Конструкция. Полноразмерная камера классических пропорций. В окружении традиционных «лилипутов» смотрится почти Гулливером. Особо выделяется труба объектива, на которой с разных сторон написано, что содержащаяся в ней оптика — из всемирно известного семейства LEICA. Внутри двенадцатикратного объектива помещен эффективный оптический стабилизатор изображения. Конструкторы из компании Panasonic полностью использовали те преимущества, которые дают увеличенные габариты корпуса. Они разместили на нем все необходимые виды коннекторов (не заставляя пользователя прибегать к переходным шнурам), предусмотрели более комфортную верхнюю загрузку кассеты, оборудовали камеру просторным дисплеем (правда, его разрешение по современным меркам уже недостаточно). Длинный выдвижной тубус видоискателя позволяет применить аккумулятор увеличенной емкости.
Функции. Статусом камеры, приближенной к классу «полупрофи», определяются и ее возможности. Отметим, во-первых, отличную автоматику режимов и, в частности, прекрасный автобаланс белого. Но при этом практически для всех операторских режимов предусмотрена в довольно широких пределах и ручная коррекция. Кроме фокуса и баланса можно подстраивать скорость затвора, усиление в яркостном канале, уровень в микрофонном тракте. И, конечно, следует отметить наличие цветных калибровочных полос и функцию «зебра», выделяющую пересвеченные участки изображения.
Управление. Управление сложной камерой удачно сбалансировано между настройками в меню и прямым доступом. Наибольший интерес представляет оперативное управление режимами съемки. На левой стороне корпуса объектива расположен переключатель AUTO–MANUAL–LOCK и три кнопки. В положении MANUAL кнопками перебираются фокус, ZOOM, скорость затвора, диафрагма и баланс белого. Регулировка любого параметра осуществляется рифленым кольцом на объективе. В положении LOCK фиксируются сделанные настройки, а в режиме AUTO они, естественно, сбрасываются. Работа с идеально демпфированным кольцом доставляет удовольствие. Особо хочется отметить ручной zoom. Ведь никакой рычажок не позволит сделать «наезд» так плавно (или, наоборот, так быстро)!
Изображение. Ожидания исключительно высокого качества изображения, свойственные трехматричным камерам, вполне оправдываются. Использование увеличенных (по сравнению с предшествующей моделью) ПЗС-матриц позволило обеспечить качественную картинку с низким уровнем «шумов», очень высокой четкостью (превышающей 550 ТВЛ для яркостного канала), полным отсутствием муара и незначительными ложными контурами на контрастных переходах. Очень хорошо работает оптический стабилизатор изображения. Автофокус, однако, при недостаточном освещении работает не совсем устойчиво.
Звук. Несмотря на верхнее расположение микрофонов, разработчики смогли обеспечить очень высокую чувствительность микрофонного канала при крайне низком уровне помех от приводов трансфокатора и лентопротяжного механизма (ЛПМ). Опытный пользователь не оставит незамеченным многообразие режимов записи звука, начиная от полного автомата (с автоматической регулировкой уровня записи — АРУЗ), полуавтоматического режима (когда порог срабатывания АРУЗ можно регулировать вручную) и заканчивая полностью ручным режимом записи. А ведь есть еще и электронное «зумирование» микрофона (работающее синхронно с трансфокатором), а для записи интервью — миниатюрный пульт со встроенным микрофоном.
Измерения
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Рис. 2. Модуляционно-частотная характеристика
Технический комментарий
Трехматричная конструкция с первого взгляда обнаруживает свои достоинства — модуляционно-частотная характеристика яркостного канала отличается очень плавным и незначительным спадом на самых высоких частотах, что обеспечивает разрешающую способность, превышающую 550 ТВЛ (в канале яркости). За счет небольшого горба МЧХ на средних частотах незначительные ложные контуры появляются на контрастных переходах, при этом муар на изображении отсутствует полностью.
Отзывы пользователей
Romaikin
Prosto Super!!! No hochu full HD.
Оценка: *****
Anonymous
Я занимаюсб созданием рекламных роликов в Сарове. У нас все хвалят этот аппарат. Соотношение цена-качество 100%
Оценка: *****
Игорь
Попробовал NV-GS400 и решил взять. Я уже 5 лет пользуюсь NV-MX500. Нареканий нет - поездила со мной по миру, мокла, падала - пока всё ОК. Но у 500-ой слабая светочувствительность. А у NV-GS400 и линза получше и матрицы чуть больше. Хотя с управлением (в сравнении со старой) намудрили. Но для любителя отличный вариант. Что касается веса, то слишком лёгкая камера в руках не стабильна, дрожит. По опыту работы с Панасоником советую к NV-GS400 приобрести доп. родной микрофон , так как камера имеет универсальную площадку управления, а в ветренную погоду свои микрофоны сильно задувает. Дополнительный фонарь тоже не помешает. А фото функцию я использую полностью. Взял карточку SDх150, 1 гиг, и в паузах много фотографирую. Зато при редактировании фильма, прямо в видеоряд, вставляю небольшие слайдшоу с текстовыми комментариями. На телевизоре эти фото из видеоряда, по качеству, не особенно "выпадают". Так же распечатывал фото с NV-GS400 на портативном принтере НР (10х15) - получил совсем неплохое качество, сопоставимое с мыльницами 3,2 Мп, хотя на экране РС фотки смотрелись плохо. А свою 500-ую я оставлю и буду использовать как вторую, на штативе. Привет всем!
Оценка: *****
Ruslan Skopjuk
Камера сама собой хорошая. Но Панасоник имеет один недостаток - часто изображение попадает в синий спектр и картинка имеет синеватый оттенок. Также камера очень быстро нагревается, что очень плохо при работе на свадьбах. Качество картинки очень хорошее, отличный звук. Для фото лучше купить Никон Д-50. Цена в 980 доларов - хорошее решение для домашней съёмки
Оценка: ****
Re: Дмитрий
Это не недостаток. Просто питание камеры нужно включать при СНЯТОЙ крышке объектива. Такая у нее автоматика. При этом не будет никаких искажений цвета. Все подробно описано в инструкции к камере.
Если Вы включили камеру при закрытой крышке объектива и изображение имеет синий оттенок - несколько раз переведите камеру с ярко освещенного объекта в тень и обратно - баланс белого восстановится. Но лучше всего камерой такого класса снимать при ручных настройках.
andrey_t
Отличная камера для полу-профи, управление и функции мне нравятся. Качество съемки для своего класса одно из лучших. Еще никто в маленький корпус не мог впихнуть качественный аппарат, нужна ачественная съемка - значит размер видеокамеры соответствующий. меня устравает на 110%!
Оценка: *****
Re: Евгений Микшевич
Здравствуйте. Не могли бы вы проконсультировать меня по настройкам камеры. При съёмке на природе получается много цифрового шума, особенно это заметно при просмотре отмонтировфильма на ТВ. Заранее благодарен.
СЕВ МАЛ
Тяжелая, неудобная в съемке. Я приверженец вертикальных моделей Панасоника, которые уже не выпускаются типа NV-EX1. К сожелению я испортил этим летом камеру 400-сотую. Мне она ненравилась.Неудобно расположены кнопки управления воспроизведения и перемотки. Из=за здорового размера огранична в съемках самого себя, например в машине. Одним словом кобыла.
Оценка: ***
Re: IlyaG
Покупка Вами этой камеры с родни покупке для каждодневной езде по Москве четырехсекционного Кадиллака. Зато её возможности перекрывают возможности всех этих микро-, мини-... или это уже не для вас? :)