Каталог Видеокамеры

Sony DCR-HC32E

Sony DCR-HC32E

Изображение

Формат записи — 
MiniDV
Оптика, F, мм/светосила — 
2,3-46,0/1:1,8
Кратность вариообъектива, оптическая — 
20
Кратность вариообъектива, цифровая — 
800

Звук

Формат записи звука — 
12/16

Конструкция

Видоискатель — 
ЖК монохромный
ЖК-дисплей, дюйм — 
2,5
Размер ПЗС, дюйм — 
1/6
Количество пикселей ПЗС, тыс. — 
800
Диаметр резьбы под светофильтр, мм — 
25
Стабилизатор изображения — 
электронный
Трансфокатор с переменной скоростью — 
да
Flash-карта — 
Memory Stick Duo/16 МБ
Still Picture-интерфейс — 
IEEE1394, USB
Ручная фокусировка — 
да
Ручной баланс белого — 
да/да
Микрофонный вход  — 
нет
Выход на наушники  — 
нет
DV-интерфейс (IEEE-1394), вход/выход — 
да/да
Встроенная подсветка — 
лампа
Емкость аккумулятора, мАч — 
500
Потребляемая мощность, Вт — 
2,6
Ширина, мм — 
54.4
Высота, мм — 
90
Глубина, мм — 
111.7
Масса — 
400

Функции

Режим "Photo", лента/flash-карта — 
да
Запись в формате 16:9 — 
да
Корректор временных искажений — 
нет
Цифровой сигнальный процессор — 
да
Режим Long Play — 
да/да
Запись с аналоговых входов/DV-входа — 
да/да
Запись видео и звука на карту — 
да/нет
Счетчик реального времени/тайм-код — 
да/да
Индикация остатка ленты — 
да

Управление

Управление через меню — 
да
EditSearch — 
да
Монтажный (управляющий) интерфейс — 
LANC
Ускор./стоп-кадр — 
да/да
Автодата/индексы — 
да/да
Пульт ДУ — 
да

Тест Sony DCR-HC32E


   Конструкция. Компактная, обтекаемая и удобная в руке камера с объективом, который украшен гордым именем Carl Zeiss. Объектив небольшой, под стать маленькой матрице, но именно благодаря ее малому размеру он обеспечивает 20-кратную оптическую трансфокацию. Скорее всего, основной идеей создателей камеры был минимализм. На корпусе только три разъема, один из которых (на дне камеры) переходной — под расширительную подставку Handycam Station. Жаль, для переходного разъема не предусмотрена какая-либо крышка или заглушка — велик риск попадания песка, грязи, влаги. К минималистской идее отнесем и монохромный видоискатель. Отметим высокое качество откидного дисплея Touch Screen, он чувствителен к нажатию. Для ночной съемки встроен традиционный инфракрасный светодиод. И, наконец, еще одна фирменная традиция — чрезвычайно экономное потребление энергии.
   Функции. Основной комплект съемочных функций расширен разделом «украшения», в основном за счет эффектов наложения изображений с регулируемой прозрачностью. Из функций «в духе времени» отметим прямую печать файлов с карточки на принтер (PictBridge) через USB-интерфейс и прямую же перезапись с ленты на DVD или Video CD (Click to DVD), но уже через DV-интерфейс на фирменных компьютерах Sony. На фоне этих новаций и борьбы с излишествами странно выглядит древний разъем Lanc — рудимент от аналоговых камер.
   Управление. Дисплей Touch Screen позволяет практически все управление сосредоточить на экране и около него, избавившись от большинства кнопок. Вынос на рамку дисплея дублирующих кнопок (START и управление трансфокатором) следует признать удачным, так как при работе с дисплеем Touch Screen его приходится придерживать левой рукой, когда эти кнопки удобнее основных. Анимированное меню снабжено добротной русификацией. Оно простое в работе, но перегруженное: целый ряд параметров повторяется на разных страницах!
   Изображение. Первое, что следует отметить, анализируя результаты тестовых съемок, — это сбалансированность и доскональная выверенность картинки. Маленькая матрица (1/6 дюйма) обычно приводит к проявлению неприятных последствий (например, рост шумов). Разработчики Sony смогли реализовать возможности матрицы, найдя разумный компромисс между различными, а иногда и прямо противоречащими друг другу характеристиками. Точно выверенный и рассчитанный компромисс обеспечивает высокое качество изображения даже при съемке в непростых условиях. Здесь следует отметить и точную автоматику экспозиции, и четкий баланс белого, и цепкий автофокус, устойчиво работающий даже при очень низком освещении. Разрешение на уровне 350 ТВЛ обеспечивает мягкую картинку, свободную от ложных контуров и муара. При низкой освещенности шумы становятся заметными, но не раздражают.
   Звук. Высокая чувствительность микрофонного канала приводит к росту шумов, причем речь идет о шуме микрофонного усилителя (работа приводов трансфокатора и лентопротяжного механизма почти не прослушивается). За счет традиционного расположения микрофонов (под объективом) обеспечивается очень хорошая передача стереопанорамы. Зумирование микрофона не предусмотрено, поскольку его чувствительность высока. То же можно сказать и об отсутствии возможности подключения внешнего микрофона — для записи фонового звукового фона и авторских комментариев ресурсов встроенного микрофона в подавляющем большинстве случаев окажется вполне достаточно.

Измерения

Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Рис. 2. Модуляционно-частотная характеристика

Технический комментарий

Академически правильная модуляционно-частотная характеристика с плавным спадом, начинающимся с двух мегагерц, обеспечивает картинку, свободную от муара и ложных контуров. Жаль только, что реальное разрешение в этом случае едва дотягивает до 350 ТВЛ, что характерно скорее для аналоговых камер Hi8. В канале цветности ситуация еще хуже — здесь разрешение не превышает сотни телевизионных линий. Баланс белого, как и цветовой охват, довольно точен, даже в автоматическом режиме.