Компактная и легкая камера. Причем по внешним признакам она наиболее точно отвечает своей любительской сущности. Несколько непривычно выглядит объектив – он непропорционально велик для "слим"-корпуса, как будто перенесен с более крупной камеры. Но это не единственная и, как вы понимаете, не главная особенность объектива. Главное, что впервые в своей практике фирма Matsushita применила новый объектив (модель Dicomar), разработанный компанией Leica – известный производитель фотографического оборудования. Новый Dicomar оснащен 12-кратным оптическим трансфокатором и оптическим стабилизатором изображения. Кроме нового объектива, есть нововведение и в электронике видеотракта – технология Pixel Shift. "Зеленая" матрица сдвинута на полпикселя как по вертикали, так и по горизонтали, благодаря чему, по утверждению разработчиков, разрешающая способность камеры возрастает так, как если бы каждая ПЗС-матрица при реальных 570 тыс. пикселей "выросла" до 810 тыс. И это в режиме "видео", а в режиме "фото", как обещают, эквивалентный "размер" становится равным 1,8 мегапикселя за счет дополнительного преобразования формы пикселей в квадратную (для обеспечения совместимости с компьютерными средствами обработки изображения).
Компоновка органов управления камеры традиционная: трансфокатор, стартовая и кнопка фото – под пальцами правой руки, а управление режимами впереди слева – под левую руку. Видимо, из-за малых габаритов корпуса линейка кнопок управления плейером вынесена отдельно на вертикальное ребро, что не всегда удобно, так как манипулировать ими приходится, как правило, только на ощупь.
Особый интерес, как нам думается, представляет режим "фото". Во-первых, из-за обещаемой весомой прибавки разрешения и, во-вторых, из-за наличия фирменной флэш-карточки SD/MMC, на которую можно записывать статические кадры для дальнейшего переноса в компьютер. Повышенное до 1568х1152 пикселя разрешение обеспечивается специальным режимом Progressive Photoshot, при котором запись производится только на карточку. При записи на ленту доступен тот же уровень разрешения, что и на "видео". И еще два слова об управлении режимом "фото". Кнопка PHOTO SHOT легкая, с малым усилием и ходом, а весь процесс фотосъемки осуществляется за один присест, без каких-либо промежуточных положений, что легко приводит к случайным нажатиям (и, естественно, записи) во время прицеливания.
Теперь немного о функциях. В глубинах меню и на отдельных кнопках вы найдете этакий функциональный коктейль из привычных по массовым камерам программ автоэкспозиции и титрования, набор из 6 цифровых эффектов, включая и сложные типа PIP и MULTI (сборный кадр из 9 сцен), использующие встроенный модуль памяти. Но сверх того у камеры есть и возможности профессионального характера, такие как индикатор переэкспонирования "зебра", калибровочные цветные полосы или ручная регулировка чувствительности микрофона.
Еще одна интересная особенность – возможность записи сигнала не только с DV-входа, но и с аналоговых входов, то есть возможность оцифровки аналогового сигнала. Причем можно записать оцифрованный сигнал на кассету, а можно и на проход через DV-интерфейс ввести его, например, в компьютер.
Разрешающая способность Panasonic незначительно превышает 500 ТВЛ, чего, как мы уже упоминали, более чем достаточно для записи видео. При работе в режиме цифровой фотокамеры за счет технологии Pixel Shift и программных ухищрений изображение записывается с разрешением 1,8 миллиона пикселей. Тем не менее измеренное горизонтальное разрешение не превышает 800 ТВЛ (что, впрочем, на сегодняшний день является лучшим результатом для фоторежима видеокамер) и несколько не дотягивает до уровня "классического" цифрового аппарата с двухмегапиксельной ПЗС. Да это, как нам кажется, и не нужно. Недаром сами разработчики позиционируют камеру как ориентированную на “e” сегмент рынка (e-Cam), что подразумевает создание медиа-контента в корпоративном секторе, проще говоря, в интернете. Для этой цели такой разрешающей способности вполне достаточно. В данном случае удобство использования (не надо возить с собой дополнительный фотоаппарат) вполне компенсирует сниженную разрешающую способность. Не стоит недооценивать и использование в камере одного из самых перспективных на сегодня форматов флэш-карт. Тем более приятно, что кард-ридер входит в комплект поставки, что позволяет наиболее просто и быстро "скидывать" фото в компьютер (ридер подключается к быстрому USB-порту). При таком подключении карточка видна в компьютере как отдельный диск с файлами, и обеспечивается возможность двустороннего обмена.
В чем Panasonic отличился с самой положительной стороны, так это работой автоматики при съемке в затрудненных условиях: в помещении, при искусственном и (или) недостаточном освещении.
Автоустановка баланса белого даже в этом случае практически идеальна и не требует ручной коррекции. То же можно сказать и об автоматической установке экспозиции. Анализ гистограмм записанных кадров с помощью Adobe Photoshop показывает очень равномерное распределение плотностей в полном динамическом диапазоне сигнала яркости. Причем, как мы уже упоминали, в фоторежиме подстройка экспозиции происходит "на лету", без предварительного экспозамера и калибровки, что только подтверждает высокое качество и быстродействие автоматики камеры.
Кстати, пару слов о трансфокаторе. Возможно, диапазон 12х оптического трансфокатора не очень велик по нынешним меркам, но, учитывая миниатюрность камеры, все не так уж плохо. Тем более что возможно использование цифрового двукратного ZOOM, причем качество картинки в этом случае практически не ухудшается.
О звуке: в данном случае у разработчиков не осталось выбора – миниатюрная компоновка камеры вынудила их разместить микрофоны непосредственно над объективом. С другой стороны, использование четырех (!) ненаправленных микрофонов для обеспечения режима Mic-Zoom позволяет в определенной степени сгладить недостатки расположения и компоновки. Тем не менее уровень помех от ЛПМ и трансфокатора довольно заметен, особенно если снимаемый сюжет не изобилует сильными шумовыми эффектами.