерной головке).
   Но за миниатюрность и возможность трансформации приходится платить. Мелкие кнопки скучены на правой боковине камерной головки; нажимное колесико "уехало" вверх, а движок трансфокатора – на заднюю стенку. Дело не в нарушении традиций – к этому-то легко привыкнуть, но при работе приходится отпускать руку и перехватывать камеру, работа "одной рукой" не получается.
   Из оригинального отметим возможность записи звука (AAC) и видео (MPEG4) на флэш-карту. Через USB-порт эти файлы прямо из камеры перелетят в компьютер. Видео получается в окошке 176х144, зато файл невелик и подходит для интернет-пересылки (минута – около мегабайта). Жаль, что из номинальных 8 Мб карты для записи оставлено только 6 (остальное – служебная информация).
   Режим видеосъемки можно назвать сбалансированным. Разрешение на уровне 480 ТВЛ, и четкая работа автоэкспозиции, обеспечившая широкий динамический диапазон и хорошую проработку деталей, теней и ярких объектов. Насыщенность достаточна, правда, здесь требуется пояснение. Хотя работа автобаланса белого нам понравилась, на изображении заметен сдвиг в теплые тона при искусственном освещении и в холодные – при естественном, как если бы камера стремилась немного приукрасить действительность. Выглядит это симпатично, но немного расходится с правдой жизни.
   Как мы уже отмечали, результаты измерений могут существенно отличаться от субъективных впечатлений и реальной съемки. Именно это произошло в фоторежиме: глядя на измерительные таблицы и четкость на уровне 700–720 ТВЛ, сопровождаемую заметным муаром и шумами (причем как в канале цветности, так и яркости), мы не ожидали хороших результатов съемки. Ан нет! Отснятые сюжеты получились –любо-дорого! Похоже, разработчики обошлись без трюков с обработками и интерполяцией сигнала. В результате, хотя картинка и "пошумливает" даже на довольно ярких объектах, смотреть на нее приятно, потому что артефакты обработки в ней отсутствуют! В конце концов, шумы на изображении гораздо менее неприятны для глаз, чем зазубренность наклонных линий, раздвоенность мелких деталей и т.д.
   Уникальная особенность EX21 – трансформация, без сомнения, привлечет видеофанатов, привыкших всегда и везде иметь камеру с собой.

Измерения

Технический комментарий

Мелковатые кнопки распределены на правой боковине камерной головки; нажимное колесико – на верхней панели, а движок трансфокатора – на задней стенке. При работе приходится отпускать руку и перехватывать камеру, работа одной рукой не получается.

Тест 1. Хорошо сбалансированный кадр – как по цветовому тону (картинка выглядит теплой и живой)? так и по динамическому диапазону.

Тест 2. Заметен цветовой шумочек, яркостной канал тоже подшумливает.

Тест 3. Яркостная четкость в фоторежиме составляет 700–720 линий, на видео примерно 480 ТВЛ. На горизонтальном клине таблицы цветовой четкости видны незначительные артефакты.

Тест 4. На автомате виден сдвиг цветов в сторону красного, ручная калибровка выставляет точный баланс цветов.