Каталог Видеокамеры

Sony DCR-TRV900E

Sony DCR-TRV900E

Изображение

Формат записи — 
miniDV
Оптика, F, мм/светосила — 
4.3-51.6/1:1.6
Кратность вариообъектива, оптическая — 
12
Кратность вариообъектива, цифровая — 
48

Звук

Формат записи звука — 
Hi-Fi-стерео 12/16 bit

Конструкция

Видоискатель — 
Цветной
ЖК-дисплей, дюйм — 
3,5
Размер ПЗС, дюйм — 
1/4
Количество пикселей ПЗС, тыс. — 
3x450
Диаметр резьбы под светофильтр, мм — 
52
Стабилизатор изображения — 
Оптический
Трансфокатор с переменной скоростью — 
Да
Flash-карта — 
Нет
Still Picture-интерфейс — 
Нет
Ручная фокусировка — 
Да
Ручной баланс белого — 
Да
Микрофонный вход  — 
Да
Выход на наушники  — 
Да
DV-интерфейс (IEEE-1394), вход/выход — 
Да/Да
Встроенная подсветка — 
Нет
Потребляемая мощность, Вт — 
5.2 (видоискатель)
Ширина, мм — 
93
Высота, мм — 
103
Глубина, мм — 
193
Масса — 
880

Функции

Режим "Photo", лента/flash-карта — 
Да/Да
Запись в формате 16:9 — 
Да
Режим Long Play — 
Да
Запись с аналоговых входов/DV-входа — 
Нет/Да
Запись видео и звука на карту — 
Нет
Счетчик реального времени/тайм-код — 
Да
Индикация остатка ленты — 
Да
Титровальная программа — 
Да
Набор готовых титров — 
Да

Управление

Управление через меню — 
Да
EditSearch — 
Да
Монтажный (управляющий) интерфейс — 
LANC
Ускор./стоп-кадр — 
Да
Автодата/индексы — 
Да
Пульт ДУ — 
Да

Тест Sony DCR-TRV900E

Внешне и в плане эргономики девятисотка – типичнейший представитель многочисленного семейства камкордеров Sony. Узнаваемо все: от особенностей компоновки, характера размещения многочисленных кнопок до декоративной отделки и рекламных наклеек. Тем не менее при всей характерности и узнаваемости даже внешний вид утверждает: перед вами не просто очередная модель Sony, а достойный представитель семейной элиты, аристократической ветви рода. Крупный светосильный объектив – свой, фирменный, с 12-кратным оптическим трансфокатором. Стабилизатор изображения реализован электронным способом, при этом он весьма эффективно справляется с даже довольно высокочастотной дрожью, но в то же время при быстром перемещении поля обзора "доплывания" картинки вдогон практически не видно.
   Из понравившихся конструктивных усовершенствований хочется отметить удобный кассетоприемник, не требующий ручного отпирания и откидывания крышки, как у большинства камер miniDV, а работающий "в сборе", подобно традиционным кассетоприемникам аналоговых камер. Во-вторых, нам показалась удачной и удобной подсвеченная пленочная "клавиатура" управления рекордером на "спинке" корпуса. Управление камерой хорошо продумано, так что обилие режимов и функций, как правило, не создает проблем пользователю. В частности, облегчает использование ряда функций и режимов комбинированное управление, когда выбор, например, эффекта обработки изображения предварительно делается через меню, а активизация его или соответственно отключение – отдельной кнопкой прямо в нужный момент.
   Среди обширного набора функций и режимов у "девятисотки" трудно выделить что-то одно: "микс" любительских и профессиональных возможностей получился очень "вкусным". Титры, эффекты и DEMO-"обучалка" мирно уживаются с тестовой "зеброй", цветными полосами, регулировкой уровня записи звука, многочисленными ручными настройками экспозиции и т.п.
   Оригинально решен вопрос записи фотокадров. На задней стенке камеры имеется разъем PCMCIA (шина расширения, широко применяемая в портативных компьютерах), в который может вставляться переходник для фирменной карточки Memory Stick (емкостью на сегодня до 128 МБ), которая с помощью того же переходника может внедряться в любой Notebook, имеющий соответствующий слот расширения. В тот же разъем на камере можно внедрить и адаптер с внешним флоппи-дисководом, опять же из "ноутбуковских"…
   Пристежной флоппи-дисковод, конечно, выглядит анахронизмом по сравнению с карточкой флэш-памяти, зато для пользователя, вооруженного таким оборудованием, этот вариант наиболее универсален и дешев. На стандартную дискету (1,4 МБ) можно записать от 10 до 30 снимков в зависимости от выбранного качества. Поскольку размер снимков всегда 640х480, качество определяется степенью компрессии JPG-файлов (от 4 до 10). Цифровой фотоаппарат такие снимки, конечно, не заменят, но украсить свой собственный сайт в интернете таким способом вполне можно.
   Кнопка PHOTO сделана двухэтапной: при начальном легком нажатии подстраивается экспозиция и на дисплее фиксируется картинка на момент нажатия (о чем свидетельствует индикация CAPTURE). Можно оценить картинку и, одобрив, дожать кнопку сильнее, тогда и произойдет ее запись. Если же зафиксированный кадр вас чем-либо не устроил, просто отпустите кнопку PHOTO и вернитесь к реальности. Эргономической находкой можно счесть такую мелочь, как существенно разное усилие нажатия кнопки PHOTO на этапах прицеливания и записи, что исключает случайную запись.
   По вертикальной разрешающей способности "девятисотая" модель уверенно держит лидирующие позиции. Как видно на снятых таблицах, она спокойно перешагивает магическую отметку 500 ТВЛ! Это уже похоже на мистику – такие результаты находятся вблизи теоретических пределов стандарта PAL (мы "захватывали" кадры профессиональной видеокартой через S-video-выход). Однако, в данной группе разрешающая способность отнюдь не является самым важным критерием выбора. Куда важнее работа систем автоэкспозиции, баланса белого, автофокуса и т.д. Именно поэтому основной упор в тесте был сделан на съемке реальных сцен, причем в самых сложных условиях. Жаль, что нет возможности привести в качестве иллюстраций все отснятое…
   На кадрах, сделанных при естественном освещении, отчетливо проявляется сдвиг в сторону сине-голубых тонов и, как следствие, картинка выглядит прохладной даже в солнечный (но осенний!) полдень. Заметим, что ручной баланс белого работает очень хорошо, а значит, ситуация может быть довольно легко исправлена переходом в ручной режим. Примерно то же можно сказать и об автоэкспозиции – при съемке с искусственным освещением хорошо заметно, что диапазон черного излишне скомпрессирован, особенно если сцена не содержит высококонтрастных объектов.
   По звуку, честно говоря, камера до уровня High End немного не дотягивает. Главная проблема в том, что акустическая развязка электроприводов и микрофонов в малом объеме корпуса решена за счет снижения чувствительности встроенных микрофонов, поэтому нельзя сказать, что помехи от приводов оптики и ЛПМ сильно заметны. С другой стороны, при съемке звуковая картина заднего плана оказывается немного задавленной, смазанной. Так что хорошие и чувствительные внешние микрофоны (благо разъем предусмотрен) не будут выглядеть излишней роскошью.

Измерения