Конструкция. Высокая камера с плавными обводами. Оригинальные пропорции, не вполне характерные для видеокамер. Благодаря шарнирному креплению ремня идеально сидит в руке. Правда, гармонию несколько нарушает низкое расположение движка трансфокатора, кнопки PHOTO и переключателя TAPE/CARD, вынуждающее как-то неестественно выгибать пальцы. Зато вынос батареи на боковую поверхность позволяет с удобством использовать короткий неподвижный окуляр видоискателя. Его наклон обеспечивает свободный доступ к кнопкам на задней стенке.
Конструкция камеры тщательно проработана, что особенно заметно в мелочах. Все разъемы на корпусе тщательно закрыты крышками или заглушками, оба встроенных источника света — вспышка и светодиодный фонарь — не выступают за обводы корпуса, самый крупный разъем S-Video убран в крышку кассетоприемника.
Функции. Камера не подведет при любой съемке, в том числе и ночной. Предусмотрена возможность ручной коррекции экспозиции, фокуса и баланса белого. Изменение скорости затвора варьируется от 1/50 до 1/2000, есть шесть подпрограмм автоэкспозиции, предусмотрено по 9 вариантов «шторок» и видеоэффектов, работа которых иллюстрируется в процессе выбора на маленькой иконке. Дополнительно на дисплей выводится индикатор уровня микрофона.
Управление. Поверхность корпуса буквально усыпана кнопками. Все основные съемочные режимы, включая коррекцию экспозиции и фокуса, задаются кнопками напрямую. Такая система первоначально требует тщательного освоения аппарата, но потом позволит оперативно манипулировать на ощупь. Тумблер AUTO–MANUAL при переходе в авторежим сбрасывает все ручные установки. К сожалению, при возврате к ручному режиму не предусмотрена возможность их сохранения. Автоматика работает четко, правда, автофокус срабатывает не так быстро, как хотелось бы.
Изображение. В противовес модной тенденции к миниатюризации матриц конструкторы фирмы Canon использовали довольно большую матрицу размером в 1/3,4 дюйма. Результат этого проявил себя сразу — картинка получается чистой, с низким уровнем «шума». Чувствительность вполне достаточна, при необходимости можно воспользоваться и встроенным светодиодным осветителем. Натурные испытания полностью подтвердили лабораторные измерения — картинка выглядит живо и привлекательно, с естественным цветовым балансом и хорошо проработанным диапазоном яркостей, что говорит о качественной работе автоматической установки экспозиции. Правда, при съемке в сложных условиях автофокус слегка запаздывает.
Звук. Создатели камеры продемонстрировали очень серьезное отношение к звуковому сопровождению. Достаточно лишь упомянуть индикатор уровня записи на дисплее, позволяющий оценить записываемую фонограмму. Другая интересная особенность — нетрадиционное размещение микрофонов на верхней крышке видоискателя. За счет некоторого наклона увеличивается направленность микрофонов в горизонтальной плоскости. Кроме того, можно отметить четкую стереопанораму и довольно высокую чувствительность при практически полном отсутствии наводок от встроенной механики. Единственный недостаток такой компоновки — запись авторских комментариев при съемке с использованием встроенного видоискателя. В этом случае микрофоны начинают работать в ближней зоне — со всеми вытекающими отсюда последствиями. По-видимому, разработчики учитывали, что для компоновки кадра обычно предпочитают пользоваться откидным дисплеем.
Измерения
Рис. 1. График цветового баланса для видеосигнала в цветовом пространстве (R-Y/B-Y)
Рис. 2. Модуляционно-частотная характеристика
Технический комментарий
Модуляционно-частотная характеристика (МЧХ) камеры отличается канонической формой с плавным завалом высших частот, что обеспечивает отсутствие ложных контуров на контрастных переходах изображения и муара. Разрешающая способность немного превышает 500 телевизионных линий (ТВЛ) в яркостном канале и 160 ТВЛ в канале цветности. Автоматический баланс белого довольно точен, включение режима калибровки по тестовому объекту практически не меняет настройку.