Конструкция. Компактная, обтекаемая и удобная в руке камера с объективом, который украшен гордым именем Carl Zeiss. Объектив небольшой, под стать маленькой матрице, но именно благодаря ее малому размеру он обеспечивает 20-кратную оптическую трансфокацию. Скорее всего, основной идеей создателей камеры был минимализм. На корпусе только три разъема, один из которых (на дне камеры) переходной — под расширительную подставку Handycam Station. Жаль, для переходного разъема не предусмотрена какая-либо крышка или заглушка — велик риск попадания песка, грязи, влаги. К минималистской идее отнесем и монохромный видоискатель. Отметим высокое качество откидного дисплея Touch Screen, он чувствителен к нажатию. Для ночной съемки встроен традиционный инфракрасный светодиод. И, наконец, еще одна фирменная традиция — чрезвычайно экономное потребление энергии.
Функции. Основной комплект съемочных функций расширен разделом «украшения», в основном за счет эффектов наложения изображений с регулируемой прозрачностью. Из функций «в духе времени» отметим прямую печать файлов с карточки на принтер (PictBridge) через USB-интерфейс и прямую же перезапись с ленты на DVD или Video CD (Click to DVD), но уже через DV-интерфейс на фирменных компьютерах Sony. На фоне этих новаций и борьбы с излишествами странно выглядит древний разъем Lanc — рудимент от аналоговых камер.
Управление. Дисплей Touch Screen позволяет практически все управление сосредоточить на экране и около него, избавившись от большинства кнопок. Вынос на рамку дисплея дублирующих кнопок (START и управление трансфокатором) следует признать удачным, так как при работе с дисплеем Touch Screen его приходится придерживать левой рукой, когда эти кнопки удобнее основных. Анимированное меню снабжено добротной русификацией. Оно простое в работе, но перегруженное: целый ряд параметров повторяется на разных страницах!
Изображение. Первое, что следует отметить, анализируя результаты тестовых съемок, — это сбалансированность и доскональная выверенность картинки. Маленькая матрица (1/6 дюйма) обычно приводит к проявлению неприятных последствий (например, рост шумов). Разработчики Sony смогли реализовать возможности матрицы, найдя разумный компромисс между различными, а иногда и прямо противоречащими друг другу характеристиками. Точно выверенный и рассчитанный компромисс обеспечивает высокое качество изображения даже при съемке в непростых условиях. Здесь следует отметить и точную автоматику экспозиции, и четкий баланс белого, и цепкий автофокус, устойчиво работающий даже при очень низком освещении. Разрешение на уровне 350 ТВЛ обеспечивает мягкую картинку, свободную от ложных контуров и муара. При низкой освещенности шумы становятся заметными, но не раздражают.
Звук. Высокая чувствительность микрофонного канала приводит к росту шумов, причем речь идет о шуме микрофонного усилителя (работа приводов трансфокатора и лентопротяжного механизма почти не прослушивается). За счет традиционного расположения микрофонов (под объективом) обеспечивается очень хорошая передача стереопанорамы. Зумирование микрофона не предусмотрено, поскольку его чувствительность высока. То же можно сказать и об отсутствии возможности подключения внешнего микрофона — для записи фонового звукового фона и авторских комментариев ресурсов встроенного микрофона в подавляющем большинстве случаев окажется вполне достаточно.
Измерения
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Рис. 2. Модуляционно-частотная характеристика
Технический комментарий
Академически правильная модуляционно-частотная характеристика с плавным спадом, начинающимся с двух мегагерц, обеспечивает картинку, свободную от муара и ложных контуров. Жаль только, что реальное разрешение в этом случае едва дотягивает до 350 ТВЛ, что характерно скорее для аналоговых камер Hi8. В канале цветности ситуация еще хуже — здесь разрешение не превышает сотни телевизионных линий. Баланс белого, как и цветовой охват, довольно точен, даже в автоматическом режиме.