Конструкция. Небольшая камера оригинальной конструкции ViewCam с шарнирно соединенными блоками — камерной головкой и рекордером. Эта конструктивная схема успешно используется фирмой Sharp в нескольких поколениях видеокамер (появившись впервые в аналоговых камерах формата Video8). Неизменна ее специфическая эргономичность — как в нестандартном положении (камера над головой), так и в обычном: блок рекордера, за который удерживается аппарат, можно развернуть вперед или назад в соответствии с естественным изгибом ладони. Необходимо отметить и удобство верхней загрузки кассеты, и такой просчет конструкции как открытый «всем ветрам» разъем питания (который вообще-то расположен в единой группе под крышкой).
Функции. Оснащение камеры в противоположность ее конструкции не отличается оригинальностью. Есть все необходимые для простой и качественной съемки режимы. Следует отметить отличную работу экспозиционной автоматики и возможность ручной коррекции большинства параметров: фокуса, баланса белого (пресеты и фиксация), скорости затвора (до 1/10000), диафрагмы, усиления в яркостном канале и так далее. Имеется шесть подпрограмм автоэкспозиции и четыре видеоэффекта. Все это многообразие содержится в двух раздельных и качественно русифицированных меню.
Управление. Вынуждены вновь отметить своеобразность решения, но на сей раз иного свойства. Доступ ко всем возможностям осуществляется через меню — джойстиком и парой кнопок. На полном автомате (включил-снял-выключил) все просто и удобно. Но если попытаться воспользоваться ручными настройками, то об оперативности надо забыть. Только переход от ручного фокуса к автомату потребует шесть шагов по меню (!), а светодиодный фонарь быстрее снять, чем выключить.
Изображение. Конструкторы компании Sharp традиционно стремятся подчеркнуть мелкие детали изображения за счет использования коррекции частотной характеристики. Свойственный этому побочный эффект, проявляющийся в виде ложных контуров на контрастных деталях изображения, почти не заметен, а субъективная резкость увеличивается вполне ощутимо. Тестовая съемка показала точную работу экспозиционной автоматики и баланса белого. Картинка хорошо проработана, даже при съемке высококонтрастных объектов потерь деталей (как в светах, так и в тенях) почти не заметно. Но при съемке с недостаточным освещением использование ПЗС уменьшенного размера приводит к довольно ощутимому увеличению шумов. Разработчики не стали искусственно занижать чувствительность матрицы, что вместе с подъемом частотной характеристики и вызывает рост шума на изображении.
Звук. Классическое фронтальное расположение микрофонов (снизу от объектива) и вынос ЛПМ на отдельный поворотной блок — все это обеспечивает хорошее разделение каналов и относительно низкий уровень помех от встроенной механики. Чувствительность встроенного микрофона находится на среднем уровне, но наличие в комплекте качественного дополнительного микрофона, устанавливаемого в гнездо Smart Shoe, позволяет не только существенно улучшить чувствительность (можно еще и зумировать микрофон синхронно с объективом), но практически полностью устранить помехи от механики (ветрозащиту эффективно обеспечивает поролоновый фильтр). Продумана возможность качественной записи собственных авторских комментариев (за счет дополнительного микрофонного отверстия на задней стенке).
Измерения
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Рис. 2. Модуляционно-частотная характеристика
Технический комментарий
Привычная для видеокамер Sharp форма МЧХ заметна с первого взгляда — акцентированная область частот с максимумом в районе 3,5 МГц приводит к некоторому увеличению субъективной резкости изображения (четкость яркостного канала около 430 ТВЛ), но создает при этом ложные контуры на контрастных элементах изображения. Справедливости ради заметим, что муар при этом почти незаметен. Установка цветового баланса на полном автомате довольно точна.